митинг 9мая
материал (обществознание ) по теме
сценарий проведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад о земляках | 25.4 КБ |
интересное внеклассное занятие | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа село Асмётовка
Петровского района саратовской области»
« Митинг , посвященный 68 годовщине со дня Победы»
Учитель истории и обществознания
Смирнова Т.В.
Май 2013г
-Звучат слова Ю.Левитана
Победа!Победа! Победа!
Проносится весть по стране
Конец испытаниям, бедам
Конец долголетней войне
Разрушено логово зверя
Войны очаги сметены
И с вестью в раскрытые двери
Врывается солнце весны.
9 мая народы России, все люди земли склоняют головы в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над немецко-фашистскими захватчиками. Долгие 1418 дней войны, каждый из которых это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сыновей и дочерей твоих, Россия. Митинг, посвященный 68 годовщине Великой Победы советского народа в ВОВ объявляется открытым. ----Звучит гимн. ---Доклад учителя истории Смирновой Т.В. ---Слово предоставляется 1-специалисту администрации Грачевского муниципального округа Приходько Юлии Николаевне 2-специалисту ООО»Волжские дали» Шанину А.М. 3- слово предоставляется учащимся 7класса 1.Победа к нам приходит вновь и вновь 3.Победа! Как она досталась? Каким путем вы к ней пришли? И раны были и усталость. И шрамы на груди земли. Броня во вмятинах глубоких, И дали пройденных дорог, И ордена на гимнастерках, Где пот нещадно ткань прожег
4.Наши бабушки и деды Вспомнят молодость свою, Это им пришлось Победы Завоевывать в бою. 5.Наши бабушки и деды На внучат глядят своих. Мы наследники Победы Мы с тобой надежда их.
6.Спасибо вам за тишину, За наше небо голубое, За то, что в страшную войну Сумели мир прикрыть собою. 7. День 9 мая! Звонко горны поют Пусть гремит, не смолкая, В честь Победы салют. 8.Пусть в каждом доме пахнет свежим хлебом Пусть детский смех звучит под чистым небом. Все кто за мир, хотят спокойно жить, Давайте, люди, на земле дружить. 9Так заведено годами, И дальше так тому и быть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить. Мы, жители России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны и всех тех, кто ушел от нас, не дожив до сегодняшнего дня. ------Объявляется минута молчания.
Вечная слава героям! - Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил! Фонограмма «Журавли»
Все дальше от нас уходит прошлое. В легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты мемориалов. Остается все меньше и меньше тех, кто пережил те страшные 4 года. Надо сделать так, чтобы не угасала память о прошлом , чтобы гордо высились обелиски и храмы во славу российского воинства, чтобы всегда цвели живые цветы на могилах героев. --------Возложить венки и цветы к мемориалу Проходят зимы и весны, сменяются поколения, звенят над Россией новые грозы и новые песни, а они, не пришедшие с кровавых полей той великой и страшной войны, остаются все теми же, какими ушли в огонь. Они вечно живы – пока жива Россия, пока не иссякла наша светлая память о них. Митинг, посвященный 68 годовщине Великой победы считать закрытым. Еще раз с наступающим великим праздником Вас… Фонограмма «День Победы»
|
Мой доклад 9мая 2013г
Уважаемые жители села , труженики тыла , дети войны , гости и приглашенные.
Прошло 68лет со дня Победы !
Наша страна , наше село и близлежащие села заплатили большую цену за долгожданную победу.
Жители наших сел прошли дорогами войны от Волги до западных границ . Воевали в Белоруссии , Украине, Прибалтике , Польше , Венгрии , Германии , Монголии, Китае, Японии .
Принимали участие в боях под Курском, Смоленском, Белгородом, Сталинградом, Ленинградом, воевали в партизанских отрядах на территории Белоруссии.
Нелегкими были их фронтовые дороги: от рядовых до начальников штабов . полков и дивизий .
Высокими наградами отметила Родина наших земляков, а их не мало : Ордена Красной звезды, Ордена Отечественной войны, Ордена Славы, медали за отвагу, за боевые заслуги , за взятие городов говорят об их мужестве и героизме, не все их получали , но все как один защищали свою малую и большую родину.
В этом году составлен полный список наших земляков по архивным справкам из центрального архива Министерства обороны России и справкам российского общества Красного креста , которые считались пропавшими без вести, попавшие в концлагеря ,в плен, восстановлена история награждения, найдены места захоронения погибших. В наших списках более 160человек.
Поиск односельчан пропавших и погибших в годы войны начала известный всем краевед , учитель истории и директор школы Ткачук Анастасия Яковлевна .
Именно она начала кропотливую краеведческую работу по истории села , она будила в людях память о прошедших событиях, хотела чтобы никто не был забыт. По её инициативе был поставлен обелиск «Борцам за советскую власть» , помогала восстанавливать историю семей , ведь сама Анастасия Яковлевна потеряла свою семью когда её было всего 6лет и была эвакуирована из Белоруссии в Россию в первые дни войны и воспитывалась в детском доме города Хвалынска.
Анастасия Яковлевна внесла огромный вклад в историю села Асметовка занимаясь краеведением , прививала любовь детям к своему краю, создала музей истории села и стала по праву почетным жителем . Её дела всегда останутся в душах людей .
Весь этот материал предоставлен музеем истории села и оформлен в школе на Стене Памяти для общего ознакомления . Поиск продолжается .
Неумолимо бежит время , уходят люди , забываются их судьбы, но мы с Вами живы, и значит нам суждено сохранить память о них . Это наш святой долг.
Как не прискорбно , но с каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех лет .
Долгожителями и сторожилами нашего села являются Синица Евдокия Ивановна и Косякина Мария Сергеевна , которые недавно отметили 90летний юбилей .
Это на их долю выпали испытания и голодом и холодом и военным лихолетьем. Они - Юные и хрупкие смогли работать на тракторах, плакали , но тяжелую работу выполняли.
Достойными сынами Родины стали воины запаса , ветераны локальных войн , служившие в разные времена в горячих точках : Кузнецов Сергей Михайлович, Иванов Александр Сергеевич, Куклев Александр Алексеевич,Горшков Анатолий Александрович, Филиппов Вячеслав Валерьевич, Куропатов Николай Анатольевич ,Тугушев Аббяс Фаттяхович.
Эстафету защитников Отечества молодые офицеры : Илюшин Виталий Викторович , Шмелев Илья Владимирович. Горшков Виктор Владимирович.
Нелегкую армейскую службу проходят сегодня Хребтищев Владимир, Титинок Алексей, Кабанков Владимир, Тугушев Дмитрий, Плотников Евгений.
Тяжелые годы войны –это не только наша история , но и ценнейшие уроки для будущего. На опыте Победы мы убеждаемся в том . что только мужество и стойкость, труд и ответственность , дружба и сотрудничество всех народов России , верность её традициям являются надежной гарантией преодоления всех трудностей , залогом безопасности и процветания нашей любимой Родины.
Предварительный просмотр:
КОНКУРС «НАШЕЙ КОНСТИТУЦИИ -20»
для 6-8классов
подготовила и провела учитель истории и обществознания
Смирнова Т.В
12.12.2013г
Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.
Задачи:
- дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах
- воспитание гражданственности и толерантности;
- развитие интереса к истории России;
- расширение общего кругозора
- Приветствие
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня наш конкурс посвящен 20летию Конституции – основному закону государства.
Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов не считали, что все люди равны.
Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть превращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта. И только в 20-м веке человечество научилось понимать, как это несправедливо.
Люди поняли, что необходимо составить специальные документы по правам человека, чтобы юридически закрепить его права и свободы.
-10 декабря 1948 года государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую декларацию прав человек – документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы:
- равенство всех перед законом,
- личную неприкосновенность,
- свободу совести,
- возможность верить или не верить в Бога и многое другое.
И с тех пор этот день отмечается во многих странах как День прав человека.
- Но в декларации говорилось о людях вообще – и ни слова о детях! Но ведь ребенок нуждается в особой защите, потому что он слабее взрослых.
- Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».
Так день принятия Конвенции 20 ноября стал Всемирным днем прав ребенка.
Наша Республика утверждает своей важнейшей политической, социальной и экономической задачей всестороннюю гарантированную защиту государством и обществом детства, семьи и материнства нынешнего и будущего поколений.
И поэтому в нашей республике в 1992 году принят Закон «О правах ребенка», регулирующий не только права, но и наши с вами обязанности
Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
- Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – это столица нашей Родины, главный город)
- Вспомните, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.)
- А знаете, с чего начинается Конституция?
На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)
Прослушаем гимн нашей страны.( все встают под гимн страны)
- В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.
Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.
- Есть еще один символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости
Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.
Мне бы хотелось немного обратиться к истории нашей страны, думаю что вам это будет интересно.
В России раньше вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята после Октябрьской революции в 1918 году,
а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик, - вторая.
Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Вот как она начиналась:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации».
ИТАК, Конкурс состоит из 5 этапов. И мы настоятельно советуем членам команды придерживаться правила: «Прежде чем ответить – подумай!»
И начнем мы конкурсную программу, как и положено
Вместе: С Разминки
____________________________________________________________
вы должны будете по мере зачитывания вопросов правовой разминки проставлять номер вопроса и соответствующий вариант ответа. Внимание, вопросы:
===== 1 К О Н К У Р С ==========
- Это политическая организация общества, где есть власть и
политический режим:
А) государство;
Б) страна;
В) монархия.
2. Основной закон в государстве. Он обладает высшей юридической силой:
А) власть;
Б) приказ;
В) конституция.
3. Это символы любого государства:
А) границы;
Б) герб, флаг, гимн;
В) денежная единица.
4. В этом международном документе по правам человека 30 статей. Он принят 10
декабря 1948 года:
А) Конвенция по правам ребенка;
Б) Всеобщая декларация прав человека;
В) Женевская декларация прав ребенка.
5. Кто считается ребенком?
А) человек от момента рождения и до тех пор, пока он не пойдет в школу;
Б) человек от рождения до 16 лет;
В) человек с того момента, когда он родился, и до того времени, пока ему не исполнится 18 лет.
____________________________________________________________
===== 2 К О Н К У Р С ==========
«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Это высказывание принадлежит Станиславу Ежи Ленцу.
Ваше знание правового законодательства поможет в работе нашей юридической консультации.
Именно так, «Юридическая консультация», называется следующий конкурс.
Мы предлагаем капитанам вытянуть карточки с номерами ситуаций. После того, как вы ознакомитесь с самой ситуацией, дается 1 минута на обсуждение ответа. Правильный ответ зачитывают. А жюри оценивает ваши ответы до 5 баллов.
Ситуация 1.
Ведущий. Ученик 7 класса резвился на переменке. Он бросал с верхнего этажа на лестничную площадку портфель перед идущим учеником и весело смеялся, когда кто-нибудь от неожиданности пугался и вскрикивал.
(навстречу идущей девочке вылетает портфель. Она вздрагивает и пугается. Появляется хохочущий мальчик. Девочка ему крутит пальцем у виска. Он портфелем бьет ее по голове. Девочка оседает и теряет сознание. Подбежавшие дети кричат:
Дети: «Врача! Позовите врача!»
(выходит врач, осматривает девочку)
Врач: Тяжелейшая травма головы, ее нужно срочно доставить в больницу.
Мальчик: Я не хотел этого, я просто шутил…
Ведущий. Ваше мнение о его поведении. Как вы классифицируете его поступок в соответствии с действующим законодательством? Будет ли возмещен причиненный им вред?
Ответ: Это хулиганство. Родители ученика должны оплатить расходы, понесенные на восстановление здоровья девочки: приобретение лекарств, санаторно-курортное лечение, дополнительное питание.
Ситуация 2.
Ведущий. Десятилетний мальчик бросал снежками в проходящий транспорт и попал в лобовое стекло автомобиля «БМВ». Водитель от неожиданности резко затормозил. В результате идущий следам автомобиль врезался в заднюю часть «БМВ». Обе машины пострадали. А ведь при этом могли пострадать и даже погибнуть люди!
Как можно назвать поступок мальчика? Какую ответственность он несет? Будет ли возмещен причиненный им вред?
Ответ: Это хулиганство. Родители возместят ущерб, оплатив ремонт машины, а мальчика вызовут на заседание комиссии по делам несовершеннолетних для определения наказания.
Ситуация 3
Ведущий. К своему 13-тилетнему сыну в комнату входит мама. Подросток недоволен, потому что она не постучалась. Прокомментируйте ситуацию и предложите выход из нее.
Ведущий (после ответа команды): Комментарий Магистра.
Ответ: В дверь стучаться надо, т.к. нарушается право ребенка на уединенность, гарантированное Законом РБ «О правах ребенка». Это нужно объяснить родителям.
Ситуация 4.
Ведущий. 13-тилетняя Таня оказалась в компании приятелей на квартире Димы. Его родителей не было дома. Полумрак. Сигаретный дым. На столе – вино и пиво. Тане протянули какую-то странную сигарету, вдвое больше обычной.
Саша (протягивая Тане сигарету): На, держи!
Таня: Что это?
Саша: Это марихуана. Не бойся, ты почувствуешь себя отлично.
(Таня отрицательно кивает головой)
Подруга: Попробуй, тебе понравится…
(Таня отступает и уходит, ребята идут вслед, уговаривая ее)
Ведущий. Как можно классифицировать действия Александра и ребят?
Ответ: Как «психическое насилие» (ст.33 Конвенции, ст.9 Закона РБ), и как употребление и распространение наркотических веществ
(наказывается от 3-х до 15-ти лет лишения свободы)
Ситуация 5.
Ведущий. У гимназии настораживающая суета: дети организованно, но массово выводятся из школы, на территории гимназии находятся милиция и пожарная служба. Оказывается, по телефону сообщили директору, что здание заминировано. Тщательная проверка здания специальными службами показала, что поводов для беспокойства нет -- вызов был ложным. Дальнейшее расследование привело к ученику 8 класса, звонившему с целью сорвать таким образом контрольную по физике. Как вы расцениваете его поступок и какие меры административного воздействия будут применены к нему?
Ответ: если виновник не достиг 14-тилетнего возраста, то его родители наказываются штрафом до 3-х базовых величин (93 000 руб.) с возмещением затраченных расходов на выезд спецслужб; если виновник достиг 14-тилетнего возраста, то за заведомо ложное сообщение об опасности – уголовное наказание.
Ситуация 6.
Ведущий. 14-тилетняя учащаяся Люба заметила у своей подруги дорогостоящий мобильный телефон., после чего, когда дети находились на уроке физкультуры, тайно взяла из портфеля указанный телефон. Подруга обратилась в милицию за оказанием помощи в розыске. После вмешательства милиции Люба телефон вернула. Квалифицируйте действия Любы Н. Какие у нее отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Ответ: кража…………..
Ведущий. Слово предоставляется жюри.
_______________________________________________________________
======= 3 К О Н К У Р С ==========
Конкурс капитанов «Я обвиняю»
В1 «Обвинить можно и невинного, но обличить – только виноватого», -- так сказал римский писатель Луций Апулей.
В2 Ну а наши глубокоуважаемые капитаны команд должны будут за 10 минут приготовить обличительно-обвинительную речь известным литературным героям и выступить с ней, начиная со слов «Я обвиняю…». Кому же из злодеев вы будете предъявлять обвинения в качестве прокурора, решит жребий. А жюри оценит ваше выступление до пяти баллов.
Карточки с надписями:
Карабас-Барабас (А.Толстой «Золотой ключик»)
Серый Волк (Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Баба Яга (русские народные сказки, например «Гуси-лебеди»)
По словам Филдинга, «Человек беспристрастный и вдумчивый никогда не торопится произнести свой приговор». Но у наших капитанов было достаточно времени, чтобы обстоятельно обдумать и взвесить преступления перед законом известных литературных персонажей.
- С обвинительной речью в адрес Карабаса- Барабаса выступает ……………
- Трепещи, Серый Волк из «Красной Шапочки»! …
-Какие же обвинительные тирады заслужила Баба Яга из русских народных сказок? …
Слово для оглашения промежуточных результатов турнира предоставляется жюри.
____________________________________________________________
======== 4 К О Н К У Р С ==========
для команд объявляется Музыкальный конкурс. Для каждой из трех команд будет исполняться песня. Игроки должны сказать, о каких правах человека идет в ней речь. Правильный ответ будет оцениваться в 3 балла.
Варианты песен:кто каким правом пользуется ?
- Песня Бреминских музыкантов «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)
- «Чему учат в школе» (Право на образование)
- «АНТОШКА Антошка пойдем копать картошку» (Право на отдых)
В Жюри подводят итоги музыкального конкурса
____________________________________________________________
======= 5 К О Н К У Р С ==========
Командам раздаются сигнальные флажки.
«Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общественного блага». Эти слова принадлежат русскому философу Владимиру Соловьеву.
Мы же сейчас проверим, в каком равновесии находятся правовые знания наших интеллектуалов и скорость их готовности дать единственно верный ответ на вопросы Блиц-конкурса «Вопрос-ответ».
Я буду задавать вопросы по теме нашей игры. Если команда знает правильный ответ, капитан поднимает сигнал право на ответ получает команда, оказавшаяся первой. За каждый верный ответ присуждается балл. Начнем с самого простого вопроса (за правильный ответ даются жетоны):
- Что такое ООН? (Организация Объединенных Наций -- международная организация по поддержанию мира и безопасности)
- Что ж такое право? (Право – это совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений)
3. В каких документах говорится о правах ребенка? («Конвенция ООН о правах ребенка», Закон «О правах ребенка».)
4. Какие права есть у только что родившегося маленького ребенка? (Право на жизнь, на имя, на семью, на гражданство и другие)
5. А какие обязанности есть у только что родившегося маленького ребенка? (Пока нет никаких)
- Является ли гражданином ребенок? (Да)
- Получать образование. Это право ребенка или обязанность?
(Право)
- Достойно и культурно вести себя в школе -- это право ребенка или обязанность? (обязанность)
- С какого возраста ребенок может сам выбирать, верить ему в Бога или нет? (с 15-ти лет)
- С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16 лет)
- За какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет? (убийство, изнасилование, разбои, грабежи, кража, грабеж, злостное хулиганство, хищение, хранение наркотиков и др.)
- С какого возраста могут вступать в брак граждане? (с 18 лет)
Подсчитаем количество набранных командами жетонов (оглашаются набранные баллы в соответствии с набранными жетонами).
Конкурсная программа завершена, и теперь слово – за жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.
Уважаемые ребята ! Соблюдайте эти правила в жизни! В этом – залог достижения многих жизненных успехов и решения всех жизненных проблем!
Вместе 1 - 5: Мирного вам сосуществования с законом!
Оборудование : жетоны , флажки, презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия к 9мая
Внеклассное общешкольное мероприятие, посвящённое празднику 9 мая....
Литературно - музыкальная композиция "Давайте скажем что-то о победе", посвящённая 9Мая
9 Мая... Что это за день? К сожалению, умирают наши ветераны, люди, которые завоевали для нас Победу. К сожалению, не всё молодое поколение интересуется историей, многие не знают, чт...
Сценарий праздника.Тема: 9мая - День победы.
Внеклассное общешкольное мероприятие по истории посвящёное 67 годновщине Великой Отечественной войны....
Сценарий праздника 9мая
для проведения календарного праздника 9 мая...
Конкурс плакатов к Великому празднику- 9МАЯ_ДЕНЬ ПОБЕДЫ!!!
По славной традиции последних лет, повсеместно волонтерами раздаются георгиевские ленточки, которые не только ветераны, но и молодежь повязывают и носят как символ связи поколений и памяти о Великой п...
классный час "9мая"
классный час "9мая"...
Сценарий 9мая
....