Тест по обществознанию на тему "Политика" 9класс
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Семенец Анна Алексеевна

Данный тест можно использовать после изучениня раздела "Политика" в 9 классе для проверки усвоения знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_obshchestvoznaniyu_po_teme_politika_9_kl.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Политическая сфера». 9 кл

Часть 1.

А1 Что является функцией исполнительной власти?

1)  создание законов                        2) разработка государственного бюджета

3) осуществление правосудия        4) разработка предвыборных программ

А2 Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

1) концентрация власти в руках выборных органов

2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

3) свободные от цензуры средства массовой информации

4) развитое гражданское общество

А 3. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) Верно только А   2) Верно только Б    3) Верны оба суждения    4) Оба суждения неверны

А 4. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим   2) форма правления  

3) форма административного устройства

4) государственный суверенитет

А 5. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции        2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка    4) суверенитет государства

А 6.Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием    2) думским комитетом

3) Государственным Советом  4) всенародным референдумом

А 7  Функцией государства является

1) разделение властей    2) суверенитет    3) поддержание общественного порядка

4) наличие государственного аппарата

А 8. Отличительным признаком тоталитарного режима является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

А 9 Верны ли суждения о государстве?

А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения  4) оба суждения не верны

А 10. Любое государство характеризуется

1) верховенством права   2)  наличием аппарата управления  

3)  политическим плюрализмом    4) соблюдением прав человека

А 11. Одной из ведущих черт демократического режима является

1) наличие одной партии, сросшейся с государством

2)  стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

3) гарантированность прав и свобод человека законами государства

4) наличие органов судопроизводства

А 12.Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная  позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

1)  монарх утверждает главу кабинета министров

2)  парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

3)  власть монарха  не имеет законодательных ограничений

4)  монарх является верховным главнокомандующим

А 13. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества

2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей

3) обеспечение законности и правопорядка

4) отстаивание государственных интересов на международной арене.

А 14. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является

1) федерация    2) конфедерация   3) унитарное государство   4) республика

А 15. Демократический режим характеризуется

1) господством исполнительной власти   2) защитой прав и свобод граждан

3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии

А 16. Необходимым элементом какого политического режима является наличие независимой судебной ветви власти?

1) авторитарного   2) тоталитарного   3) теократического   4) демократического

А 17.К внешней функции государства относится функция

1) культурная  2) дипломатическая  3) политическая  4) экономическая

А 18. Подписывает и обнародует федеральные законы РФ

1) Президент РФ   2) Председатель Правительства РФ

3) Председатель Совета Федерации РФ  4) Председатель Государственной Думы

А 19. При характеристике человека как гражданина указывают на  его

1)  семейное положение   2) профессию   3) партийность   4) права и обязанности

А 20. Кто является источником власти в демократической стране

1) народ    2) передовой общественный класс

3) представители крупного бизнеса   4) интеллектуальная элита общества

Часть 2.

В 1. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

В 2 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Большое распространение в политологии получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства кадровые и массовые _____________(1). Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических ____________(2), а  основой их строения является комитет активистов. Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе различных  парламентских ________(3), объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время  ___________(4). Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается идеологическому _________(5) членов партии. Такие партии чаще всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных общественных ____________(6), отражающих интересы различных социальных групп.»

     Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) единство

Б) фракция

В) выборы

Г) движение

Д) лидер

Е) социум

Ж) партия

З) группа

И) членство

В 3. Вставьте пропущенное слово: « На общенациональный __________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни».

В 4. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

   Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

 Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого рядя.

Часть 3.

С 1 Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.

С 2. Текст

« С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого  принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него  ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод  и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь : взаимная ответственность государства и гражданина … Правовое государство для выполнения своей основной функции – защиты и охраны прав и свобод граждан – должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективных  прав человека… Важное значение  имеет принцип связанности законодателя  правами человека. Правовое государство невозможно создать  в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием  сограждан к государственным  учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей – эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности.  Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной  деградации общества. Цель правового государства – защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру  взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд , а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.

                    Е.В. Лукашева.

1 Назовите принципы правового государства, приведенные автором

2 Автор перечисляет условия, которые необходимы для существования правового государства. Назовите три условия.

3 Автор утверждает, что «правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальным противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права». Опираясь на текст и собственные знания, приведите три аргумента, доказывающие правоту утверждения автора.

4 Автор утверждает, что приоритетным принципом правового государства являются естественные права человека, для обеспечения которых необходимо разделение властей. Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, доказывающих правоту утверждения автора.

Ответы

Часть 1 Уровень  А

№ задания

ответ

А1

1

А 2

2

А 3

3

А 4

2

А 5

2

А 6

4

А 7

1

А 8

2

А 9

3

А 10

1

А 11

4

А 12

3

А 13

3

А 14

1

А 15

2

А 16

4

А 17

2

А 18

1

А 19

3

А 20

3

А 21

1

А 22

4

А 23

4

А 24

1

А 25

2

А 26

3

А 27

1

А 28

4

А 29

2

А 30

2

А 31

4

А 32

2

А 33

4

А 34

4

А 35

2

А 36

1

А 37

3

А 38

1

А 39

3

А 40

2

А 41

4

А 42

3

А 43

4

А 44

2

А 45

2

А 46

3

А 47

2

А 48

2

А 49

1

А 50

3

А 51

1

А 52

1

А 53

1

А 54

3

А 55

4

А 56

1

А 57

3

А 58

3

А 59

2

А 60

3

         

Часть 2 . Уровень В.

№ задания

ответ

В 1

суверенность

В 2

правительство РФ

В3

2121

В4

21221

В5

3412

В6

ЖДБВАГ

В7

партии

В8

референдум или плебисцит

В9

власть или политическая власть.

В10

католики

В11

146

В12

ААББ

Часть 3. Уровень С.

С1

В ответе могут быть указаны следующие позиции:

В современной РФ

1) имеет значительное количество политических партий и движений (например, СПС, «Яблоко», ЛДПР, КПРФ и мн.др.)

2) половина депутатов Государственной Думы избирается по спискам политических партий, образуя впоследствии парламентские фракции;

3) периодически проходят встречи Президента РФ и членов Правительства РФ с лидерами политических партий и движений, парламентских фракций, т.е. налицо влияние политических партий и движений на принятие властных решений и определение направлений политического развития страны.

Возможны иные правильные позиции.

С2.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например

- многопартийность – сосуществование на политической арене страны различных партий, соперничающих друг с другом в борьбе за власть;

2) два предложения с информацией о многопартийности, опирающиеся на обществоведческие знания, например:

- «Становление многопартийности является неотъемлемым условием развития современной демократии».

- «Многопартийность -  одно из существенных проявлений политического плюрализма в современном обществе».

Могут быть составлены другие предложения.

С3.

В ответе могут быть названы следующие функции политической партии:

- представление общественных интересов

- участие в формировании политической элиты;

- разработка политических  программ;

- участие в избирательных компаниях;

- организация массовых политических действий.

  Могут быть названы и другие функции.

С 4

Текст

1)В ответе должны быть перечислены принципы:

- принцип неотъемлемых естественных прав человека;

- принцип связанности законодателя правами человека;

- принцип разделения властей;

- принцип взаимной ответственности государства и личности.

2) В ответе могут быть названы следующие условия:

- согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития;

- уважение и доверие сограждан к государственным учреждениям и друг к другу;

- солидарность , объединение граждан вокруг общественных ценностей;

- человек выступает как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур;

- человек освобожден от жестокой опеки государства.

3) В ответе могут быть приведены следующие аргументы:

1) социальные противоречия и политическая борьба свидетельствуют, что в обществе нет условий, необходимых для существования правового государства;

отсутствуют  общепризнанные ценности;

существует  неуважение к праву;

отсутствует гражданская солидарность;

отсутствует  доверие к государству;

отсутствует доверие граждан друг к другу;

2) социальная нестабильность заставляет государство использовать насильственные методы для ликвидации противоправных действий, что не способствует становлению и развитию партнерских отношений между государством и гражданами;

3) социальные противоречия и политическая борьба не дают государству возможности достигнуть главной цели правового государства – защитить права и свободы человека, обеспечить достоинство личности.

4) В ответе могут быть приведены следующие аргументы:

1) разделение властей позволяет создать систему сдержек и противовесов, обеспечивающих контроль за действиями каждой из ветвей власти;

2) система сдержек и противовесов позволяет контролировать качество принимаемых законов. Например, Конституция РФ предусматривает возможность обращения в Конституционный Суд для установления соответствия принятых нормативных актов Конституции РФ;

3) разделение властей обеспечивает независимость судебной власти от исполнительных и законодательных органов, что позволяет ей защищать права человека, опираясь на закон.

Контрольная работа  Обществознание 8 класс

Тема:  Личность и мораль

Вариант 1

1. Что начинается там, где один человек заботится о другом?

А) Безнравственность  Б) Религия  В) Мораль  Г)  Императив

2. В Нагорной проповеди провозгласил свои  заповеди

А) Моисей  Б) Конфуций  В) Христос  Г) Кант

5. Быть личностью значит

А) Быть лично ответственным  Б) «Быть господином самому себе»

В) иметь твёрдые принципы  Г) Всё вышеперечисленное

6. Кто не контролирует наш моральный выбор?

А) Общественное мнение  Б) Государственные законы  

В) Совесть                  Г) Мнение окружающих

7. Для выполнения  морального долга человеку нужно

А) Действовать осознано, добровольно  Б) иметь мужество преодолеть себя

1. Верно только А   2. Верно только Б  3. Оба суждения верны  4. Оба суждения  неверны

8. Какое понятие не соответствует понятию «добро»?

А) Гуманизм  Б) Нравственность  В) Ревность  Г) Любовь

10  Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

А)  Заключение брака  Б) Стремление получить профессию  В)  Знание моральных ценностей  

 Г) Участие в управлении государством

11. Какое слово пропущено в схеме

    Школьное образование

………………………….

       основное

   Полное общее

Вариант 2

1. Под автономностью человека подразумевают

А) Независимость  Б) Инициативность  В) Решительность  Г) Всё вышеперечисленное

2. Стыд и,  правда  должны:

А) Объединять людей, направлять на путь добра   Б) Относятся к общечеловеческим ценностям

1. Верно только А  2. Верно только Б  3. Оба суждения верны  4. Оба суждения неверны

3. Что является высшей моральной ценностью?

А) Любовь к ближнему, к человеку          Б) Философские законы  

В) Религиозные заповеди         Г) Знания,  накопленные человечеством

5. Какое из  понятий не соответствует понятию зло?

А) Аморальность  Б) Безнравственность  В) Деградация личности  Г) Любознательность

7. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

А) Стремление стать политиком     Б) Выдающиеся способности  

В) Умение поступать морально      Г) Материальная обеспеченность

11. Какое слово пропущено в схеме?

              Система образования в России

Общеобразовательные учреждения

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Высшие учебные заведения

12. Какое слово пропущено в схеме?

Вера в сверхъестественное

               Картина мира

Требования к поведению

ТЕСТ ДЛЯ 8 КЛАССА. 1 в.

             ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО. СФЕРЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

2. Человек как существо  межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

1)индивидуальность;          2) индивид;        3) деятель;           4) личность.

3. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:
1) добывание пищи;      2) забота о потомстве;   3) научное творчество;   3)общение.

4. Сопоставите определения индивида и  личности:

1)индивид                      а) социальное существо с присущими ему чертами и отношениями,

                                            проявляющимися  во взаимодействии с людьми, обществом,

2)личность                         государством.

                                        б) отдельно взятый представитель рода человеческого.

                                     

6.  К глобальным проблемам современности не относиться:

1) проблема войны и мира;

2) загрязнение и разрушение природной среды обитания человека;

3) проблема перенаселения  планеты;

4) становление многопартийной системы в бывших социалистических странах.

7.  Под культурой  в наиболее общем виде понимается:

1)Уровень воспитанности;    2)вся преобразовательная деятельность человека;

3)производство и применение орудий труда;

4)приспособление различных живых организмов к окружающей действительности.

8. К обязательным элементам религии относиться:

1)  вера в существование сверхъестественного;   2) законодательство о свободе совести;

3) научная аргументация истинности религиозных догматов;

4) активное участие деятелей церкви в политике;

9.  Напишите   шесть   моральных норм:

Не завидуй

Не делай другому того, чего себе не желаешь, Не убивай, Не развратничай, Не воруй, Не лги, Не посягай на чужое

       11. Из высказываний А и Б верно:

только А   2) только Б;    3) и А и Б;     4) Ни А ни Б.

А. Духовная жизнь общества обязательно должна включать в себя право человека на духовную свободу, ни реализацию его способностей, удовлетворение духовных потребностей

Б. Духовная жизнь общества должна охраняться законом.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

ВАРИАНТ 1.

Часть 1

А1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А    2) верно только Б

3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

 А2. Человек от животного отличается тем, что он …

1) имеет природные инстинкты                           2) обладает наиболее совершенным слухом      

3) не зависит от природных условий          4) обладает членораздельной речью

 А3. Что характеризует рыночную экономику?

1) частная собственность на средства производства  2) уравнительное распределение производимых продуктов

3) государственное регулирование ценообразования    4) централизованное планирование производства

 А4. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) традиционному    2) индустриальному    3) информационному           4) постиндустриальному

 А5. В отличие от животного человек способен

1) реагировать с помощью органов чувств   2) вырабатывать условные рефлексы

3) удовлетворять потребности                    4) предвидеть результаты своих действий 

А6. Дефицит государственного бюджета - это…

1) уменьшение числа налоговых поступлений    

2) превышение государственных расходов над доходами        

3) сокращение объёма денежной массы                4) снижение внешнего долга   

           А7. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?

1) экономическая         2) социальная          3) политическая     4) духовная

 А8. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

1) гражданина        2) индивида          3) личность          4) сына

 А9. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.

Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.

1) верно только А          2) верно только Б     3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны 

А10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А           2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

А 11 . Что начинается там, где один человек заботится о другом?

А) Безнравственность  Б) Религия  В) Мораль  Г)  Императив

А 12. В Нагорной проповеди провозгласил свои  заповеди

А) Моисей  Б) Конфуций  В) Христос  Г) Кант

А 13. Кто не контролирует наш моральный выбор?

А) Общественное мнение  Б) Государственные законы  

В) Совесть                  Г) Мнение окружающих

А 14. Если на рынке вырастут цены на фрукты, то:

А) желающих покупать их станет больше                     Б) желающих продавать их станет меньше

В) желающих продавать их станет больше                    Г) ничего не измениться

Часть 2

В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

http://www.1variant.ru/images/obzchestvoznanie/testy-kontrolnie/itogkontrol8klass-1/image001.png

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

   А   

   Б   

   В   

   Г   

 

 

 

 

 

В2. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:

1) дифференциация

2) эволюция   3) мобильность         4) стратификация        5) революция 

В3. Запишите слова, пропущенной в приведенной ниже схеме:

 В4. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

 

http://www.1variant.ru/images/obzchestvoznanie/testy-kontrolnie/itogkontrol8klass-1/image003.png

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

   А   

   Б   

   В   

   Г   

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

тематический тест по обществознанию по теме "Человек"

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека  Деятельность человека, ее основные виды...

Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".

Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....

Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.....

тесты по обществознанию

Итоговые тесты по обществознанию,состоящие из заданий частей "А" и "В" формата ЕГЭ с ответами...