Проверочный тест для учащихся 10 класса по теме: "Общество и человек"
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Репникова Ольга Федоровна

Данный тест составлен по параграфам первой главы учебника "Обществознание" (базовый уровень) Боголюбова Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_obshchestvoznaniyu_-_10kl.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант – 1.

  1. Индивидуальность – это
  1. биологические особенности человека
  2.  специфическое проявление человеческих, социальных, духовных и психологических особенностей
  3. индивид в обществе
  4. развитая личность
  1. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твердое убеждение                                3) благородное намерение

2) целенаправленное припоминание           4) творческое озарение

3. К социальным потребностям человека относится потребность в 

1) отдыхе                                                    3) пище и воде

2) самосохранение                                      4) общении

4. Верны ли суждения об обществе?

А. Общество – это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество – это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

1) верно только А                                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                         4) оба суждения неверны

5. Эмпирические знания не могут быть получены путем

1) опыта                                      3) математического моделирования

2) наблюдения                             4) эксперимента

6. В понятие «институт общества» не входит

1) школа             2) брак              3) армия            4)  дружба

7. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы позволяют контролировать и оценивать поведение людей.

Б. Социальные нормы всегда носят формальный характер.

1) верно только А                                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                         4) оба суждения неверны

8. Верны ли  следующие суждения  об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение всегда приводит к позитивным последствиям.

Б. Отклоняющееся поведение всегда расценивается как негативное явление.

1) верно только А                                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                         4) оба суждения неверны

9. Найдите в приведенном списке критерии научного познания и запишите цифры, под которыми они указаны

1) образность и наглядность

2) воспроизводимость результата в одних и тех же условиях

3) эмоциональная выразительность

4) доказательность выдвигаемых положений

5) использование особого языка, чётко фиксирующего значение понятий

6) разрозненность, несистематизированность знаний

10. Найдите в приведенном списке понятия, относящиеся к признакам стратификационного деления общества, и запишите цифры, под которыми они указаны

1) социальный престиж

2) место в системе общественного производства

3) роль в общественной организации труда

4)  уровень доходов

5) основные черты образа жизни

6) отношение к средствам производства.

11. Административная ответственность предусматривается за

1) хищение гражданином имущества юридического лица

2) причинение ущерба предприятию его работником

3) невыполнение гражданином правил противопожарной безопасности

4) причинение имущественного вреда гражданином своему соседу по даче.

12.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «социальный конфликт»

Инцидент, противоречие, воздействие, стратификация, соперничество, традиции.

Найдите и укажите термины, относящиеся к другим понятиям.

13. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Вставьте пропущенные слова.

«Важнейший признак*** (1) – наличие вины. Виновным человек будет признан, если будет установлено, что в момент совершения общественно опасного противоправного деяния у него был *** (2): совершать его или воздержаться от этого. Различают две формы вины: умысел и *** (3). Виновное, общественно опасное деяние всегда порождает вредоносные***(4). Кроме вины в характеристику данного деяния включают также *** (5) – внутреннее побуждение к совершению противоправного деяния и *** (6) – конечный результат, к которому стремился индивид, осуществляя виновное деяние».

а) неосторожность                 г) цель                                    ж) мотив

б) последствие                        д) правонарушение                з) вариант

в) ценность                              е) небрежность                      и) выбор

14. Установите соответствие между типами социальных санкций и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ                                                                     ТИПЫ СОЦИАЛЬНЫХ  САНКЦИЙ

А) комплименты                                                           1) неформальные позитивные

Б) вручение почетной грамоты                                    2) формальные позитивные

В) лестный отзыв

Г) получение государственной стипендии

Д) присуждение учебной степени

15. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Нормы административного права охватывают все сферы жизни общества, поскольку во всех них осуществляется управленческая деятельность. (2) Как и другие социальные нормы, нормы административного права имеют форму предписания, запрета или дозволения.

(3) Считается, что некоторые административные правонарушения стоят близко к преступлениям, в результате чего между ними порой провести различия трудно.

(4) Критерием, на наш взгляд, может быть размер ущерба, причиненного правонарушением. (5) Правонарушение - это неправомерное общественно вредное виновное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В) теоретический характер

16. Запишите пропущенное слово  в таблице

Система права

*** права

институт права

отрасль права

Вариант – 2

1.Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи?

А. В патриархальной семье женщина экономически не зависит от мужа.

Б. В патриархальной семье выполнение домашних обязанностей разделено поровну между мужем и женой.

1) верно только А                                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                         4) оба суждения неверны

2. Утверждение: «Как известно, человек рождается со сферическим биополем» является примером

1) научного познания                                3) практического знания

2) житейского знания                                  4) паранаучного знания

3. Что представляет собой слово «цветок» в утверждении: «Вот растут цветы»?

1) восприятие                   2) понятие            3) представление                4) суждение

4. В стране Н. в результате гражданской войны обнищало множество социальных групп. Это пример

1) индивидуальной мобильности                 3) групповой мобильности

2) социальной идентификации                    4) социального предписания

5. К функциям политической партии не относится

1) выявление интересов различных социальных групп

2) привлечение граждан на сторону и в ряды партии

3) установление основ функционирования политической системы общества

4) проведение избирательных кампаний

6. Какие три типа основных избирательных систем действуют в мировой политической практике?

1) парламентская, президентская, смешанная

2) двухпартийная, однопартийная, многопартийная

3) пропорциональная, мажоритарная, смешанная

4) пропорциональная, мажоритарная, президентская

7. В РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими

1) 16 лет               2) 18 лет            3) 20 лет             4) 21 года

8. В органах ЗАГС осуществляется

1) расторжение брака при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей

2) расторжение брака при взаимном согласии супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей

3) расторжение брака при отсутствии согласия на это одного из супругов

4) признание брака недействительным

9. Верны  ли суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

Б. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

1) верно только А                                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                                         4) оба суждения неверны

10. Запишите пропущенное слово  в таблице

Структура правовой нормы

**********

диспозиция

санкция

11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием « мышление»

Обобщение, уподобление, ощущение, анализ, сравнение, представление

Найдите и укажите термины, относящиеся к другим понятиям.

12. Найдите, в приведенном списке признаки социальных норм и запишите цифры, под которыми они указаны

1) направлены на регулирование общественных отношений

2) возникают в условиях индустриального общества

3) соответствуют типу культуры и характеру социальной организации общества

4) всегда носят запрещающий характер

5) устанавливаются исключительно государством

6) действуют непрерывно во времени

13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Социальные нормы в широком смысле предназначаются для нормативного регулирования общественных отношений. (2) Система социальных регуляторов достаточно многообразна. (3) Социальные нормы, по нашему мнению, в большей степени выступают в качестве нормативной основы в социальном регулировании, нежели в управлении в социальных системах.(4) Социальные нормы - это предписания, регулирующие поведение людей в тех или иных социально значимых ситуациях.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В) теоретический характер

14. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Вставьте пропущенные слова.

«К каналам, или ***(1), социальной мобильности относят следующие социальные***(2): армию, церковь, семью, политические и профессиональные организации. Они как бы фильтруют и отбирают индивидов, осуществляя своеобразную*** (3). Причины, позволяющие достичь успеха в продвижении вверх по стратификационной ***(4), - социальный ***(5) семьи, уровень образования, национальность, выгодный брак, способности. Социальная мобильность означает перемещение индивидов и групп из одних слоев, общностей в другие, что связано с изменением положения индивида или группы в системе социальной***(6)».

а) статус                                г) лестница                                ж) лифт

б) селекция                           д) институт                                  з) стиль

в) карьера                             е) классификация                        и) стратификация

15. Установите соответствие между типами социальных санкций и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры                                                                Понятия, характеризующие человека

А) носитель всех социальных                             1) индивид

и психологических черт                                       2) личность

Б) единичный представитель человеческого

 рода

В) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе

 социализации

Д) отдельный живой организм

16. Применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния называется

1) юридической ответственностью

2) юридической обязанностью

3) юридической презумпцией

4) субъективным правом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень).

архив содержит три варианта тестовых заданий по обществознанию для 10 класса по теме "Общество и человек" (по учебнику Л.Н.Боголюбова. Базовый уровень). тесты составлены по типу ЕГЭ. Архив содержит та...

Контрольная работа в 10 классе по теме "Общество и человек"

Материал предназначен для  использования в 10 классе после прохождения темы "Общество и человек". Задания расчитаны на 1 урок. Контрольная работа имеет структуру заданий ЕГЭ по обществознани...

Проверочная работа по обществознанию в 10 классе по теме " Общество". "Человек".

Проверочная работа  по теме  "Общество"."Человек"  с ответами....

Проверочная работа для 10 класса по теме «Общество как развивающаяся система»

Это третий урок, проводила проверочную работу по предыдущему блоку.Проверочная работа для 10 класса по теме «Общество как развивающаяся система»      1.Выберите из перечи...

Тест по обществознанию 10 класс к темам "Общество. Что такое общество"

Тесты можно использовать для проверки изученного материала по первым изучаемым темам "Общество" к учебнику Л.Н.Боголюбова, 10 класс...

тест для 8 класса по теме "Общество и личность"

Небольшой тест, который можно использовать для индивидуальной проверки домашнего задания....

Тесты по обществознанию 10 класс по теме "Общество.Сферы жизни общества.Деятельность".

Данные тесты по обществознанию в 10 классе предназначены для подготовки обучающихся к ЕГЭ по темам об обществе, сферах жизни общества, о деятельности и ее структуре....