Подготовка к ЕГЭ по обществознанию по теме "Экономика: наука и хозяйство".
материал для подготовки к егэ (гиа, обществознание , 11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тесты ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство»
Часть А.
А1. Понятие «экономика» первоначально означало:
- управление сельским поместьем;
- искусство ведения домашнего хозяйства;
- натуральный обмен;
- денежное обращение.
А2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:
- потребления;
- обмена;
- производства;
- распределения.
А3. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.
Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необхдимых благ, условий и средств существования.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны.
А4. Экономика как наука изучает:
- действие объективных законов истории;
- способы распределения материальных благ;
- систему признаков, определяющих социальную структуру;
- принципы и нормы осуществления государственной власти.
А5. В развитых странах действуют национальные системы обеспечения населения, содействующие росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере:
- производства;
- обмена;
- распределения;
- потребления.
А6. Что отличает товарное хозяйство от натурального:
- используются машины и оборудование;
- увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;
- продукция производится для продажи;
- существует разделение труда.
А7. Верны ли следующие суждения о потреблении?
А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.
Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны.
А8. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?
А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли решить эту проблему.
Б. Производственных ресурсов всегда не хватает для удовлетворения потребностей людей.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны.
А9. Российское правительство оказало материальную помощь людям, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюстрирует данный факт?
- распределения;
- потребления;
- обмена;
- производства.
А10. Экономическая наука изучает:
- механизмы избирательной кампании;
- сущность правового государства;
- пути повышения эффективности производства;
- способы разрешения межнациональных конфликтов.
А11. Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?
А. При ответе на вопрос: «Что и в каком количестве производить?» предпочтение отдается выпуску товаров и услуг в том количестве, которое позволяют ограниченные ресурсы».
Б. Вопрос: «Каким образом распределять?» заключается в выборе способа получения благ потребителями.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны.
А12. Задачей экономики как науки является:
- заключение предпринимательской сделки;
- разработка способов достижения сбалансированности госбюджета;
- управление качеством производимой предприятием продукции;
- использование машин и оборудования.
А13. Какое из проявлений характеризует потребление как сферу экономики?
- приобретение мебели в кредит;
- посещение курсов повышения квалификации;
- внедрение новой технологии;
- увеличение расходов бюджета на социальные программы.
А14. Выделение денежных средств из государственного бюджета на поддержку фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу характеризует экономическую деятельность государства в сфере:
- обмена;
- потребления;
- распределения;
- производства.
А15. Решение главных вопросов экономики направлено на:
- борьбу с монополизацией экономики;
- эффективное распределение и использование ресурсов;
- повышение стоимости основных факторов производства;
- снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.
А16. Общее собрание акционеров предприятия одобрило передачу 30% акций правительству и решило сократить на 60% аппарат генеральной дирекции завода. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере:
- обмена;
- потребления;
- производства;
- распределения.
А17. Фактором производства являются:
- методы планирования объемов производства;
- способы распределения прибыли;
- источники финансирования предприятия;
- промышленные станки и оборудование.
А18. Верны ли следующие суждения о макроэкономике?
А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя.
Б. Макроэкономика есть экономика потребителя.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны.
А19. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?
А. Структура экономики включает в себя социальную сферу.
Б. Структура экономики включает в себя культуру.
- Верно только А;
- Верно только Б;
- Верны оба суждения;
- Оба суждения неверны.
А20. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:
- безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;
- изменчивостью человеческих потребностей;
- безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;
- ограниченностью природных ресурсов.
Часть В.
В1. Найдите в приведенном ниже списке предметы изучения экономической науки.
- формы взаимодействия государства и политических партий;
- методы рационального хозяйствования;
- пути устранения межнациональных конфликтов;
- способы внедрения ресурсосберегающих технологий;
- особенности научного познания;
- условия повышения эффективности производства.
Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.
В2. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА |
1) токарный станок | А) земля |
2) каменный уголь | Б) труд |
3) наладчик оборудования | В) капитал |
4) офис фирмы | |
5) менеджер |
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.
А) государство | Е) сфера |
Б) возможность | Ж) потребность |
В) экономика | З) хозяйство |
Г) человек | И) производители |
Д) ресурсы | К) наука |
Часть С.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
- «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности общества при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер)
- «Труд является единственным всеобщим, равно как и единственно точным, мерилом стоимости…» (А. Смит).
Ответы к тестам ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство».
Часть А.
А1. 2
А2. 4
А3. 3
А4. 2
А5. 3
А6. 3
А7. 2
А8. 2
А9. 1
А10. 3
А11. 1
А12. 2
А13. 2
А14. 3
А15. 2
А16. 3
А17. 4
А18. 4
А19. 4
А20. 1
Часть В.
В1. 246
В2. ВАБВБ
В3. ВЗКДЖАГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»
Материал может быть использован как для входного и итогового контроля в 11 классе непрофильной школы...
Презентация к уроку по обществознанию в 11 классе. Тема: "Экономика: наука и хозяйство"
Презентация к уроку по теме "Экономика: наука и хозяйство" раскрывает содержание таких понятий как "экономика", "экономическая культура". Данная презентация содержит материал, который помогает подгото...
Тест по теме "Экономика - наука и хозяйство"
Подготовка к ГИА по обществознанию. Тест по теме "Экономика - наука и хозяйство"...
Презентация по обществознанию 10 - 11 классы !Экономика как наука и хозяйство"
Презентация хорошо освещает материал темы, содержит интересный материал, который заинтересует учащихся. При повторении или подготовке к ЕГЭ данная презентация даёт возможность быстро и качестве...
Разработка урока "Экономика: наука и хозяйство". 10 класс (презентация)
Материал для вводного урока экономики в 10 классе....
Экономика:наука и хозяйство
формирование представлений об особенностях, содержании и значении понятий «экономика как хозяйство» и «экономика как наука» и раскрыть сущность их составляющих; объяснить роль ...
Экономика:наука и хозяйство
формирование представлений об особенностях, содержании и значении понятий «экономика как хозяйство» и «экономика как наука» и раскрыть сущность их составляющих; объяснить роль ...