Презентация 6 класс обществознание " Какие бывают потребности"
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме
Приложение 1.
Игра:
(Зачитываются строчки из разных стихотворений, ребята называют потребность, учитель дает отгадавшему карточку с соответствующим названием и ученик должен разместить ее в соответствующей группе потребностей).
1) “ Я лежу, болею
Сам себя жалею!” (Потребность в медицине) - социальные
2) “ В коридоре, в классе-ли
Всюду стены красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел” (В ремонте) – материальные
3) Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…
(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) (потребность в образовании) - духовные
4) “ Муха, Муха- Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар” ( Потребность в покупке посуды) – материальные
5) Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!
(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) ( Потребность в пище) – биологические
6) У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.
Он стоит –
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу
Переходят облака.
(С. Михалков. Светлана.) (потребность в безопасности) – социальные
7.Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой (потребность в творчестве) – духовные
Использованные материалы и литература:
Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2008.,
Обществоведение. Методические рекомендации. 6 класс, М.,2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez_k_uroku.pptx | 2.01 МБ |
konspekt_uroka.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 3, страница 19 -рабочая тетрадь Если бы ты был всемогущим волшебником, что бы ты пожелал иметь?
Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека ТЕМАЖизТЕнттттТтть -непрерывный проце т ПОТРЕБНОСТИ –это нужда человека в чем-либо
Виды потребностей. БИОЛОГИЧЕСКИЕ: еда,вода , воздух.,тепло , сон
Виды потребностей. Духовные: стремление к знанию. творчество,религия Стремление к знанию Н аправлены на самосовершенст - вование человека.
Виды потребностей. Материальные: дом,деньги,одежда , посуда,
Виды потребностей. Социальные: общение, труд В озникают только в обществе, и носят индивидуальный характер.
Ложные потребности. Неразумные потребности
Потребности, схожие с животными Еда , общение, сон, отдых, Воздух, творчество, учеба, Вода,религия , философия Тепло,наука , труд,забота о потомстве Отличаются тем, как они удовлетворяются Человек сам организует свою деятельность: готовит пищу, шьет одежду, работает
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Работа с текстом: Страница 35
Труд –потребность или необходимость? Для одних людей труд лишь необходимость, для других - радость, способ раскрыть свои возможности, для таких людей – это потребность
ИГРА «ОТГАДАЙ ПОТРЕБНОСТИ» Я лежу, болею Сам себя жалею!” В медицине (социальные) В коридоре, в классе-ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел” В ремонте(материальные)
Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике … В образовании (духовные) Муха , Муха- Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар ” Покупка посуды (Материальные)
Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши – Каша тоже не во вред! Еда (Биологические) У далекой У заставы Часовой в лесу не спит. Он стоит – Над ним зарницы, Он глядит на облака: Над его ружьем границу Переходят облака. В безопасности (Социальные)
Сделать хотел грозу, А получил козу,Розовую козу С желтою полосой В творчества(Духовные)
КАК меняются потребности? Современность Первобытность 2х2=?
П отребности и возможности. Может ли человек получить все , о чем мечтает?
ИГРА ДА ИЛИ НЕТ Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда. Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных. Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности
Расставить виды потребностей . 1. Воздух 4. Сон 7 . Учеба 2. Вода 5. Еда 8 . Общение 3. Семья 6. Этикет 9 . Экология 10. Дом 11.курение А) БИОЛОГИЧЕСКИЕ Б)СОЦИАЛЬНЫЕ В)ДУХОВНЫЕ Г)МАТЕРИАЛЬНЫЕ Д)ЛОЖНЫЕ
« На уроке я…» «Мне стало известно…» «Я понял, что ….» «Хочу добавить ….»
Домашнее задание. Ответьте на вопрос: «Как влияют потребности человека на развитие общества»
Предварительный просмотр:
Открытый урок «ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА»
Цели урока:
образовательные – развитие познавательных способностей, знакомство с понятием «потребности».
развивающие – формирование представления о потребностях человека как об источнике его
активности, самовыражении.
воспитательные – формирование нравственных качеств, уважительного отношения к труду.
Тип урока – изучение новой темы.
Методические приемы - создание проблемной ситуации, приемы технологии развития критического мышления (синквейн).
Образовательные технологии: элементы технологии развития критического мышления.
Основные понятия: потребности, биологические потребности, материальные потребности, социальные потребности, духовные потребности.
Оборудование: Учебник: Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2008.,
раздаточный материал с заданиями для учащихся.
План урока:
1. Что такое потребности?
Какие бывают потребности?
«Вечны» ли потребности?
Ложные потребности.
Закрепление изученного материала.
Домашнее задание.
Приложение 1.
Игра:
(Зачитываются строчки из разных стихотворений, ребята называют потребность, учитель дает отгадавшему карточку с соответствующим названием и ученик должен разместить ее в соответствующей группе потребностей).
1) “ Я лежу, болею
Сам себя жалею!” (Потребность в медицине) - социальные
2) “ В коридоре, в классе-ли
Всюду стены красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел” (В ремонте) – материальные
3) Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…
(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) (потребность в образовании) - духовные
4) “ Муха, Муха- Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар” ( Потребность в покупке посуды) – материальные
5) Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!
(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) ( Потребность в пище) – биологические
6) У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.
Он стоит –
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу
Переходят облака.
(С. Михалков. Светлана.) (потребность в безопасности) – социальные
7.Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой (потребность в творчестве) – духовные
Использованные материалы и литература:
Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2008.,
Обществоведение. Методические рекомендации. 6 класс, М.,2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения во 2 классе Сказка "Какая бывает зима"
Конспект урока по чтению во втором классе школы-интернат I,II вида для детей с нарушением слуха. Конспект урока включает в себя тестовый материал в виде презентации....
Презентация к сказке М.Пляцковского "Какая бывает зима"
Презентация к сказке "Какая бывает зима" по М. Пляцковскому для учащихся 2 классов в школе для глухих детей....
презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"
Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч...
Презентация к уроку по теме: "Каким бывает жилище"
Презентация к уроку истории и культуре мордовского края в 5 классе по теме: "Каким бывает жилище"...
Какие бывают потребности. Обществознание. 6 класс.
Разработка урока, презентация и раздаточный материал для учащихся....
презентация "Что такое профессия? Какие бывают профессии?"
Материал рассказывает о разных видах профессий....
Конспект урока по обществознанию для 6 класса по теме «Давай помиримся или какие бывают конфликты».
Данный материал подходит для изучения темы "конфликт" в курсе обществознания в 6 классе. Ученик научится распознавать конфликтные ситуации; улучшит свои аналитические способности; воспитает умен...