Урок по теме "Демократия" 11 класс
методическая разработка по обществознанию на тему

Луценко Нина Викторовна

Методическая разработка урока по теме "Демократия" в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_demokratiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ КАЛАЧЕЕВСКАЯ СОШ №1

Урок обществознания по теме «Демократия»

Учитель истории и обществознания высшей категории Луценко  Нина Викторовна

Цель урока:

  • познакомить с признаками и ценностями демократии, показать  их взаимосвязь и взаимозависимость;
  • выяснить в чем суть проблем современной демократии.

Задачи:

Предметные:

  • поиск аргументов для решения проблемы;
  • творческое решение проблемы;
  • формулирование собственной позиции;
  • актуализация опорных знаний;
  • перенос знаний в новые условия.

Метапредметные

а) познавательные:

-   способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;

  • способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д..

б) регулятивные:

  • содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

в) коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
  • допускать возможность существования у членов команд различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, политическое многообразие современного мира;
  • воспитание приверженности к демократическим ценностям;
  • формирование ответственного отношения к учению.

Основные понятия темы:  демократия, гласность, парламентаризм, политический плюрализм, коррупция, лоббизм, абсентизм.

Тип урока: урок изучения, первичного закрепления и комплексного применения  знаний,     умений и навыков.

Используемые технологии: технология развития критического мышления через письмо и чтение; технология «Дебаты».

Оборудование: компьютер учителя,  презентация, словарь урока, плакаты, «газетный киоск»,  раздаточный материал, учебники, тетради.

План урока

  1. Принципы и ценности демократии
  2. Парламентаризм
  3. Проблемы современной демократии

а) 5 этап урока. Мотивация путем постановки проблемного вопроса.

Какую позицию по отношению к демократии занимают авторы этих тезисов?

«Демократия – ужасная форма правления, если не считать всех остальных».

У. Черчилль.

 «Сильна Россия чудесами

И не устала их плести:

Здесь выбирают овцы сами

Себе волков себя пасти.

Боюсь, как дьявольской напасти,

Освободительных забот:

Когда рабы приходят к власти,

Они куда страшней господ».   И. Губерман

Групповая работа (3 группы).

  • 1 группа. Работа с текстом учебника с. 175- 176 .

В чем суть проблем современной демократии?

  • 2 группа. Работа с неадаптированными текстами.

Какова позиция авторов по обсуждаемой проблеме - «издержки   демократии»?

  • 3 группа. Работа с периодической печатью.

Как СМИ отражают обсуждаемую проблему на своих страницах?

Ожидаемый результат – кластер «Проблемы и издержки современной демократии».

       б) 6 этап урока. Защита собственной позиции .

Группы определяют свою позицию:

1 группа. «Демократы»

2 группа. «Альтрдемократы»

3 группа. «Скептики»

Политически дебаты  по теме «Ценности и проблемы демократии»

Сторона Утверждения.

Сторона Отрицания.

Постановка вопросов представителями групп.

в) 7 этап урока. Рефлексия

Перегруппировка групп, если их позиция изменилась.

г) 8 этап урока. Подведение итогов. Постановка домашнего задания.

Ход урока

Этапы урока

Формы и методы

Ожидаемые результаты

Формы контроля и оценивания.

1. Мотивация( 2 мин.)

Мозговой штурм

Учащиеся выделают основную проблему, высказывают собственные взгляды по поставленным вопросам

Активность, участие в работе.

2. Постановка проблемы (3 мин.)

Анализ и сравнивание тезисов по теме.

Ставится проблема противоречивости демократии.

Широта мышления, умение находить общее и различия.

3. Обсуждение основной проблемы

(10 мин)

Работа в группах, дискуссия, работа с текстом учебника, ответы на поставленные вопросы

Умение работать с текстом, выделение главного, точность аргументации , соответствие примеров выдвинутым положениям

Точность формулировок, навыки устного выступления.

4. Подведение итога самостоятельной деятельности ( 3мин.)

Постановка проблемно-познавательного вопроса

Учащиеся называют основные ценности и принципы демократии

Умение аргументировать свой ответ и приводить яркие примеры

5. Обсуждение основной проблемы (10 мин.)

Групповая работа с документами, текстом учебника, СМИ., технология критического мышления

Составление кластера

Навыки устного выступления, анализ ситуации

6. Защита собственной позиции , выработанной в ходе урока (10 мин)

Технология «Дебаты», работа групп , мозговой штурм

Переоценка взглядов и позиций. Первичная подготовка к написанию эссе по проблеме

Навыки публичного выступления, креативность, ответственность за свой выбор

7. Рефлексия (3мин.)

8. Подведение итогов и постановка домашнего задания

Выставление оценок

Домашнее задание. П. 16, работа с  текстом, подготовка к написанию эссе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....