Проверочная работа по теме "Право", 9 класс
тест по обществознанию (9 класс) на тему
Работа составлена на основе заданий ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_pravo_9_klass_taran_e.a.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по праву в 9 классе. 1 вариант.
Часть А. выбрать только один вариант ответа.
А 1.Верны ли следующие суждения об отраслях российского права?
А. Условия и порядок вступления в брак регулируются нормами семейного права РФ.
Б. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 2. Верны ли следующие суждения о защите прав граждан?
А. В случае нарушения прав потребитель может обратиться в суд.
Б. Важную роль в отстаивании законных прав граждан играет прокуратура.
1) верно только А, 2) верно только Б,
3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.
А 3.В систему правоохранительных органов входит
1) Совет Федерации
2) Администрация Президента
3) Правительство РФ
4) Прокуратура
А 4. Гражданин А. не явился на работу без уважительной причины. Это повлечёт привлечение его к ответственности
1) верно только А, 2) верно только Б,
3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.
А 5.Верны ли следующие суждения о конституционных обязанностях гражданина РФ?
К конституционным обязанностям гражданина РФ относится
А. уплата законно установленных налогов и сборов.
Б. обращение в государственные органы.
1) верно только А, 2) верно только Б,
3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.
А 6. Верны ли следующие суждения об уголовном праве?
А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены.
Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.
1) верно только А, 2) верно только Б,
3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.
А 7. Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) потреблять 2) владеть
3) распоряжаться 4) пользоваться
А 8. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили:
1) гражданский проступок 2) административный проступок
3) дисциплинарный проступок 4) уголовное преступление
А 9. В соответствии с действующим российским законодательством законным признается:
1) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния;
2) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния, и церковный брак
3) церковный брак и «гражданский брак»
4) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния, а также церковный брак и
«гражданский» брак
А 10. Семья сняла квартиру на длительное время, обязуясь ежемесячно вносить плату за жилье. Какой договор был заключен между семьей и хозяйкой квартиры?
1) купли-продажи; 2) подряда;
3) аренды; 4) дарения.
Часть В. В 1. Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая призвана её регулировать. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
СИТУАЦИЯ | ОТРАСЛЬ ПРАВА |
А) гражданин нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки Б) гражданин приобрел в магазине мебельный гарнитур В) гражданка была оштрафована контролером за безбилетный проезд в автобусе Г) группа граждан ночью ограбила случайного прохожего Д) гражданка открыла счет в коммерческом банке | 1) гражданское 2) административное 3) уголовное |
Ответ запишите в виде таблицы.
А | Б | В | Г | Д |
В 2. Найдите в предложенном списке характеристики Конституции РФ.
1) Обладает высшей юридической силой;
2) принята парламентом России;
3) гарантом ее соблюдения является Верховный суд РФ;
4) принята всенародным голосованием;
5) определяет основы государственного устройства России.
Номера, под которыми указаны характеристики, выпишите в порядке возрастания.
Часть С. Прочитайте текст и выполните задания С 1. – С 5.
Под юридической ответственностью понимают ответственность за совершённые деяния, нарушающие требования норм права и влекущие за собой государственное принуждение.
Юридическая ответственность наступает только за совершённое правонарушение. Правонарушение выступает в качестве основания юридической ответственности. Субъектом юридической ответственности может стать только субъект, виновный в нарушении правовых предписаний.
Юридическая ответственность неразрывно связана с государственным принуждением, то есть она устанавливается государством и применяется в ответ на виновные противоправные деяния правонарушителя через деятельность специальных органов государства.
Юридическая ответственность характеризуется определёнными лишениями, которые виновный обязан претерпеть. Данные лишения могут быть личного характера и имущественного характера. Они выступают в качестве средств, при помощи которых осуществляются задачи перевоспитания правонарушителей и предупреждения правонарушений.
Юридическая ответственность осуществляется в строгом соответствии с нормами права.
Юридическая ответственность не только возникает вследствие нарушения норм права, но и реализуется исключительно в соответствии с ними. Возложение юридической ответственности на правонарушителя возможно лишь при условии соблюдения определенного процессуального порядка, установленного нормами права.
В соответствии с отраслью права различают уголовно-правовую, административно-правовую, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.
(А.Ю. Демидов)
С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
С 2. Какие четыре признака юридической ответственности приведены в тексте?
С 3. Назовите два вида лишений, с которыми связана юридическая ответственность, и каждый из них проиллюстрируйте двумя примерами.
С 4. Гражданин К. собирался подделать запись о месте работы в своей трудовой книжке, но отказался от этой идеи, так как не смог найти печать соответствующей организации.
Подлежит ли гражданин К. юридической ответственности? Почему? Приведите фрагмент текста, помогающий в объяснении.
С 5. В обществе бытует мнение, что юридическая ответственность - одно из важнейших средств обеспечения правомерного поведения граждан. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение этого мнения.
Проверочная работа по праву в 9 классе. 2 вариант.
А 1.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Юридическая ответственность применяется для наказания лиц, нарушивших закон.
Б. Неотвратимость наступления юридической ответственности может предупредить новые преступления.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 2.Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и другими нормативными актами?
1) Конституция принимается в соответствии с остальными нормативными актами,
2) нормы Конституции равнозначны остальным нормативным актам,
3) все нормативные акты принимаются в соответствии с Конституцией,
4) согласование нормативных актов с Конституцией необязательно.
А 3. Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?
А. Государственная Дума осуществляет исполнительную власть.
Б. Федеральные законы принимаются Правительством РФ.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 4. Четырнадцатилетний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию он, согласно закону, имеет право устроиться?
1) курьера
2) продавца в ночную смену
3) грузчика в супермаркете
4) продавца в табачном киоске
А 5. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?
А. Для вступления в брак необходимо наличие постоянной работы у жениха и невесты.
Б. Для вступления в брак необходимо достижение женихом и невестой установленного законом брачного возраста.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 6. Что из перечисленного является преступлением?
1) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
2) употребление лекарственных средств без назначения врача
3) публикация в газете материала, критикующего деятельность парламента
4) несвоевременная оплата коммунальных услуг
А 7. Родители подарили Елене автомобиль, но она не может использовать его до совершеннолетия. Какое правомочие Елены как собственника иллюстрирует этот пример в первую очередь?
1) владения 2) пользования
3) распоряжения 4) дарения
А 8. Гражданин Н. в нетрезвом виде в вагоне метро нецензурно выражался, пытался остановить поезд. Этот пример иллюстрирует административное правонарушение против
1) личности
2) общественного порядка
3) порядка управления
4) институтов государственной власти
А 9. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 10. Основные права и свободы человека в современном мире:
1) появляются после получения паспорта; 2) зависят от социального положения;
3) не распространяются на лиц без гражданства; 4) существуют у человека с момента рождения.
Часть В. В 1. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВООТНОШЕНИЯ | ОТРАСЛИ ПРАВА | ||
А) | заключена сделка | 1) | гражданское |
Б) | приняты поправки в федеральный закон | 2) | конституционное |
В) | подписан коллективный договор | 3) | трудовое |
Г) | гражданин вступил в права наследования | ||
Д) | президент подписал указ о помиловании |
Ответ запишите в виде таблицы
А | Б | В | Г | Д |
В 2. Найдите в приведенном списке признаки, характеризующие право. Обведите цифры, под которыми они указаны.
- формулируется и поддерживается государством,
- существует как в письменной, так и в устной форме,
- за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия,
- относится к нормативной системе общества,
- определяет границы должного поведения людей.
Выбранные цифры запишите в порядке возрастания.
Часть С. Прочитайте текст и выполните задания С 1. – С 5.
Право и мораль имеют общие черты, свойства. Главные из них проявляются в том, что они входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регулятором поведения людей. Право и мораль служат общей цели.
Мораль регулирует более широкую область отношений, чем право. Так, правовому регулированию не подлежат взаимоотношения людей в быту, коллективе, семье.
Содержание норм права характеризуется большой конкретностью, в них выражается воля государства. Моральные требования отличаются более широким содержанием, дают большой простор для толкования и применения. Требования морали и права выполняются большинством людей добровольно, в силу понимания их справедливости. Нормы морали исполняются в силу личной убеждённости, привычек человека.
Право, закон имеют в качестве особой гарантии исполнения авторитет и силу власти государства, обеспечиваются при необходимости мерами государственного принуждения.<…>Моральные нормы не предусматривают заранее конкретные меры и формы воздействия. В случае же правонарушения соответствующие правоохранительные органы обязаны принять надлежащие меры, предусмотренные законом.
(Адаптировано по тексту С.С. Алексеева.)
С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
С 2. Какие четыре общие черты права и морали указаны в тексте?
С 3. Чем различаются, по мнению автора, требования морали и права? Что обеспечивает исполнение требований морали?
С 4. Автор отмечает, что право и мораль служат общей цели. Приведите три аргумента (объяснения), подтверждающих это суждение.
С 5. Гражданин А., защищая свою жену от оскорблений компании нетрезвых подростков, нанёс одному из них телесные повреждения. Соседи и знакомые признали правоту гражданина А., поскольку он защищал близкого человека от неправомерных действий подростков, но он был осуждён. Объясните ситуацию с точки зрения различия моральных и правовых оценок. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"
можно использовать для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...
Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"
Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...
План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»
Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели: дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...
Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"
Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса
В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....
Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.
Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...