Урок по теме "Демократия" 11 класс
методическая разработка по обществознанию на тему
Методическая разработка урока по теме "Демократия" в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_demokratiya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ КАЛАЧЕЕВСКАЯ СОШ №1
Урок обществознания по теме «Демократия»
Учитель истории и обществознания высшей категории Луценко Нина Викторовна
Цель урока:
- познакомить с признаками и ценностями демократии, показать их взаимосвязь и взаимозависимость;
- выяснить в чем суть проблем современной демократии.
Задачи:
Предметные:
- поиск аргументов для решения проблемы;
- творческое решение проблемы;
- формулирование собственной позиции;
- актуализация опорных знаний;
- перенос знаний в новые условия.
Метапредметные
а) познавательные:
- способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;
- способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д..
б) регулятивные:
- содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.
в) коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у членов команд различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, политическое многообразие современного мира;
- воспитание приверженности к демократическим ценностям;
- формирование ответственного отношения к учению.
Основные понятия темы: демократия, гласность, парламентаризм, политический плюрализм, коррупция, лоббизм, абсентизм.
Тип урока: урок изучения, первичного закрепления и комплексного применения знаний, умений и навыков.
Используемые технологии: технология развития критического мышления через письмо и чтение; технология «Дебаты».
Оборудование: компьютер учителя, презентация, словарь урока, плакаты, «газетный киоск», раздаточный материал, учебники, тетради.
План урока
- Принципы и ценности демократии
- Парламентаризм
- Проблемы современной демократии
а) 5 этап урока. Мотивация путем постановки проблемного вопроса.
Какую позицию по отношению к демократии занимают авторы этих тезисов?
«Демократия – ужасная форма правления, если не считать всех остальных».
У. Черчилль.
«Сильна Россия чудесами
И не устала их плести:
Здесь выбирают овцы сами
Себе волков себя пасти.
Боюсь, как дьявольской напасти,
Освободительных забот:
Когда рабы приходят к власти,
Они куда страшней господ». И. Губерман
Групповая работа (3 группы).
- 1 группа. Работа с текстом учебника с. 175- 176 .
В чем суть проблем современной демократии?
- 2 группа. Работа с неадаптированными текстами.
Какова позиция авторов по обсуждаемой проблеме - «издержки демократии»?
- 3 группа. Работа с периодической печатью.
Как СМИ отражают обсуждаемую проблему на своих страницах?
Ожидаемый результат – кластер «Проблемы и издержки современной демократии».
б) 6 этап урока. Защита собственной позиции .
Группы определяют свою позицию:
1 группа. «Демократы»
2 группа. «Альтрдемократы»
3 группа. «Скептики»
Политически дебаты по теме «Ценности и проблемы демократии»
Сторона Утверждения.
Сторона Отрицания.
Постановка вопросов представителями групп.
в) 7 этап урока. Рефлексия
Перегруппировка групп, если их позиция изменилась.
г) 8 этап урока. Подведение итогов. Постановка домашнего задания.
Ход урока
Этапы урока | Формы и методы | Ожидаемые результаты | Формы контроля и оценивания. |
1. Мотивация( 2 мин.) | Мозговой штурм | Учащиеся выделают основную проблему, высказывают собственные взгляды по поставленным вопросам | Активность, участие в работе. |
2. Постановка проблемы (3 мин.) | Анализ и сравнивание тезисов по теме. | Ставится проблема противоречивости демократии. | Широта мышления, умение находить общее и различия. |
3. Обсуждение основной проблемы (10 мин) | Работа в группах, дискуссия, работа с текстом учебника, ответы на поставленные вопросы | Умение работать с текстом, выделение главного, точность аргументации , соответствие примеров выдвинутым положениям | Точность формулировок, навыки устного выступления. |
4. Подведение итога самостоятельной деятельности ( 3мин.) | Постановка проблемно-познавательного вопроса | Учащиеся называют основные ценности и принципы демократии | Умение аргументировать свой ответ и приводить яркие примеры |
5. Обсуждение основной проблемы (10 мин.) | Групповая работа с документами, текстом учебника, СМИ., технология критического мышления | Составление кластера | Навыки устного выступления, анализ ситуации |
6. Защита собственной позиции , выработанной в ходе урока (10 мин) | Технология «Дебаты», работа групп , мозговой штурм | Переоценка взглядов и позиций. Первичная подготовка к написанию эссе по проблеме | Навыки публичного выступления, креативность, ответственность за свой выбор |
7. Рефлексия (3мин.) | |||
8. Подведение итогов и постановка домашнего задания | Выставление оценок |
Домашнее задание. П. 16, работа с текстом, подготовка к написанию эссе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....