Урок гражданские правоотношения
презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему
урок по обществознанию для 11 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова (базовый уровень). Урок с использованием кейс- технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_grazhdanskomu_pravu.doc | 56.5 КБ |
pravootnosheniya.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок изучения нового материала
Гражданские правоотношения
Дручинина Елена Александровна
г. Липецк
ул. Московская, 135-149
Пояснительная записка
Урок по обществознанию «Гражданские правоотношения» проводился в 11 общеобразовательном классе. На изучение гражданского права отводится 2 часа. В данной разработке представлен первый урок, урок изучения нового материала. Урок построен с применением проблемного метода обучения, частично кейс технологий.
Особенность кейс метода в том, что для организации обучения используются описания конкретных ситуаций. Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Учащиеся на уроке получают кейсы(папки) с описанием ситуации и пакеты с документами, помогающие найти выход из сложного положения. На данном уроке разбор кейсов был групповым, но можно использовать и индивидуальный. Итоги работы были представлены устно, но можно представлять и письменно. Использование кейс технологии на уроках обществознания дает ряд преимуществ: ученик сам вырабатывает знания, а не получает готовое знание, учащиеся опыт решения сложных вопросов и проблем, возможность соотносить юридическую теорию с реальной жизнью.
Урок по обществознанию
ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
Цель: 1)формирование представлений учащихся об основах Гражданского законодательства РФ;
2)Актуализация знаний на основе личного опыта и работы источником (Гражданским кодексом);
3)Развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи.
Задачи урока:
- Формирование правовой культуры и активной гражданской позиции подростков.
- Формирование навыков работы с источниками разных типов.
- Соединение теории и практики, развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
- Помимо этих задач при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся
- получают коммуникативные навыки;
- развивают презентационные умения;
- формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
- приобретают экспертные умения и навыки;
- учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
Оборудование: Л.Н. Боголюбов «Обществознание», Просвещение 2009, пакет с кейсами, раздаточный материал (статьи Гражданского кодекса РФ), С.А. Зинина, Т.А. Корнева, Т.А. Шарова Обществознание. Практикум по праву. Москва-Планета, 2010 , мультимедийная установка. презентация PowerPoint.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Введение в новую тему 2. Изучение нового материала |
-Что такое право? -Какие отрасли права вы знаете? Сегодня на уроке мы поговорим о гражданском праве. -Сформулируйте цели сегодняшнего урока.
Определение «гражданское право». СЛАЙД№2 -Как вы думаете, что входит в состав гражданских правоотношений? 3. Работа со схемой. СЛАЙД№3 Субъект- широкий круг участников; это и физические лица, и юридические лица, и государство. - Обратим внимание на статью № 124 Гражданского кодекса РФ. СЛАЙД № 4 -Все ли физические лица обладают правоспособностью? Давайте вспомним, что такое правоспособность? 4. Работа с текстом учебника. -Что такое дееспособность и в чем ее отличие от правоспособности? -Какие категории дееспособности выделяют? СЛАЙД № 4 -Что является объектом гражданских правоотношений? - Давайте посмотрим, что является содержание гражданских правоотношений. Это права и обязанности. 5. Работа с проблемной ситуацией. СЛАЙД№ 6-7 6. Имущественные права. -Обратимся к схеме. СЛАЙД №8 -Давайте вспомним, что составляет право собственности? СЛАЙД №9 Работа с текстом учебником и тетрадью. - Составьте схему в тетради, что может быть объектом личных имущественных отношений. СЛАЙД № 10 7. Личные неимущественные права. Работа с кейсами. Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает кейс, в котором находятся проблемные задания и документы (статьи Гражданского кодекса РФ). Учащиеся должны найти ответы на проблемные ситуации. 1 группа. 2 группа 3 группа Затем происходит обсуждение заданий. | Отвечают на вопросы. -Сформировать представления о гражданском праве, содержании гражданских правоотношений. Научиться применять свои права и защищать их. Запись определения в тетрадь. - Это субъекты и объекты права. -В ходе беседы вспоминают кто такие физические и юридические лица. -Правоспособность- возможность иметь права. Страница 251-252 -Дееспособность-возможность осуществлять свои права. -До 6 лет, с 6до 14 лет. С 14 до 18 лет. - Это вещи, имущество, услуги и т.д. -Решают проблему с точки зрения закона. -Право владеть, пользование и распоряжения. Страница 253-254 - Вещи могут быть делимые и неделимые, движимые и недвижимые. Объектом могут быть деньги и ценные бумаги. -Учащимся дается 7-10 минут. - Каждая группа дает ответы на проблемные ситуации. СЛАЙДЫ № 11-16 |
3. Рефлексия | Подведение итогов. -Что включают в себя гражданские правоотношения? Задание № 3 на странице учебника 262 | -Личные неимущественные права. |
4. Итоги | Домашнее задание Эссе «Природа вложила в человека некоторые врождённые инстинкты, и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности». (П.А.Столыпин). «Наследственное право – единственная отрасль права, регулирующая отношении, в которых человек участвует после смерти». (Т.В.Кашанина). Оценки |
Литература
2.http://galina-soleil.narod2.ru/metodicheskaya_kopilka/tehnologii/keis-metod/
3.С.А. Зинина, Т.А. Корнева, Т.А. Шарова Обществознание. Практикум по праву. Москва-Планета, 2010
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданское право и гражданское правоотношение
Гражданское право и гражданское правоотношение. 11 класс....
Открытый урок "Гражданские правоотношения" 9 класс
Урок с использованием ИКТ-технологий (презентация "Гражданские правоотношения")...
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 9 КЛАССЕ " ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО. ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ"
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ Цели занятия. Образовательные:– расширить представления учашихся по теме «Понятие гражданского права. Гражданские правоотношения»Развивающие:– раз...
Методическая разработка и презентация к уроку по теме "Гражданские правоотношения"
Разработка урока по теме "Гражданские правоотношения" по учебнику Боголюбова Л.Н. (для 9,11 классов). Сопровождается презентацией и рабочими листами для учащихся...
презентация к уроку "Гражданские правоотношения"
Презентация содержит схемы, позволяющие легче усвоить материал....
Гражданское право. Гражданские правоотношения
Презентация...
Обществознание. Лекция. Гражданское право и гражданские правоотношения
Тема занятия: «Гражданское право и гражданские правоотношения»Цель занятия: - воспитание гражданственности, социальной и правовой ответственности.Задачи: Раскрыть основные понятия темы;Раз...