Урок обществознания в 9 классе по теме "Административное право" и презентация к нему.
план-конспект урока (обществознание , 9 класс) на тему
Урок составлен по технологии критического мышления по учебнику А. Никитина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu.doc | 66.5 КБ |
administrativnoe_pravo.ppt | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 9 классе по теме «Административное право»
- Цель урока: создать условия для формирования знаний у учащихся об административном праве
Задачи:
Образовательная:
- Актуализировать и расширить имеющиеся знания о праве, отраслях российского права, источниках права
- Дать учащимся обществоведческие термины и определения: «административное право»; «административное правонарушение»; «административное наказание»; Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Развивающая:
- Развивать критическое мышление
- Развивать общеучебные умения и навыки (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, самостоятельная работа, сотрудничество и работа в группе)
- Продолжить выработку умений выступать публично, выражать свои мысли ясно, уверенно.
Воспитательная:
- Воспитывать у учащихся правое сознание, правовую и социальную культуру, нравственные качества личности
Тип урока: метопредметный
Формы урока: фронтальная, групповая
Технологии: технология развития критического мышления
Методы: словесный, беседа, проблемно-поисковый, самостоятельной познавательной деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал: текст с учебным материалом, карточки с обществоведческими терминами: администрация (от лат. administration) – 1)совокупность государственных органов, осуществляющих функции управления управление; 2)должностные лица, руководящий персонал учреждения, предприятия; алгоритм выполнения задания, листы бумаги, маркеры
План изучения нового материала:
- Что такое административное право?
- Административные правонарушения.
- Виды административных наказаний
Ход урока.
- Организационный этап (1 мин).
- Актуализация ранее изученных знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. «Вызов» (3-4 мин)
- Какие отрасли права мы изучили на предыдущих уроках?
- Что такое отрасль права? (система правовых норм, регулирующих определенные общественные отношения).
Задание №1 : определите, нормы каких отраслей права применяются в следующих случаях: заключение трудового договора; усыновление ребенка; приватизация квартиры; покупка продуктов
- А какую роль выполняет право в обществе?
Каким обществоведческим термином можно назвать все перечисленное: Конституция РФ; Семейный кодекс; Гражданский кодекс; Указ Президента? (источники права)
А можно ли учебник по обществоведению отнести к источникам права? Почему нет? Приведи аргумент. Что такое источники права? ( законы и подзаконные акты, документы, устанавливающие определенные правовые нормы)
– Всегда ли правовые нормы соблюдаются, или бывают случаи их нарушения? (К сожалению, правовые нормы часто нарушаются.)
- Как называется поведение, которое противоречит нормам права? (Противоправное поведение, правонарушение)
1)Что перечислено на доске: нарушение правил дорожного движения; убийство; курение в общественном месте; похищение человека; продажа некачественного товара; грабеж; безбилетный проезд; терроризм ? (верно, это правонарушения) Правонарушение – общественно опасное виновное противоправное деяние, наносящее вред личности, обществу, государству.
- Чем отличаются перечисленные правонарушения? (Степенью общественного вреда, социальной опасностью) А еще чем?(наказанием, видом наказания—
-Может ли быть за их совершение одинаковое наказание?
- Итак, по какому признаку их можно разделить на 2 группы? (Верно, по степени социальной опасности, общественного вреда)
Задание: 1-й ряд - из данного перечня правонарушений выпишет те, которые по вашему мнению, являются более опасными для общества, а второй ряд и третий – те, которые являются менее опасными и вредными для общества.
Проверка задания.
- Какой вид ответственности предусмотрен законодательством за совершение правонарушений 1группы? 2 группы?
-К какой отрасли права относятся правонарушений 1группы? 2 группы?
(административному праву)
- А вот, что такое административное право мы сегодня узнаем на уроке
- Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Так, с помощью учителя учащиеся сформулировали тему урока.
Учитель обращается к классу с вопросом:
- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?
- Сформулируем вопросы, на которые нам нужно будет ответить в ходе урока. (Возможные ответы: Что такое административное право? Каковы его функции? Кто является субъектами административного права? Что является источниками его? Какие поступки считаются административными тправонарушениями? Что такое административная ответственность? Почему важно знать административное право?)
- Этап усвоения новых знаний. «Осмысление» (10-15 мин)
1)Прием «Кластер».
В середине доски учитель прикрепляет термин «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО». Давайте составим кластер по данной теме.
- Подумайте, что у вас ассоциируется с «АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОМ» и запишите понятия, слова, ассоциации, имеющие отношение к теме урока. (Возможные ответы: отрасль права, источники, нарушитель, право, проступок, вина, противоправность, опасность, суд, ответственность, субьекты: физ.лица, юр. лица, администрация).
- В конце урока мы вернемся к нашему кластеру и посмотрим, какие понятия нам пригодились на уроке.
2) Работа с учебником п. 27. по группам
Задание для 1 и 3 ряда
Алгоритм работы
- Прочитать пункт «Что такое административное право?»
Найти в учебнике ответы на следующие вопросы:
1. Что такое «администрация»?
- Сформулировать и записать определение термина «административное право».
- Что определяют нормы административного права?
- Определить, что находится в сфере административного права
- В чем сходство административного права с уголовным, а в чем их отличия?
Алгоритм работы
2-группа
1. Прочитать пункт «административные правонарушения и наказания»
2. Перечислить основные виды административных правонарушений
3. Какие виды административных наказаний устанавливает Кодекс РФ об административных правонарушениях.
4.С какого возраста в полном объеме наступает административная ответственность
3) Проверка группового задания.
Для чего нужно знать административное право?(чтобы избежать многих неприятностей, чтобы не совершить правонарушение, правовая грамотность способствует укреплению законности и порядка в стране)
IV этап Рефлексия
Какой вид административного наказания может применен за следующие административные правонарушения: нарушение правил пожарной безопасности- штраф; порча имущества в кафе – возмещение стоимости; управление автомобилем в нетрезвом состоянии – лишение спец. прав(водительских); нарушение правил судейства во время судебного матча – дисквалификация; браконьерство - изъятие орудия совершения правонарушения и штраф; злостное неповиновение сотруднику полиции – административный арест; незаконное пребывание на территории РФ гастербайтеров – выдворение за пределы РФ; переход улицы в неположенном месте.
Что такое административное правонарушение?
Административные правонарушения - поступки, похожие на преступления, но не имеющие такой большой общественной опасности. Они запрещены другими законами, например. Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).
2) Решим задачу: На одной из дискотек подвыпивший 16-летний Сергей В., являющийся инвалидом детства из-за слабоумия, приставал к девушкам, требуя, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он осыпал их нецензурной бранью. Можно ли привлечь Сергея к административной ответственности? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.
3) Составьте синквей- пятистрофную строфу по теме данного урока
- Самое важное слово урока.
- 2 прилагательных его характеризующие.
- 3 глагола.
- выразить свое отношение к проблеме урока.
- резюме 1 словом.
Итак, оказывается …
Д/з п .27
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: определите, нормы каких отраслей права применяются в следующих случаях: заключение трудового договора; усыновление ребенка; приватизация квартиры; покупка продуктов ?
Каким обществоведческим термином можно назвать перечисленное: Конституция РФ; Семейный кодекс; Гражданский кодекс; Указ Президента? Что такое источники права? А можно ли учебник «Обществознание» отнести к источникам права? Приведите аргумент в защиту своего мнения
Всегда ли правовые нормы соблюдаются, или бывают случаи их нарушения? - Как называется поведение, которое противоречит нормам права?
Как можно назвать всё перечисленное одним словом: курение в общественном месте; убийство; нарушение правил дорожного движения; похищение человека; продажа некачественного товара; грабеж; безбилетный проезд; терроризм ? По какому признаку данные действия можно разделить на две группы ? Какой вид ответственности предусмотрен законодательством за совершение правонарушений 1группы? 2 группы? К какой отрасли права они относятся?
Предположите, чем мы будем заниматься на уроке, какая тема урока? Сформулируем вопросы, на которые нам нужно будет ответить в ходе урока.
Тема: « Административное право»
Составление кластера Подумайте, что у вас ассоциируется с «АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОМ» запишите понятия, слова, ассоциации, имеющие отношение к теме урока
Административное право
Словарь Администрация (от лат. administratio –управление) – совокупность государственных органов, осуществляю-щих функции управления, должностные лица, руководящий персонал учреждения, предприятия.
Работа с учебником по группам
Какой вид административного наказания последует за: нарушение правил пожарной безопасности порчу имущества в кафе управление автомобилем в нетрезвом состоянии нарушение правил судейства во время судебного матча браконьерство злостное неповиновение сотруднику полиции незаконное пребывание на территории РФ гастербайтеров ?
Решим задачу: На одной из дискотек подвыпивший 16-летний Сергей В., являющийся инвалидом детства из-за слабоумия, приставал к девушкам, требуя, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он осыпал их нецензурной бранью. Можно ли привлечь Сергея к административной ответственности? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.
Составьте синквейн по теме «Административное право» Правила написания синквейна: 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку обществознанию 11 класс "Правовое государство и гражданское общество"
презентация к уроку обществознания в 11 классе "Правовое государство и гражданское общество"...
Презентация к уроку обществознания 9 класс
Презентация разработана к уроку обществознание 9 класс по программе Боголюбова. Тема презентации "Государство"...
Презентация к уроку обществознания 9 класс на тему "Конституция России"
Презентация содержить основные термины к уроку и небольшой тест по закреплению....
Презентация к уроку обществознания 8 класс Нации и межнациональные отношения
Презентация Нации и межнациональные отношения...
Конспект урока физики по теме "Плотность вещества" и презентация к нему 7 класс
Урок проводился мною в рамках муниципального конкурса "Современнный урок- современным детям"...
конспект урока в10 классе "планирование семьи" и презентация к нему
Ученики пытаются определить круг проблем ( кроме девиантного поведения), которые могут привести к распаду семьи.Работа групповая. Группы распределены по гендерному признаку:юноши и девушк...
Конспект урока в 7 классе "Параллельные прямые" и презентация к нему.
Урок-дидактическая игра, созданная по правилам популярной игры КВН....