Рабочая программа по обществознанию для 11 класса
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию разработана для учащихся 11 класса . Расчитана на 3 часа в неделю. 2 часа + 1 час из школьного компонента . Часы школьного компонента изучается право.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_11_kl.1_office_word.docx | 66.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа
Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан»
“Рассмотрено” на заседании МО учителей истории: __________ /Р.Х.Сулейманов / Протокол № 1 “29” августа 2013 г. | “Согласовано” Зам.директора по УВР: ____________ /Р.В.Ярмухаметова/ “31” августа 2013 г. | “Утверждаю” Директор: _________/И.И.Давлетшин/ Приказ № 44 “2” сентября 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета обществознание11 класс.
Сулейманова Рамиля Хафизовича,
учителя высшей квалификационной категории
Рассмотрено и принято на
заседании педагогического
совета школы протокол № 1
от 29 августа 2013 года
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Программа: Общеобразовательная
Всего : 102 час; в неделю: 3 часа (68 + 34 часа (ОУ))
Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов. Обществознанию /сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. -2-е изд. – М.:Дрофа,2008. -150 с.
Учебно-методический комплекс:
Учебники: 1. Кравченко А. И. « Обществознание», 10,11 класс, М. «Русское слово», 2009г.
2. Боголюбов Л. Н. «Человек и общество», 10-11 класс, М. 2004г.
3. С.И.Иванова. «Основы экономической теории» 10-11 кл,М.: Вита – Пресс,2006 г. (перевод «Магариф»,2006 г.)
4. Обществознания. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс: Под ред. Л.В. Поляков, В.В.Федоров,-2-е изд,-М.:Просвещение,2008.
5. Обществознание. 11 класс: учебник для общ. Учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Рос. Акад. Наук, -5-е изд.-Просвещение, 2010 г.
Методическое обеспечение:
И.В.Липсиц «Икътисад»,Казан «Магариф»,2006г.
Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах.- М: Эксмо, 2006
Мушинский В.О. Основы правоведения.- М. Международные отношения, 1996 г.
Обществознание: Практикум: пособие для 10-11 кл.- М.Просвещение, 2008
Обществознание: учебно-метод. Пособие /автор –сост.:Л.П.Кураков,В.Л.Кураков,Т.Н.Иванова и др.Чебоксары: изд-во Чуваш. Ун-та,2004. 312с.
Обществознание: глобальный мирв XXI веке 11 кл: кн для учителя /Л.В.Поляков,В.В.Федоров, К.В.Симонов и др.М:Просвещение,2008.- 367 с.
Основы права:Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин -3-е изд. –М, «Вита-Пресс», 2007.- 320 стр.
Обществознание: Практикум: пособие для 10-11 кл.- М.Просвещение, 2008
Мультимедийные пособия
- Учебное электронное издание по курсу «Обществознание» /разработан компанией «Новый диск»по заказу компании «Марис» - 2007
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 5-е изд. / «Кирилл и Мефодий», 2007
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «МХК», 2008
- ЕГЭ. Локальная версия официального сервера информационной поддержки ЕГЭ / 2009
5. Экономика и право. 9-11 классы. Изд.»Дрофа», 2004 год.
6. Экономика и право 9-11 классы.Практикум. Изд. «Дрофа»,2004 год.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой составления данной программы являлись:
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию Базовый уровень// Сборник нормативных документов. Обществознание/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2008;
- Авторская программа А.И.Кравченко.
- Методическое письмо МОиН РТ от 07.11. 2013 года «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2013-2014 учебном году».
- учебный план «Староибрайкинская СОШ» на 2013-14 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 102ч., из расчета 3 ч. ( 1 час из школьного компонента) в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану МБОУ «Староибрайкинская общеобразовательная средняя школа» на текущий учебный год.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Содержание данной программы представляет собой продолжение курса «Обществознания», изучаемого с 10 класса, и включает комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: право, социальные отношения, культура, внутренний мир человека. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, моральные нормы и принципы, гуманистические ценности, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества. Освоение содержания программы осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, литературы, естествознания. Региональный компонент реализован в содержании учебного материала по темам: «Развитие общества», «Рыночная экономика», «Сфера производства», «Политическая система общества», «Политическая жизнь общества». В соответствии с программой используется учебник А.И.Кравченко. Учебник включен в федеральный перечень учебников.
Объём учебного времени, отведённого на преподавание обществознания в 11-х кассах, определяется примерным учебным планом, разработанным на основе БУП РТ-2006 (приказ МО и Н РТ № 10003/5 от 26.07.2005г.) и рассчитан на 70 часов. В связи востребованности с учащимися курс обществознание из компонента образовательного учреждения добавлены 34 часа учебного времени. Дополнительный учебный компонент дает возможность изучить темы углубленно .
При изучении обществознания в 11-х классах применяются учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 уч. г. (Приказ МОиН РФ № 349 от 13.12.2007г.)
Программа.
· ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (16 час) + ( 6 час, компонент ОУ)
· ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (16 час) + ( 7 час, компонент ОУ)
· ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (31 час) + (16 час, компонент ОУ)
· 5 часов (Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися) + ( 5 час, компонент ОУ)
ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (16 час)
Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическая идеология. Основные идейно политические течения современности. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя
во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ. Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (14 час)
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.
Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство.
Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (30 час)
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы. Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Формы организации учебного процесса:
● коллективная; групповая; индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
● содержания; обучающих средств; методов обучения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:
● результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;
● знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях;
● обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
3. Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учебно – тематическое планирование уроков курса «Обществознание»
№ | Тема урока
| Кол часов. | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности на уроке | Виды контроля, измерители | Планируемый результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||||||
1 | Основные цели и задачи курса «Обществознание». | 1 | Водное Заня-тие | Цели, задачи, содержание курса, критерии оценок, требования к уровню знаний, умений и навыков. Рекомендации основной и допол-ной литературы | Беседа, опрос | Социальное знание, гуманитарное знание, социальные институты | Читать введение. | 03.09 | |
I | Раздел: Политика как общественное явление | 16+6 (ОУ) | |||||||
2 | Понятие и виды государств | 1 | Комб. урок | Запись лекции . Работа презентации «Виды и тер.устр.государств» | опрос | Знать: поисхожде-ние государств Признаки: .Монар-хия, абсо. монархия, республика | Изучение лекцион. Материал | 06.09 | |
3 | Понятие и виды государств | 1 | Комб. урок | Запись лекции, работа с электронными носителями | опрос | Государство как главный институт политической власти. Функции государства | §16,17 | 07.09 | |
4 | Политика как общественное явление | 1 | Комб. урок | Работа с учебником, источником. Работа с элект. носителями | Опрос, обсуждение проблемных вопросов | Знать: полит-ю систему, ее струк-туру и сущность. Субъекты и объекты политики. | §19,20 | 10.09 | |
5 | Политическая деятельность | 1 | Комб. урок | Изучаем таблицу « Политическая деятельность» Запись лекции | Опрос, философское рассуждение | Знать: политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма | §21 | 13.09 | |
6 | Политические режимы | 1 | Комб. урок | Изучаем таблицу и презентацию «Режимы» Запись лекции | Опрос, решения вариантов ЕГЭ | Знать:Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. | Изучение лекцион. материал | 14.09 | |
7 | Гражданское общество и государство | 1 | Урок Практи-кум | Рисуем схему «Подсистемы гражданского общества» Запись лекции | Опрос | Знать: проблемы форм. правового государства и гражданского общества в РФ. Граж. Инициативы. Прав государство, гражданское общество, выборы, собрания, народная инициатива, референдум | Изучение лекцион. материал | 17.09 | |
8 | Развитие гражданского общества в современной России | 1(ОУ) | Урок рассуждение | Обсуждение проблемн ых вопросов, работа с документами. | Проверить умение вести спора | Знать: гражданские инициативы и глобальные проблемы совр. | §24Общ.11 класс глобальный мир. | 20.09 | |
9 | Местное самоуправление | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. материала | Запись лекции и изучение вариантов ЕГЭ о местном самоуправлении. | Опрос, тест | Знать: о системе и работе местного самоуправления. | §18 Кравченко 11 кл. | 21.09 | |
10 | Законодательство о выборах местного самоуправления | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. материала | Изучаем «Законадательство о выборах местного самоуправления» | опрос | Знать и уметь в практике применить «Законодательство о выборах местного самоуправления» | Закон «О выборах местного самоуправления» | 24.09 | |
11 | Законодательство о выборах местного самоуправления | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. материала | Изучаем «Законадательство о выборах местного самоуправления» | опрос | Знать и уметь в практике применить «Законодательство о выборах местного самоуправления» | Закон «О выборах местного самоуправления» | 27.09 | |
12 | Политическая элита | 1 | Урок изуч. нов. материала | Запись лекции, и изучаем «Политическая элита, особенности ее формирования в современной России» | Ответ на вопросы | Политическая элита, особенности ее формирования в сов. России Массо-вые, кадровые, консервативные, либеральные, ком-е, религиозные, националистические партии | Изучение лекцион. материал | 28.09 | |
13 | Политическая идеология. | 1 | Комб. урок | Запись лекции, изучаем презентацию | Опрос, оценивать умение вести диалог | Знать о видах политических идеологии и идейно-политические течениях современности | Изучение лекцион. материал | 01.10 | |
14 | Виды политической идеологии | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. материала | Запись в тетради, изучаем и составляем таблицу | проверить таблицу | Знать о видах политических идеологии: либеральная , социалистическая , фашизм, консервативная | Обществознание Учеб метод курс 149 стр. | 04.10 | |
15 | Политические партии | 1 | Урок анализ | Изучаем «Железный закон олигархизации» Р. Михельса | Тест. | Знать о типологии и функциях политических партий и движений. | Изучение лекционный. материал | 05.10 | |
16 | СМИ. | 1 | Урок практикум | Работа в группах, выполняем задания по пунктам | Опрос | Знать о роли СМИ в политической жизни. Уметь оценивать деятельность СМИ | Изучение лекцион. Материал Материалы ЕГЭ | 08.10 | |
17 | Политический процесс | 1 | Комб. урок | Изучаем законодательство РФ «О выборах» | тест | Особенности политического процесса в России. Избирательная компания в РФ. Законодательство РФ о выборах. | Материалы ЕГЭ | 11.10 | |
18 | Политическая система современной России | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. материала | Изучаем полномочия президента, устройство россий-ского парламента, Устройство исполнительной власти.Запись лекции | зачет | Знать о гос. Устройств и. структур: парламент, законодательные исполнительные органы | §23Общ.11 класс глобальный мир. | 12.10 | |
19 | Законодательство Российской Федерации о выборах | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем федеральный закон о выборах президента РФ, Федеральный закон «О выборах депутатов государственной Думы Федерального собрания РФ, | Оцениваем умение работы с документами | Знать :Федеральный закон о выборах президента РФ, Федеральный закон «О выборах депутатов государственной Думы Федерального собрания РФ | Законы о выборах РФ | 18.10 | |
20 | Законодательство Российской Федерации о выборах | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем федеральный закон о выборах президента РФ, Федеральный закон «О выборах депутатов государственной Думы Федерального собрания РФ | опрос | Знать :Федеральный закон о выборах президента РФ, Федеральный закон «О выборах депутатов государственной Думы Федерального собрания РФ | Законы о выборах РФ | 19.10 | |
21 | Законодательство Российской Федерации о выборах | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем федеральный закон о выборах президента РФ, ФЗ «О выборах депутатов государственной Думы Федерального собрания РФ | опрос | Знать :Федеральный закон о выборах президента РФ, ФЗ «О выборах депутатов гос. Думы Федерального собрания РФ | Законы о выборах РФ | 22.10 | |
22 | Политика. (Повторительный обобщающий урок) | 1 | Обобщ урок | Повторяем пройденные материалы и готовимся к контрольной работе | Ранее изученные термины | Подготовиться к контрольной работе | 25.10 | ||
23 | Контрольный урок по разделу «Политика как общественное явление» | 1 | Урок контроля. | Выполняем задания | Письменный контроль | Знать и уметь излагать пройденный материал | Работа над ошибками | 26.10 | |
Раздел: Человек в системе общест-венных отношений. | 16+7 час (ОУ) | 29.10 | |||||||
24 | Человек. Сознание .Разум. | 1 | Урок изуч. нов. материала | Лекция, индивидуальная работа . | опрос | Знать термины: Социум, соц. роль., сознание, разум, стратификация, социальная мобильность. | §5 | 01.11 | |
25 | Индивид. Личность. | 1(ОУ) | Комб. урок | Изучаем презентацию «Социализация индивида» | Практическая Работа. Презентация. | Знать о факторах влияющие в соц. Личности. | §28. Акад. Учебник 10 кл. | 02.11 | |
26 | Психическое строение человека | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. материала | Работа с источником, изучаем псих. Строение человека | опрос | Знать психическое строение человека | §17 Кравченко 11 кл. | 12.11 | |
27 | Психика человека и ее элементы | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. материала | Работа с источником, изучаем псих. Строение человека | зачет | Знать психическое строение человека. Потребности, мотив, темперамент, инстинкт. | §18 Кравченко 11 кл. | 15.11 | |
28 | Общество и личность | 1(ОУ) | Комб. урок | Работа с источником | опрос | Знать видов социальных групп | §19 Кравченко кл. | 16.11 | |
29 | Социальная стратификация | 1 | Комб. урок | Выполнение творческих заданий | опрос | Знать о социальной стратификации и о социальной мобильности. Уметь анализировать различные точки зрения на проблему социального неравенства | §6 | 19.11 | |
30 | Потребности человека: материальное и духовные, подлинные и мнимые | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем потребности человека. Работа с источником. | презентация | Изучить о челов.потребностях, о духовным мире человека. | § 3,47 | 22.11 | |
31 | Поведение. Самореализация личности. | 1 | Урок изуч. нов. материала | Работа индивидуальная, с учебником | текущий | Мировоззрение человека. Ценности Самосознание индиивида и соци-альное поведение .Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. | § 12,13 | 23.11 | |
32 | Свобода и ответственность. | 1 | Урок -диспут | Обсуждение проблемных вопросов | текущий | Знать о видах отклоняющего поведения и последствия | § 14 | 26.11 | |
33 | Конфликт и протестное движение | 1(ОУ) | Комб. урок | Изучаем пути разрешения конфликтов. Коллективная работа. | тест | Знать пути решения конфликтов | §9 Кравченко 11 кл. | 29.11 | |
34 | Социальный контроль | 1(ОУ) | Комб. урок | Работа с источниками | Устный опрос | Знать существующие нормы и санкции в РФ | §10 Кравченко 11 кл. | 30.11 | |
35 | Отклоняющее поведение | 1(ОУ) | Комб. урок | Лекция, групповая работа | Устный опрос | Девиантное, делинквентное поведение, групп-повая преступность | §11 Кравченко 11 кл. | 03.11 | |
36 | Образование | 1 | Урок -диспут | Обсуждение проблемных вопросов | текущий | Знать общественную значимость и личностный смысл образования. | § 45 | 06.12 | |
37 | Мировая культура | 1 | Комб. урок | Изучаем пути интеграцию личности в систему национальной и мировой культуры. Работа с учебником. | текущий | Знать пути интеграции личности в систему национальной и мировой культуры. | § 44 | 07.12 | |
38 | Наука | 1 | Комб. урок | Работа с учебником. Решения проблемных задач. | текущий | Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества | § 45 | 10.12 | |
39 | Человек в экономике. | 1 | Комб. урок | Обсуждение проблемных вопросов. Работа с источниками | опрос | Знать основы предпринимательской деятельности и уметь организовать бизнес | § 1-4 | 13.12 | |
40 | Предпринимательство | 1 | Комб. урок | Работа с источником и вариантами ЕГЭ. | текущий | Знать основы предпринимательской деятельности и уметь организовать бизнес | §9-11 | 14.12 | |
41 | Права потребителя | 1 | Комб. урок | Изучаем закон «О защите потребителя» | Тест,опрос | Знать о законе «О защите прав потребителя» и уметь применить знания в практике | § 4-5, «Закон о потребителя в РФ» | 17.12 | |
42 | Права потребителя | 1 | Комб. урок | «Закон о защите прав потребителя» | Тест,опрос | Знать о законе «О защите прав потребителя» и уметь применить знания в практике | «Закон о потребителя в РФ» | 20.12 | |
43 | Человек в политической жизни. Политическая культура. | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем участие человека в политической жизни Обсуждение вопросов. Записи в тетради. | текущий | Человек в политической жизни.Политичес-кий статус лично-сти. Политическая психология и политическое поведение. | §14-15 Учебник «Право» | 21.12 | |
44 | Борьба с коррупции. | 1 | Урок диспут | Лекция и обсуждение вопросов. | текущий | Знать негативные стороны коррупции и пути решения | Изучить лекционный материал | 24.12 | |
45 | «Человек» Повтор-обобщающий урок | 1 | Пов.-обобщ урок | Повторение пройденных материалов в формате ЕГЭ | Подготовиться к контрольной работе | 10.01 | |||
46 | Контрольный урок по разделу «Человек в системе общественных отношений» | 1 | Урок контроля | Выполнения задания ЕГЭ | Письменный контроль | Знать и уметь излагать пройденный материал | Работа над ошибками | 11.01 | |
Раздел: Правовое регулирование общественных отношений | 30+16 час (ОУ) | ||||||||
47 | История о праве. | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. материала | Изучаем историю происхождения о праве. Работа с источником. | опрос | Знать о теории происхождения права | §1 Кравченко 11 кл. | 14.01 | |
48 | Право в системе социальных норм. | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем систему Российского права. Законотворческий процесс в РФ. Работа с документами и с учебником | текущий | Знать систему права в РФ. Источники права. Иерархия норм - правовых актов. Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц. | § 1-3 Учебник «Право» | 17.01 | |
49 | Система Российского права | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем законотворческий процесс в РФ. Работа с документами и с учебником | текущий | Законотворческий процесс в Российской Федерации. | §2 Кравченко 11 кл,15 стр. | 18.01 | |
50 | Нормы права и их система | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. материала | Изучаем законотворческий процесс в РФ. Работа с документами и с учебником | Устный опрос | Нормы права. Система права. Отрасль права. Материальное, процессуальное право. | §3 Учебник «Право» | 21.01 | |
51 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. материала | Работа с учебником. Пишем лекционный материал. | презентация | Проступки, преступления | §4 Учебник «Право» | 24.01 | |
52 | Гражданство в РФ | 1 | Комб. урок | Изучаем Гражданский кодекс РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности , принадлежащее только гражданину. | опрос | Знать : Гражданский кодекс РФ | ГК.РФ | 25.01 | |
53 | Конституция РФ | 1(ОУ) | Урок практикум | Изучаем Конституцию РФ и РТ. Работа с источником. | опрос | Знать основной закон и уметь защитит свои права. | Учебник «Право» 71 стр. | 28.01 | |
54 | Конституционные права граждан | 1(ОУ) | Урок практикум | Изучаем Конституцию РФ и РТ. Работа с источником. | опрос | Знать основной закон и уметь защитит свои права | Учебник «Право» 79 стр. | 31.02 | |
55 | Конституционные обязанности граждан | 1(ОУ) | Урок практикум | Изучаем Конституцию РФ и РТ. Работа с источником. | опрос | Знать основной закон и изучить свои обязанности | Учебник «Право» 92 стр. | 01.02 | |
56 | Воинская обязанность. | 1 | Урок изуч. нов. материала | Лекция.Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. | текущий | Знать о военный и альтернативной службе. | Учебник «Право» | 04.02 | |
57 | Права и обязанности налогоплательщиков. | 1 | Урок изуч. нов. материала | Запись лекции, обсуждение вопросов | опрос | Знать юридическую ответственность за налоговые правонарушения | Учебник «Право» | 07.02 | |
58 | Экологическое право | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем экологическое право. Работа с документом. | опрос | Знать экологическое право РФ | ГК.РФ | 08.02 | |
59 | Субъекты гражданского права | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем гражданское право. Работа с законом. | опрос | Знать гражданское право и уметь применить предпринимательские законы | ГК. РФ | 11.02 | |
60 | Субъекты гражданского права | 1 | Урок изуч. нов. материала | Знать гражданское право и уметь применить предпринимательские законы | опрос | Знать гражданское право и уметь применить предпринимательские законы | ГК.РФ | 14.02 | |
61 | Право собственности и его содержание | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. материала | Знать гражданское право и уметь применить предпринимательские законы | опрос | Знать гражданское право и уметь применить предпринимательские законы | Учебник «Право» 206 стр. | 15.02 | |
62 | Договоры | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. мат-ла | Лекция. Изучаем договора. | опрос | Понятие, принципы, формы договора | Учебник «Право» 236 стр. | 18.02 | |
63 | Имущественное право | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем закон о имущественном праве собственности. Работа с источником. | опрос | Знать имущественное право и уметь применить в обыд. жизни | ГК.РФ | 21.02 | |
64 | Неимущественные право. | 1 | Урок изуч. Нов. материала | Изучаем гражданское право. Работа с источником. | текущий | Знать способы защиты имущественных и неимущественных прав. | ГК. РФ | 22.02 | |
.65 | Нотариат | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. мат-ла | Изучаем гражданское право. Работа с источником. | опрос | Понятие нотариата и его задачи. Введения нотариальных дел. | Учебник «Право»146 стр. | 25.03 | |
66 | Брак и семья по семейному право | 1 | Комб. | Изучаем Закон «Семейное право» Работа с источником. | текущий | Порядок заклюю-чения и расторже-ния брака. Правовое регулирование отношений супругов. | Сем.код.РФ Учебник «Право»264 стр. | 28.03 | |
67 | Права и обязанности супругов | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. мат-ла | Изучаем Закон «Семейное право» Работа с источником. | текущий | Знать права и обязанности супругув. | Учебник «Право» 276 стр. | 01.03 | |
68 | Права и обязанности родителей и детей | 1 | Комб. урок | Изучаем Закон «Семейное право» Работа с источником. | Закон «Семейное право» | Права и обязанности родителей и детей | Сем.код. РФ Учебник «Право» 282 стр. | 04.03 | |
69 | Закон «Семейное право» | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. мат-ла | Изучаем Закон «Семейное право» Работа с источником. | зачет | Закон «Семейное право» | Закон «Семей-ное право» | 07.03 | |
70 | «Закон об образовании» | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. | текущий | Знать закон «Об образовании» | «Закон об образова нии» РФ | 11.03 | |
71 | «Закон об образовании» | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. мат-ла | Изучаем законодательство РФ об образовании. | текущий | Знать закон «Об образовании» | «Закон об образова нии» РФ | 14.03 | |
72 | Порядок оказания платных образовательных услуг | 1 | Урок изуч. нов. мат-ла | Изучаем законодательство РФ об образовании. | опрос | Порядок оказания платных образовательных услуг | 15.03 | ||
73 | Трудовое законодательство РФ. | 1 | Комб. урок | Изучаем трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора | текущий | Знать закон «Трудовое право» | ТКод.РФ Учебник «Право», 165 стр | 18.03 | |
74 | Занятость и трудоустройство в РФ | 1 | Урок изуч. нов. мат-ла | Изучаем законодательство в сфере труда. Работа с источником. | опрос | Знать законодательство в сфере труда. | ТКод.РФ Учебник «Право», 165 стр | 21.03 | |
75 | Трудовой договор | 1(ОУ) | Урок изуч. нов. мат-ла | Изучаем законодательство в сфере труда. | опрос | Знать законодательство в сфере труда. | Учебник «Право», 173 стр | 22.03 | |
76 | Рабочее время и время отдыха | 1(ОУ) | Комб. урок | Изучаем законодательство в сфере труда. | опрос | Рабочий день, отпуск, выходной | Учебник «Право», 179 стр | 25.03 | |
77 | Трудовая дисциплина | 1(ОУ) | Комб. урок | Изучаем законодательство в сфере труда. | опрос | Замечание, выговор, строгий выговор | Учебник «Право», 184 стр. | 01.04 | |
78 | Труд молодежи и безработица | 1(ОУ) | Комб. урок | Изучаем законодательство в сфере труда. | опрос | Знать видов безработицы | Учебник «Право», 194 стр | 04.04 | |
79 | Основы страхования и пенсионной системы | 1 | Комб. урок | Лекция.. | опрос | Знать правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | Учебник «Право»199 стр. .Лекц-ый материал | 05.04 | |
80 | Административный кодекс | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем административное право. Споры, порядок их рассмотрения. | текущий | Знать основные правила и принципы гражданского процесса. | Адм.код. РФ | 08.04 | |
81 | Особенности административной юрисдикции | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем административное право. Работа с источником. | текущий | Знать особенности административной юрисдикции | Адм.код. РФ | 11.04 | |
82 | Уголовное право. | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем уголовное право. Работа с документом. | текущий | Знать уголовное право. | УК. РФ. | 12.04 | |
83 | Понятие и виды преступлений | 1 | Комб. урок | Изучаем уголовное право. Работа с документом. | текущий | Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. | Учебник «Право»290 стр. | 15.04 | |
84 | Наказание и его цели | 1(ОУ) | Комб. урок | Изучаем уголовное право. Работа с документом. | текущий | Знать уголовное право. | Учебник «Право»307 стр. | 18.04 | |
85 | Международное право | 1 | Урок изуч. нов. мат-ла | Изучаем международное гуманитарное право. | текущий | Знать международное право, Красный крест, «Конвенция о правах ребенка» | Международное гуманитарное право. | 19.04 | |
86 | Международное гуманитарное право. | 1 | Урок изуч. нов. мат-ла | Изучаем документ «Всеобщая декларация прав человека» | текущий | Знать права и обязанности гражданина | Международное гуманитарное право. | 25.04 | |
87 | Система судебной защиты прав человека | 1 | Урок изуч. нов. материала | Изучаем судебную систему в современной России. Лекция. Работа с источником. | текущий | Знать принципы правосудия в РФ. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражд-го процесса. | Изучить лекц. материал | 26.04 | |
88 | Урок повторения «Право». | 1 | Повт-обобщ. урок | Повторение, обобщение и закрепление материала блока. | тест | Знать основные понятия раздела | Подготовиться к контроль ной работе | 29.04 | |
89 | Контрольный урок по разделу | 1 | Пись. кон троль | Форме ЕГЭ | Знать и уметь излагать пройденный материал | Работа над ошибками | 02.05 | ||
90 | Россия в глобальной конкуренции | 1 | Комб. урок | Лекция. Обсуждение проблемных вопросов. | текущий | Знать основные направления глобализации | §11 Общ.глоб. мир. | 03.05 | |
91 | Угрозы и вызовы для России в XXI в. | 1 | Работа с учебником, составлении таблицы | текущий | Знать видов угроз и современных вызовов. | §26. Общ. Глоб. Мир. | 06.05 | ||
92 | Решение нацио-нальных задач на основе эффектив-ной демократии. Геополитическая и цивилизационная миссия России в XXI в. | 1 | Урок изуч. нов. материала | Работа с учебником. Ответы на вопросы. | текущий | Эффективный федерализм, институты гражд. Общество. Русскофония, толерантность, вызов, культурная цивилизация. | §27 Общ. Глоб. Мир. §28 Общ. Глоб. Мир. | 10.05 | |
93 | «Человек как творец и творение культуры» | 1 | Повт-обобщ урок | Работа вариантами ЕГЭ, индивидуальная работа | Вар. ЕГЭ | Уметь работать вариантами ЕГЭ | Варианты В | 13.05 | |
94 | «Общество как сложная динамическая система» | 1 | Повт-обобщ урок | Работа вариантами ЕГЭ, индивидуальная, групповая работа | Вар. ЕГЭ | Уметь работать вариантами ЕГЭ | Варианты В | 16.05 | |
95 | «Экономика» | 1 | Повт-обобщ урок | Работа вариантами ЕГЭ, индивидуальная , групповая работа | Вар.ЕГЭ | Уметь работать вариантами ЕГЭ | Варианты В | 17.05 | |
96 | «Социальные отношения» | 1(ОУ) | Повт-обобщ урок | Работа вариантами ЕГЭ, индивидуальная , групповая работа | Вар. ЕГЭ | Уметь работать вариантами ЕГЭ | Варианты С | 20.05 | |
97 | Технология написания эссэ» | 1(ОУ) | Урок практикум | Изучаем технология написания эссе | Практическая работа | Уметь писать эссе | Эссе | 23.05 | |
98 | «Человек в системе общественных отношений» | 1 | Повт-обобщ урок | Варианты С | Вар.ЕГЭ | Уметь работать вариантами ЕГЭ | Варианты С | 24.05 | |
99 | «Правовое регулирование общественных отношений» | 1 | Повт-обобщ урок | Варианты С | Вар.ЕГЭ | Уметь работать вариантами ЕГЭ | Подготовиться к контрольной | ||
100 | Итоговое контрольное занятие «Экономика и право» | 1(ОУ) | Контр.урок | Проверяем знания вариантами ЕГЭ | Письм конр. | Знать и уметь излагать пройденный материал | Работа над ошибками | ||
101 | «Нормативно. правовое обеспечение ЕГЭ» | 1(ОУ) | Урок практ | Изучаем документации ЕГЭ. Работа с источниками | Практическая работа | Уметь оформить документации ЕГЭ | Варианты С | ||
102 | «Нормативно правовое обеспечение ЕГЭ« | 1(ОУ) | Урок практикум | Изучаем документации ЕГЭ. Работа с источниками | Практическая работа | Уметь оформить документации ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...