Конституция РФ "Игра-викторина" для 9 класса
методическая разработка (обществознание , 9 класс) по теме
Игра-викторина
«Конституция Российской Федерации»
Цель:
- Способствовать формированию общероссийской идентичности
- Способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России
- Развить умение работать в команде, выслушивать мнение других и излагать свои мысли
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, колонки, фонограмма гимна РФ, Конституция РФ (по кол-ву команд), протоколы жюри, цветные карандаши, листы ватмана (по кол-ву команд)
Участники:
9 класс. Класс делится на команды по 5-6 человек. Жюри нечетное количество человек, не менее 3-х. Желательно пригласить преподавателей общественных наук, представителей органов правопорядка, родителей. Жюри оценивает работу коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание игры-викторины для 9 класса | 14.97 КБ |
Игра-викторина | 631.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №355
МОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА
ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«КОНСТИТУЦИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
игра – викторина
ВИНОГРАДОВА М.В.
учитель обществознания,
классный руководитель 9 кл.
Санкт-Петербург
2013 г.
Игра-викторина
«Конституция Российской Федерации»
Цель:
- Способствовать формированию общероссийской идентичности
- Способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России
- Развить умение работать в команде, выслушивать мнение других и излагать свои мысли
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, колонки, фонограмма гимна РФ, Конституция РФ (по кол-ву команд), протоколы жюри, цветные карандаши, листы ватмана (по кол-ву команд)
Участники:
9 класс. Класс делится на команды по 5-6 человек. Жюри нечетное количество человек, не менее 3-х. Желательно пригласить преподавателей общественных наук, представителей органов правопорядка, родителей. Жюри оценивает работу коллективно.
Ход игры:
- Вступительное слово ведущего
- Зачитывается преамбула к Конституции РФ
- Гимн РФ
- Представление жюри
- Презентация команд (команда должна представить себя, сообщив свое название, представить капитана, продемонстрировать общий символ)
- Жюри подводит итог представления команд
- Начало игры – викторины. Ведущий объясняет правила игры. Команды по очереди выбирают вопрос из разделов. Если команда не отвечает или дает неверный ответ, возможность ответа передается другой команде.
- Проведение игры
- Окончание игры: Жюри проводит итоги и награждает победителей.
- Заключительное слова членов жюри об игре.
- Рефлексия:
- Ведущий: Прошу Вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно прикрепить на магнитную доску красный или синий жетон (красный – узнал новое, и было интересно, синий – время потерял зря)
Нормативно - правовая база:
- Конституция РФ
- Конституция РФ с комментариями
- Конституция РФ словарь-справочник учащегося
- Письмо Министерства образования РФ от 10 мая 2001 года № 22-06-626 «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации»
- Письмо Министерства образования РФ от 01 марта 2002 года № 30-51-131-16 «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»
Интернет-ресурсы:
- president.kremlin.ru
Исполнитель: учитель обществознания Виноградова Марина Владиславовна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
яч Закончи предложение 1 00 2 00 3 00 4 00 5 00 Подумай 1 00 2 00 3 00 4 00 5 00 Обсуди в команде 1 00 2 00 3 00 4 00 5 00 Выбери правильный ответ 1 00 2 00 3 00 4 00 5 00 Права литературных героев 1 00 2 00 3 00 4 00 5 00 Замени одним словом 1 00 2 00 3 00 4 00 5 00
статья 2 «Человек, его права и свободы являются …» назад
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью » назад
статья 14 «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед …» назад
«Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом» назад
статья 19 «Все равны перед законом и …» назад
«Все равны перед законом и судом» назад
статья 21 «Достоинство личности охраняется …» назад
«Достоинство личности охраняется государством» назад
статья 29 Каждому гарантируется свобода мысли … назад
Каждому гарантируется свобода мысли и слова назад
Когда и кем принята Конституция РФ ? - назад
12 декабря 1993 года всенародным голосованием назад
Как народ РФ осуществляет свою власть ? назад
ст. 3, гл.1 Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления назад
Кто имеет привилегии перед законом и судом ? назад
Ст. 19, гл.2 Все равны перед законом и судом назад
Что является основной обязанностью нашего государства? назад
Ст. 2, гл. 1 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства назад
С какого возраста гражданин РФ обладает основными правами и свободами, закрепленными в Конституции? назад
ст. 17, гл. 2 Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения наз а д
назад Есть ли у нашего государства единые партии и религия?
В РФ признается политическое многообразие, многопартийность. РФ – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. назад
Торжественное вступление к тексту Конституции РФ назад
Преамбула н азад
Всенародное голосование назад
Референдум назад
Многообразие, множественность назад
Плюрализм . назад
Независимость, самостоятельность назад
Суверенитет назад
Выражение недоверия Президенту со стороны парламента назад
Импичмент назад
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должны нарушать: а) Уголовный кодекс РФ б) права и свободы других лиц в)правила техники безопасности г)Всемирную Декларацию прав человека назад
. Ответ: Б ст. 17 гл. 2: Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц назад
Все равны перед: 1. Президентом РФ 2. богом 3. директором школы 4.законом и судом назад
. Ответ: 4 Ст. 19 гл. 2: Все равны перед законом и судом назад
Суверенитет Российской Федерации распространяется на : 1. всю ее территорию 2. только города федерального значения 3. ближнее зарубежье 4. только на города Ленинградской области назад
. Ответ: 1 Ст. 4 гл.1: Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию назад
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность: 1. родителей 2. правительства и государства 3. инспекции по делам несовершеннолетних и отдела защиты материнства и детства назад
. Ответ: 1 ст. 38 гл. 2 Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей назад
Запрещен: 1. Общественный труд 2. Труд с маленькой зарплатой 2. Принудительный труд 4. Труд без учета личных интересов назад
. Ответ: 1 Ст. 38, гл.2: Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей назад
В какой сказке нарушено право героев на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? назад
. « Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка» яч назад
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? назад
. Поросята – «Три поросенка» Заяц – «Заюшкина избушка» назад
Герои каких сказок воспользовались правом свободного перемещения? назад
Лягушка – «Лягушка- путешественница» Старуха – «Сказка о рыбаке и рыбке» назад
У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, досуг, разумное ограничение рабочего дня? назад
« Золушка» назад
В какой сказке героиня воспользовалась правом искать защиту и находить защиту и убежище в других странах от преследования? назад
«Дюймовочка» назад
Территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом назад
. Страна назад
Социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура назад
. назад ОБЩЕСТВО
Способность самостоятельно без всяких ограничений осуществлять свои права и обязанности назад
. Дееспособность назад
Мера положительного или отрицательного воздействия назад
. Санкция назад
Совокупность общеобязательных правил поведения (норм), установленных либо санкционированных государством назад
ПРАВО назад
. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока обществознания "Конституция России" 9 класс
План-конспект урока обществознания "Конституция России" 9 класс. Комбинированный урок...
Классный час по теме "20-летие Российской Конституции"(10-11 класс)
Классный час об основном законе государства - Конституции РФ....
Классный час."Конституция РФ". 9 класс
Классный час."Конституция РФ". 9 классЦели:1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны;2. Расширить представления учащихся о ро...
факультативный курс "Изучаем Конституцию" для 6 класса
Формирование гражданственности, под которым и подразумевается воспитание политической и правовой культуры, целесообразно начинать с начальной школы, однако изучение предмета «обществознание» нач...
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Конституция РФ" (11 класс)
Тесты по теме "Конституция РФ" (модуль "Право") предназначены для проведения занятий по подготовке к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе и для удобства использования представлены в форме презентац...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню конституции для 4 класса
Данный материал полезен для учителей начальной школы Игру можно провести как внеклассное мероприятие, так и на уроке окружающего мира, Вопросы разработаны в соответствии с уровнем знаний учащихся 4 кл...
Методическая разработка урока по обществознанию «Конституция России». (9 класс)
Конституция - основной закон государства.Истории формирования конституционного строя в России.Назначение и духовные ценности ,на которых основывается Конституция России.Главные задачи, которые решает ...