Конституция - мой Закон
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс) по теме
Сценарий праздника, посвящённого 20-летию Конституции РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценгарий праздника, посвящённого 20-летию Конституции РФ | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольного праздника «Конституция – это мой Закон», посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации.
Цели и задачи:
- помочь детям ощутить значимость Конституции как главного Закона страны, формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни;
- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, любви к Родине;
- мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни, общества и государства;
- развивать творческие способности учащихся как одного из направлений коррекции эмоционального состояния ребёнка.
Оборудование: оформление сцены, российский флаг, презентация о строительстве алюминиевого завода, презентация «Твои права и обязанности», презентация « Символика государства», презентация «Конституция РФ».
Учитель: Школа, равняйсь, смирно! Флаг Российской Федерации внести! (вносят флаг России, звучит гимн России). Праздник, посвященный Дню Конституции - это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей стране - России!
Представление гостей. Главный менеджер строительства завода, представитель главы администрации Богучанского района, глава Таёжнинского поссовета.
Исполняется «Песня о Родине» - 5 кл.)
(слайд «Судьба России в твоих руках».)
Голос за сценой «Размышление о Родине».
Выходят 2 ученика.
1 ученик. Что такое Родина?
2 ученик. Это наше Отечество – Россия или Российская Федерация. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.
1 ученик. Родиной мы зовём, потому что в ней родились, потому что в ней говорят русским языком, всё в ней для нас родное. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
2 ученик. Родина, Россия – это хорошие слова: и роса, и сила, и синее что-то в этом слове.
(Выходит 3-я ученица).
3 ученик. Как можно любить такую Родину? Вокруг незасеянные поля и мусор по обочинам дорог. Вот у нас в посёлке одни живут в покосившихся хатах, а другие строят особняки. Молодёжь пьёт, употребляет наркотики, в городах звучат бандитские выстрелы, жить страшно. Что же, это всё Родина? И я это должна всё любить и понимать?
(Уходят, звучит песня «Живи, страна»).
Учитель. Это очень сложные вопросы. Я согласна, что невозможно любить помойки, понимать непродуманные решения правительства страны и огромную разницу в доходах. Но гражданин, патриот своей страны, переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды. Он хочет перемен к лучшему.
(Из зала выходит ученица).
Ученица. Но знать и хотеть мало. Гражданин действует. Он не украдёт сам и не позволит другим. Гражданин не может смотреть спокойно, как гибнет от водки его народ и собственным примером показывает, что жизнь без спиртного и табака может быть прекрасна и интересна. Гражданин понимает, что бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Этого можно достичь, имея цель, проявляя настойчивость и работоспособность.
(Уходят).(Танец с флажкам)
Голос за сценой « Главная книга страны». Слайд «Конституция РФ» (Приложение1)
Выходят учитель и ученик.
Ученик. Писатель Некрасов говорил: «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан».
Учитель. А как ты понимаешь слово «гражданин»?
Ученик. В юридическом смысле «гражданин» - это человек, который обладает правами, свободами и несет определенные обязанности в обществе.
Учитель. А ты знаешь, где записаны твои права и обязанности?
Ученик. Знаю, в Конституции нашей страны. Конституция – это правовой документ, закрепляющий устройство государства и обладающий высшей юридической силой.
Учитель. Да, ребята, это закон, по которому мы живём. Сегодня в российских школах проходят уроки Конституции. Президент побывал в одной из школ и сказал такую фразу:
«Если человек проявляет интерес к своей Конституции, он проявляет интерес к своей стране». (Уходят)
Читает ученица.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Звучит песня «Как упоительны в России вечера».
Выходят 2 ученика.
1 ученик.
Нашей Конституции сегодня 20 лет. (Обращается к слайду, где перечисляются 9 глав Конституции). В истории России насчитывается пять Конституций. Последняя Конституция была принята 12 декабря 1993 года. Слово «Конституция» в переводе с латинского языка означает «устройство». В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нём власть, какие у граждан есть права и обязанности. В Конституции 9 глав. Каждый гражданин России должен знать свою Конституцию и этот документ должен быть в каждой семье.
Меня интересует глава «Федеративное устройство», но я не знаю, что такое «федерация».
2 ученик.
А я знаю, что Федерация – это договор, союз. Большинство населения нашей страны - русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои национальные округа, но все они объединились в федерацию – союз равноправных народов. В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России, называют россиянами. И все люди в нашей стране имеют равные права. Это записано в Конституции. (Уходят)
Голос за сценой «Символы государства».
Выходят 2 ученика, 1 ученица и учитель (Слайды «Символы государства»)
(2 приложение)
1 ученик. У любого государства мира есть свои отличительные знаки. Есть они и у нас – это флаг, герб и гимн. Вот наш флаг (слайд). Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу
2 ученик. Давайте рассмотрим герб нашей страны. Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история.
Учитель. Что вы можете рассказать о государственном гимне России?
3 ученик. У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Автор нашего гимна поэт Сергей Михалков, а музыку написал композитор Александров.(Уходят).
(Танец)
Учитель. Обращаю ваше внимание на главу 2 «Права, свободы и обязанности гражданина». (Приложение 3).
Выходит ученица 9 класса Мы изучили эту тему по обществознанию. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, более 50 статей. Российская Федерация – правовое государство и её главная обязанность – защищать права граждан. Все права можно разделить на несколько групп: личные, политические, социальные, культурные и экономические. Меня интересует право на труд, так как я в этом году заканчиваю школу.
Учитель. У всех на устах строительство алюминиевого завода. Многие наши выпускники находят себе рабочее место именно там.
(Презентация о заводе, комментирует её представитель завода.)
Учитель. О том, как использовала своё право на образование выпускница школы,
расскажет выпускница школы Брюханова Маша, ныне учащаяся ПУ №36.
Учитель. Разделение властей. Мини-экзамен. Приглашаются ребята 8 класса.
- Какие ты знаешь ветви власти в нашем государстве? (законодательная, исполнительная, судебная).
- Назови органы законодательной власти.(2 палаты: нижняя – Государственная Дума, верхняя – Совет Федерации).
- На сколько лет избирается Государственная Дума? (5 лет)
- На сколько лет избирается Президент?(6 лет).
- К какой ветви власти относится Президент? ( Он- глава государства, ни к одной ветви власти не относится).
- Как принимаются законы?( Гос. Дума- создаёт, Совет Федерации – одобряет, Президент – подписывает).
- А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности?
(Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству).
Учитель. Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на нас Родина. В Конституции есть глава «Местное самоуправление». Слово предоставляется главе администрации поселкового совета.
Учитель. Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашем районе, крае, стране, не будьте безучастны к ее жизни, ведь судьба страны – это и твоя судьба.
И напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
Песня о Родине.
Выносят флаг.
Литература
- Конституция Российской Федерации с комментариями для школьников.М. Б. Смоленский. Ростов-на-Дону,Феникс,2008.
- Календарь памятных дат.И. И. Варакина. С. В. Парецкова. Волгоград,Учитель, 2005
- Стихи российских поэтов.
- Гражданско-патриотическое воспитание.Е.В. Усатова и др.Волгоград,Учитель, 2006
- Изучаем свои права.Е.А.Гальцова, Волгоград, Кчитель,2010
Приложение 1.
Конституция Российской Федерации.
1 глава. Основы конституционного строя.
2 глава. Права и свободы человека и гражданина.
3 глава. Федеративное устройство.
4 глава. Президент Российской Федерации.
5 глава. Федеральное Собрание.
6 глава. Правительство Российской Федерации.
7 глава. Судебная власть.
8 глава. Местное самоуправление.
9 глава. Конституционные поправки и пересмотр Конституции РФ.
Приложение 2.
Символы государства.
Фото герба и флага РФ
Права и свободы человека и гражданина.
Личные права:
- на жизнь;
- на защиту чести и достоинства;
- на невмешательство в личную жизнь;
- на тайну переписки и переговоров;
- на неприкосновенность жилища.
- на свободу совести;
- на выбор места жительства;
- на свободу передвижнения;
- на гражданство.
Политические права:
- избирать и быть избранным;
- на управление делами государства;
- на политические объединения;
- на политические убеждения;
- право обращаться в различные инстанции;
- на мирные собрания, митинги, шествия.
Социальные права:
- на труд;
- на отдых;
- на социальное обеспечение;
- на жилище;
- на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- на образование.
Экономические и культурные:
- на частную собственность;
- на экономическую деятельность;
- на свободу творчества;
- участие в культурной жизни страны;
- доступ к культурным ценностям.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конституция - основной закон России
Интеллектуальный классный час в форме игры. Предварительная подготовительная работа учащихся заключается в подборе игроков команды, выполнении плаката на тему "Имею право" и последующая его защита. Ум...
Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»
сценарий для 9 классов, в игровой форме...
Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»
Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...
Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»
Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...
Конституция - илнең төп законы. Конституция - основной закон государства.
Сценарий классного часа...
Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»
: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции РФ «Конституция - основной закон государства»
Данный сценарий может быть использован при проведении линейки, классного часа, посвященных Дню Конституции РФ...