митинг 9мая
материал (обществознание ) по теме

Смирнова Татьяна Владимировна

сценарий  проведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа село Асмётовка

Петровского района саратовской области»

 

« Митинг , посвященный 68 годовщине со дня Победы»    

 Учитель истории и обществознания

Смирнова Т.В.

Май  2013г

Митинг, посвященный Дню Победы.2013г

-Звучат слова Ю.Левитана

Победа!Победа! Победа!

Проносится весть по стране

Конец испытаниям, бедам

Конец долголетней войне

Разрушено логово зверя

Войны очаги сметены

И с вестью в раскрытые двери

Врывается солнце весны.

9 мая народы России, все люди земли склоняют головы в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над немецко-фашистскими захватчиками. Долгие 1418 дней войны, каждый  из которых это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сыновей и дочерей твоих, Россия.

 Митинг, посвященный 68 годовщине Великой Победы  советского  народа в ВОВ объявляется открытым.

----Звучит гимн.

---Доклад учителя истории Смирновой Т.В.

---Слово предоставляется

1-специалисту администрации Грачевского муниципального округа Приходько Юлии Николаевне

2-специалисту ООО»Волжские дали» Шанину А.М.

3- слово предоставляется учащимся 7класса

 1.Победа к нам приходит вновь и вновь
Прекрасна и юна, как в сорок пятом,
Приходит в блеске старых орденов 
На пиджаке бывалого солдата.

 2.Умытая слезами – не дождем,
Сверкая не огнем, а счастьем жизни,
Победа к нам приходит вешним днем,
Чтоб никогда не позабыть о том, 
Какой был подвиг совершен Отчизной!

3.Победа! Как она досталась?

Каким путем вы к ней пришли?

И раны были и усталость.

И шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких,

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастерках,

Где пот нещадно ткань прожег

 

4.Наши бабушки и деды

Вспомнят молодость свою,

Это им пришлось Победы

Завоевывать в бою.

 5.Наши бабушки и деды

На внучат глядят своих.

Мы наследники Победы

Мы с тобой надежда их.

 

6.Спасибо вам за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою.

7.  День 9 мая!

Звонко горны поют

Пусть гремит, не смолкая,

В честь Победы салют.

8.Пусть в каждом доме пахнет свежим хлебом

Пусть детский смех звучит под чистым небом.

Все кто за мир, хотят спокойно жить,

Давайте, люди, на земле дружить.

9Так заведено годами,

 И дальше так тому и быть,

 Минувших лет святую память

 Мы будем бережно хранить.

Мы, жители России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

В память о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны и всех тех, кто ушел от нас, не дожив до сегодняшнего дня.

------Объявляется минута молчания.


(МЕТРОНОМ)

Вечная слава героям!

- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил!
- Тем, кто согревал близких своим дыханием в стужу блокадных ночей!
- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей!
- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну!
- Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену!
- Тем, кто ради правого дела сердце и жизнь отдать был готов!
- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов!
- Всем тем, кто ушел в бессмертие, и всем, кто победил,  Слава!

                Фонограмма «Журавли»

 

Все дальше от нас уходит прошлое. В легенды, воспоминания, песни, под гранитные плиты мемориалов. Остается все меньше и меньше тех, кто пережил те страшные 4 года. Надо сделать так, чтобы не угасала память о прошлом , чтобы гордо высились обелиски  и храмы  во славу российского воинства, чтобы всегда цвели живые цветы на могилах героев.

--------Возложить венки и цветы к мемориалу

  Проходят зимы и весны, сменяются поколения, звенят над Россией новые грозы и новые песни, а они, не пришедшие с кровавых полей той великой и страшной войны, остаются все теми же, какими ушли в огонь. Они вечно живы – пока жива Россия, пока не иссякла наша светлая память о них.

Митинг, посвященный 68 годовщине Великой победы считать закрытым.

Еще раз с наступающим великим праздником Вас…

                Фонограмма «День Победы»

 

 

Мой доклад  9мая 2013г

Уважаемые жители села , труженики тыла , дети войны , гости и приглашенные.

Прошло 68лет со дня Победы  !

Наша страна , наше село и  близлежащие села заплатили большую цену за долгожданную победу.

Жители наших сел прошли дорогами войны от Волги до западных границ . Воевали в Белоруссии , Украине, Прибалтике , Польше , Венгрии , Германии , Монголии, Китае, Японии .

Принимали участие в боях под Курском, Смоленском, Белгородом, Сталинградом, Ленинградом, воевали в партизанских отрядах на территории Белоруссии.

Нелегкими были их фронтовые дороги: от рядовых до начальников штабов . полков и дивизий .

Высокими  наградами  отметила Родина  наших земляков, а их не мало : Ордена Красной звезды, Ордена Отечественной войны, Ордена Славы, медали  за отвагу, за боевые заслуги , за взятие городов  говорят об их мужестве и героизме, не все их получали , но все как один защищали свою малую и большую родину.

В этом году составлен полный список наших земляков по архивным справкам из центрального архива Министерства обороны России и справкам российского общества Красного креста , которые считались пропавшими без вести, попавшие в концлагеря ,в плен, восстановлена история награждения, найдены места захоронения погибших. В наших списках более 160человек.

 Поиск  односельчан пропавших и погибших в годы войны начала известный всем краевед , учитель истории и директор школы  Ткачук Анастасия Яковлевна .

Именно она начала кропотливую краеведческую работу по истории села , она будила в людях память  о прошедших событиях, хотела чтобы никто не был забыт. По её инициативе был поставлен обелиск «Борцам за советскую власть» , помогала восстанавливать историю семей , ведь сама Анастасия Яковлевна потеряла свою семью когда её было всего 6лет и  была эвакуирована из Белоруссии в Россию в  первые дни войны и воспитывалась в детском доме города Хвалынска.

Анастасия Яковлевна внесла огромный вклад в историю села Асметовка занимаясь краеведением , прививала любовь детям к своему краю, создала музей истории села и стала по праву почетным жителем  . Её дела всегда останутся в душах людей .  

Весь этот материал предоставлен музеем истории села и оформлен в школе на Стене Памяти для общего ознакомления . Поиск продолжается .

Неумолимо бежит время , уходят люди , забываются их судьбы, но мы с Вами живы, и значит нам суждено сохранить память о них . Это наш святой долг.

Как не прискорбно , но с каждым годом все меньше остается живых  свидетелей тех лет .

Долгожителями и сторожилами нашего села являются Синица Евдокия Ивановна и Косякина Мария Сергеевна , которые недавно отметили 90летний юбилей .

 Это на их долю выпали испытания и голодом и холодом и военным лихолетьем. Они - Юные и хрупкие смогли   работать  на тракторах, плакали , но  тяжелую  работу выполняли.

Достойными сынами Родины стали воины запаса , ветераны локальных войн , служившие в разные времена в горячих точках : Кузнецов Сергей Михайлович, Иванов Александр Сергеевич, Куклев  Александр Алексеевич,Горшков Анатолий Александрович,  Филиппов Вячеслав Валерьевич, Куропатов Николай Анатольевич ,Тугушев Аббяс Фаттяхович.  

Эстафету защитников Отечества молодые офицеры : Илюшин Виталий Викторович , Шмелев Илья Владимирович. Горшков Виктор Владимирович.

Нелегкую армейскую службу проходят сегодня Хребтищев Владимир, Титинок Алексей, Кабанков Владимир, Тугушев Дмитрий, Плотников Евгений.

Тяжелые годы войны –это не только наша история , но и ценнейшие уроки для будущего. На опыте Победы мы убеждаемся в том . что только мужество и стойкость, труд и ответственность , дружба и сотрудничество всех народов России ,  верность её традициям являются надежной гарантией преодоления всех трудностей , залогом безопасности и процветания нашей любимой Родины.



Предварительный просмотр:

  1.  

              КОНКУРС «НАШЕЙ КОНСТИТУЦИИ -20»

                                                     для 6-8классов

                                 подготовила и провела учитель истории и обществознания

                                                 Смирнова Т.В

                                                                       12.12.2013г

Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.

Задачи:

  • дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах  
  • воспитание гражданственности и толерантности;
  • развитие интереса к истории России;
  • расширение общего кругозора
  1. Приветствие

        Добрый день, дорогие ребята!

 Сегодня наш конкурс посвящен 20летию  Конституции – основному закону государства.

 Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов не считали, что все люди равны.

        Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть превращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта.         И только в 20-м веке человечество научилось понимать, как это несправедливо.

Люди поняли, что необходимо составить специальные документы по правам человека, чтобы юридически закрепить его права и свободы.

-10 декабря 1948 года государства, входящие в ООН, подписали Всеобщую  декларацию прав человек – документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы:

-        равенство всех перед законом,

-        личную неприкосновенность,

-        свободу совести,

-        возможность верить или не верить в Бога и многое другое.

И с тех пор этот день отмечается во многих странах как День прав человека.

-        Но в декларации говорилось о людях вообще – и ни слова о детях! Но ведь ребенок нуждается в особой защите, потому что он слабее взрослых.

-        Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка».

  Так день принятия Конвенции 20 ноября стал Всемирным днем прав ребенка.

        Наша Республика  утверждает своей важнейшей политической, социальной и экономической задачей всестороннюю гарантированную защиту государством и обществом детства, семьи и материнства нынешнего и будущего поколений.

        И поэтому в нашей республике в 1992 году принят Закон «О правах ребенка», регулирующий  не только права, но и наши с вами обязанности

 Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.

  1. Как называется наша Родина? (Россия)
  2. Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
  3. Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – это столица нашей Родины, главный город)
  4. Вспомните, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.)
  5.  А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.  А как нужно слушать гимны? (Стоя)

Прослушаем гимн нашей страны.( все встают под гимн страны)

  1.  В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.

Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.

  1. Есть еще один символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?  

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости

Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

Мне бы хотелось немного обратиться к истории нашей страны, думаю что вам это будет интересно.

В  России раньше вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята после Октябрьской революции в 1918 году,

а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик, - вторая.

Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Вот как она начиналась:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации».

 

ИТАК, Конкурс  состоит из 5 этапов.  И мы настоятельно советуем членам команды придерживаться правила: «Прежде чем ответить – подумай!»

        И начнем мы конкурсную программу, как и положено

Вместе:        С  Разминки         

____________________________________________________________

          вы должны будете по мере зачитывания  вопросов правовой разминки проставлять номер вопроса и соответствующий вариант ответа. Внимание, вопросы:

                        =====   1     К О Н К У Р С  ==========

  1. Это политическая организация общества, где есть власть и

политический режим:

            А) государство;

            Б) страна;

            В) монархия.

2.        Основной закон в государстве. Он обладает высшей юридической силой:

                А) власть;

                Б) приказ;

                В) конституция. 

3.        Это символы любого государства:

                 А) границы;

                 Б) герб, флаг, гимн;

                 В) денежная единица.

4.        В этом международном документе по правам человека 30 статей. Он принят 10  

           декабря 1948 года:

              А) Конвенция по правам ребенка;

               Б) Всеобщая декларация прав человека;

               В) Женевская декларация прав ребенка.

5.      Кто считается ребенком?

                   А) человек от момента рождения и до тех пор, пока он не пойдет в школу;

                Б) человек от рождения до 16 лет;

                В) человек с того момента, когда он родился, и до того времени, пока ему не исполнится 18 лет.

____________________________________________________________

                              =====   2     К О Н К У Р С  ==========

    «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Это высказывание принадлежит Станиславу Ежи Ленцу.

        Ваше знание правового законодательства поможет в работе нашей юридической консультации.

        Именно так, «Юридическая консультация»,  называется следующий конкурс.

        Мы  предлагаем  капитанам вытянуть карточки с номерами ситуаций. После того, как вы ознакомитесь с самой ситуацией, дается 1 минута на обсуждение ответа. Правильный ответ зачитывают. А жюри оценивает ваши ответы до 5 баллов.

Ситуация 1.                 

Ведущий.        Ученик 7  класса резвился на переменке. Он бросал с верхнего этажа на лестничную площадку портфель перед идущим учеником и весело смеялся, когда кто-нибудь от неожиданности пугался и вскрикивал.

(навстречу  идущей девочке вылетает портфель. Она вздрагивает и пугается. Появляется хохочущий мальчик. Девочка ему крутит пальцем у виска. Он портфелем бьет ее по голове. Девочка оседает и теряет сознание. Подбежавшие дети кричат:

Дети:         «Врача! Позовите врача!»

(выходит врач, осматривает девочку)

Врач:                Тяжелейшая травма головы, ее нужно срочно доставить в больницу.

Мальчик:        Я не хотел этого, я просто шутил…

Ведущий.        Ваше мнение о его поведении. Как вы классифицируете его поступок в соответствии с действующим законодательством? Будет ли возмещен причиненный им вред?

        Ответ:        Это хулиганство. Родители ученика должны оплатить расходы, понесенные на восстановление здоровья девочки: приобретение лекарств, санаторно-курортное лечение, дополнительное питание.

Ситуация 2.         

Ведущий.        Десятилетний мальчик бросал снежками в проходящий транспорт и попал в лобовое стекло автомобиля «БМВ». Водитель от неожиданности резко затормозил. В результате идущий следам автомобиль врезался в заднюю часть «БМВ». Обе машины пострадали. А ведь при этом могли пострадать и даже погибнуть люди!

Как можно назвать поступок мальчика? Какую ответственность он несет? Будет ли возмещен причиненный им вред?

Ответ:        Это хулиганство. Родители возместят ущерб, оплатив ремонт машины, а мальчика вызовут на заседание комиссии по делам несовершеннолетних для определения наказания.

Ситуация 3   

Ведущий.        К своему 13-тилетнему сыну в комнату входит мама. Подросток недоволен, потому что она не постучалась. Прокомментируйте ситуацию и предложите выход из нее.

Ведущий (после ответа команды): Комментарий Магистра.

Ответ:        В дверь стучаться надо, т.к. нарушается право ребенка на уединенность, гарантированное Законом РБ «О правах ребенка». Это нужно объяснить родителям.

Ситуация 4.    

Ведущий.        13-тилетняя Таня оказалась в компании приятелей на квартире Димы.  Его родителей не было дома.  Полумрак. Сигаретный дым. На столе – вино и пиво. Тане протянули какую-то странную сигарету, вдвое больше обычной.

Саша (протягивая Тане  сигарету): На, держи!

Таня:                  Что  это?  

Саша:         Это марихуана. Не бойся, ты почувствуешь себя отлично.

(Таня отрицательно кивает головой)

Подруга:        Попробуй, тебе понравится…

(Таня отступает и уходит, ребята идут вслед, уговаривая ее)

Ведущий.        Как можно классифицировать действия Александра и ребят?

Ответ: Как «психическое насилие» (ст.33 Конвенции, ст.9 Закона РБ), и как употребление и распространение наркотических веществ

(наказывается от 3-х до 15-ти лет лишения свободы)

Ситуация 5.      

Ведущий.         У гимназии  настораживающая суета: дети организованно, но массово выводятся из школы, на территории гимназии находятся милиция и пожарная служба. Оказывается, по телефону сообщили директору, что здание заминировано. Тщательная проверка здания специальными службами показала, что поводов для беспокойства нет -- вызов был ложным. Дальнейшее расследование привело к ученику 8 класса, звонившему с целью сорвать таким образом контрольную по физике. Как вы расцениваете его поступок и какие меры административного воздействия будут применены к нему?

        Ответ: если виновник не достиг 14-тилетнего возраста, то его родители наказываются штрафом до 3-х базовых величин (93 000 руб.) с возмещением затраченных расходов на выезд спецслужб;  если виновник достиг 14-тилетнего возраста, то за заведомо ложное сообщение об опасности – уголовное наказание.

  Ситуация 6.

Ведущий.        14-тилетняя учащаяся Люба заметила у своей подруги дорогостоящий мобильный телефон., после чего, когда дети находились на уроке физкультуры, тайно взяла из портфеля указанный телефон. Подруга обратилась в милицию за оказанием помощи в розыске. После вмешательства милиции Люба  телефон вернула. Квалифицируйте действия Любы Н. Какие у нее отягчающие и смягчающие обстоятельства.

   Ответ:         кража…………..

Ведущий.         Слово предоставляется жюри.

_______________________________________________________________

                           =======   3     К О Н К У Р С  ==========

Конкурс капитанов «Я обвиняю»

В1        «Обвинить можно и невинного, но обличить – только виноватого», -- так сказал римский писатель Луций Апулей.

В2        Ну а наши глубокоуважаемые капитаны команд должны будут за 10 минут приготовить обличительно-обвинительную речь известным литературным героям и выступить с ней, начиная со слов «Я обвиняю…». Кому же из злодеев вы будете предъявлять обвинения в качестве прокурора, решит жребий. А жюри оценит ваше выступление до пяти баллов.

Карточки с надписями:

Карабас-Барабас  (А.Толстой «Золотой ключик») 

Серый Волк  (Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Баба Яга   (русские народные сказки, например «Гуси-лебеди»)

             По словам Филдинга, «Человек беспристрастный и вдумчивый никогда не торопится произнести свой приговор».  Но у наших капитанов было достаточно времени, чтобы обстоятельно обдумать и взвесить преступления перед законом известных литературных персонажей.

- С обвинительной речью в адрес Карабаса- Барабаса выступает ……………

                                                                        

- Трепещи, Серый Волк из «Красной Шапочки»! …

-Какие же обвинительные тирады заслужила Баба Яга из русских народных сказок? …

        Слово для оглашения промежуточных результатов турнира предоставляется жюри.

____________________________________________________________

                       ========   4     К О Н К У Р С  ==========

  для команд  объявляется Музыкальный конкурс.  Для каждой из трех  команд будет исполняться песня. Игроки должны сказать, о каких правах человека идет в ней речь. Правильный ответ будет оцениваться в 3 балла.  

Варианты песен:кто каким правом пользуется ?

  1. Песня Бреминских музыкантов «Ничего на свете лучше нету…»  (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)
  2.  «Чему учат в школе» (Право на образование)
  3. «АНТОШКА Антошка пойдем копать картошку» (Право на отдых)

В        Жюри подводят итоги музыкального конкурса

____________________________________________________________

                        =======   5     К О Н К У Р С  ==========

                 Командам раздаются  сигнальные флажки.

        «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общественного блага».  Эти слова принадлежат русскому философу Владимиру Соловьеву.

    Мы же сейчас проверим, в каком равновесии находятся правовые знания наших интеллектуалов и скорость их готовности дать единственно верный ответ на вопросы     Блиц-конкурса     «Вопрос-ответ».

        Я буду задавать вопросы по теме нашей игры. Если команда знает правильный ответ, капитан поднимает сигнал право на ответ получает команда, оказавшаяся первой. За каждый верный ответ присуждается балл. Начнем с самого простого вопроса (за правильный ответ даются жетоны):

  1. Что такое ООН? (Организация Объединенных Наций  --  международная организация по поддержанию мира и безопасности)
  2. Что ж такое право? (Право – это совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений)

3.        В каких документах говорится о правах ребенка? («Конвенция ООН о правах ребенка», Закон «О правах ребенка».)

4.        Какие права есть у только что родившегося маленького ребенка? (Право на жизнь, на имя, на семью, на гражданство и другие)

5.         А какие обязанности есть у только что родившегося маленького ребенка? (Пока нет никаких)

  1. Является ли гражданином ребенок? (Да)
  2. Получать образование. Это право ребенка или обязанность?

(Право)

  1. Достойно и культурно вести себя в школе -- это право ребенка или обязанность? (обязанность)
  2. С какого возраста ребенок может сам выбирать, верить ему в Бога или нет? (с 15-ти лет)
  3. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16 лет)
  4. За какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет? (убийство, изнасилование, разбои, грабежи, кража, грабеж, злостное хулиганство, хищение, хранение наркотиков и др.)

 

  1. С какого возраста могут вступать в брак граждане? (с 18 лет)

 

        Подсчитаем количество набранных командами жетонов (оглашаются набранные баллы в соответствии с набранными жетонами).

        Конкурсная программа завершена, и теперь слово – за жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.

        Уважаемые ребята ! Соблюдайте эти правила в жизни! В этом – залог достижения многих жизненных успехов и решения всех жизненных проблем!

Вместе 1 - 5:  Мирного вам сосуществования с законом!

Оборудование : жетоны , флажки, презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия к 9мая

Внеклассное общешкольное мероприятие, посвящённое  празднику  9 мая....

Литературно - музыкальная композиция "Давайте скажем что-то о победе", посвящённая 9Мая

9 Мая... Что это за день? К сожалению, умирают наши ветераны, люди, которые завоевали для нас Победу. К сожалению, не всё  молодое поколение  интересуется  историей, многие не знают, чт...

Сценарий праздника.Тема: 9мая - День победы.

Внеклассное общешкольное мероприятие по истории посвящёное  67 годновщине Великой Отечественной войны....

Сценарий праздника 9мая

для проведения календарного праздника 9 мая...

Конкурс плакатов к Великому празднику- 9МАЯ_ДЕНЬ ПОБЕДЫ!!!

По славной традиции последних лет, повсеместно волонтерами раздаются георгиевские ленточки, которые не только ветераны, но и молодежь повязывают и носят как символ связи поколений и памяти о Великой п...

классный час "9мая"

классный час "9мая"...