Конспект урока "Конституция РФ"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по изучению Конституции России.
1. № ОУ МКОУ Каратабанская СОШ
2. Ф.И.О. педагога Григорьева Татьяна Александровна
3. Предмет обществознание
4. Класс, профиль 9, общеобразовательный
5. Программно-методическое обеспечение: программы курсов для 8-9 классов общеобразовательных учреждений; автор А.И.Кравченко М. «Русское слово», 2005г.; используемый учебник А.И.Кравченко, Е.А. Певцова . Обществознание, 9 класс М. «Русское слово», 2009г.
6. Тема урока: Конституция Российской Федерации
7. Цели:
1. разъяснить учащимся сущность Основного закона страны, познакомить с правовым статусом гражданина РФ;
2. развитие навыков пользоваться документами, уметь их применять
3. сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга.
8. Тип урока: изучение нового материала
9. Оборудование: высказывания, Конституция РФ, раздаточный материал,
10.План урока: 1.Что такое конституция?
2.Отличия конституции от других нормативных актов.3.Этапы конституционного развития. 4.Структура конституционного развития.
I. Объявление темы занятия.
1.Вводное слово учителя.
1)Какое событие наша страна празднует 12 декабря?
2) Я думаю, что вы понимаете, как наша судьба не отделима от судьбы России, в которой мы все живем, как важна тема урока « Конституция РФ. 3)Как вы думаете, что означает - Российская Федерация? (далее идёт расшифровка слова "федерация" - значит - договор, союз.)
Учитель: Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения - русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в Федерацию - добровольный союз равноправных народов нашей страны. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны (прочитать вслух ст. 19 Конституции РФ). У каждого ученика текст Конституции РФ.
II. Основная часть.
слово учителя.( Совместно заполняем таблицу)
2Отличия конституции от других нормативных актов.
Основные признаки конституции | Их содержание |
1.Обладает высшей юридической силой. | Действие конституции распространяется на всю территорию государства. Все законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с конституцией. Строгое и точное ее соблюдение-это наивысшая норма поведения для всех граждан, всех общественных объединений. |
2. Содержит нормы, имеющие прямое действие | Конституционные нормы действуют без утверждения какими-либо органами государственной власти или должностными лицами |
3.Закрепляет базовые принципы государственного устройства, права и обязанности граждан | Регулирует широкую сферу общественных отношений, наиболее важные из которых затрагивают коренные интересы всех членов общества, всех граждан. Закрепляет основы общественно-экономического строя государства, его государственно-территориальное устройство, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, организацию и систему государственной власти и управления, устанавливается правопорядок и законность |
3. Этапы конституционного развития России.
Слово учителя.
Обратимся теперь к истории возникновения Конституции в нашей стране. В дореволюционной России не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята в 1918 г.
- 2-я в 1924 г.
- 3-я в 1936 г.
- 4-я в 1977 г.
Ныне действующая 12 декабря 1993 г.
(прочитать вслух преамбулу-это вводная часть какого-либо акта)
Ребята, откройте и вслух прочитайте ст. 10 Конституции РФ, которая говорит о разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную.
(выясняем - в чьих руках законодательная власть - парламента; исполнительная - правительства, судебная - в руках судов). (5 мин.)
4.Работа с конституцией. Самостоятельная работа заполнить таблицу: структура Конституции РФ.
Конституция РФ | ||
Преамбула | Раздел 1 | Раздел 2 |
Глава (статьи) -Основы конституционного строя ( 1-16) -Права и свободы человека и гражданина (17-64) -Федеративное устройство (65-79) -Президент Российской Федерации (80-93) -Правительство Российской Федерации (110-117) -Судебная власть (118-129) -Местное самоуправление (130-133) -Конституционные поправки и пересмотры Конституции (134-137) | Заключительные и переходные положения |
Проверка заполнение таблицы дополнение.
5.Вопросы и задания для закрепления нового материала.
1.Назовите главные задачи Конституции?
2. Укажите черту, не относящуюся к конституции.
1) закрепляет базовые принципы государственного устройства
2)характеризуется постоянным изменениями
3) содержит нормы, имеющие прямое действие
4) обладает высшей юридической силой.
3. Верны ли следующие суждения о конституции?
А. Конституция-это присяга на верность государству, которую подписывают граждане страны.
Б. Конституция-это крупный юридический акт, содержащий все законы страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Домашнее задание:11, Практикум на стр.96
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...