Презентации по обществознанию
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме

Подрядчикова Светлана Владимировна

Презентации по обществознанию для 7 класса (уч. Кравченко) к урокам "Психологический портрет личности", "Лидер и его качества", "Подросток в группе",  "Мы и они". В качестве заданий для учащихся используются также видеоролики "Каша сладкая", "Могу ли я доверять собственным глазам", "Убей его, Шилов!"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический портрет личности

Слайд 2

Совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующаяся, главным образом, быстротой возникновения чувств и их силой. Темперамент

Слайд 3

Гиппократ (около 460 до н.э., остров Кос — 377 до н.э.) — древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ, реформатор античной медицины.

Слайд 4

Темперамент Эмоции Чувства Характер Способности Интеллект Психологический портрет личности

Слайд 5

Сангвиник плюсы минусы жизнерадостность, общительность, отзывчивость, увлеченность, трудоспособность, лидерство зазнайство, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность , ненадежность. Обладатель уравновешенного, подвижного типа нервной системы.

Слайд 6

Неуравновешенный, вспыльчивый тип плюсы минусы Активность, энергичность, увлеченность, оптимистичность, трудоспособность, целеустремленность Горячность, невыдержанность, нетерпеливость, беспокойность, непостоянство Холерик

Слайд 7

Сильный, но неподвижный тип. Медлительный, но настойчивый и упорный человек. плюсы минусы Устойчивость, постоянство, терпеливость, надежность, осмотрительность, миролюбивость Пассивность, медлительность, невыразительность Флегматик

Слайд 8

Слабый неуравновешенный тип. плюсы минусы Чувствительность, мягкость, человечность, рассудительность, доброжелательность, способность к сочувствию. Низкая работоспособность, мнительность, ранимость, замкнутость, тревожность, пессимистичность. Меланхолик

Слайд 9

сангвиник холерик флегматик меланхолик 1. Как вы ведете себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать? Легко включаетесь Действуете со страстью Спокойно, без лишних слов Неуверенно, робко 2. Как реагируете на замечания учителя? Говорите, что больше не будете, а сами - снова Возмущае - тесь Выслушиваете спокойно Молчите, но обижены 3. Как говорите о том, что вас затрагивает? Быстро, с жаром, но прислушивае-тесь к другим Быстро, не слушая других Медленно, уверенно С большим волнением и сомнением 4. Надо сдавать контрольную работу. А она еще не закончена: Легко реагируете Торопитесь закончить Решаете спокойно, пока не отберут Сдаете, но неуверенно Тест

Слайд 10

5. Трудная задача не получается сразу: Решаете упорно и настойчиво Бросите – продолжа-ете – бросите – еще пробуете Спокойно продолжаете Проявляете растерянность, неуверенность 6. После уроков вы спешите домой. А учитель предлагает остаться. Сделать работу: Быстро соглашаетесь Возмущаетесь: «Почему я?» Остаетесь, не говоря ни слова Проявляете растерянность 7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание: Спокойно выслушиваете. Спокойно заявляете о своем мнении Взрываетесь. Вступаете в спор, опровергаете замечание Не обращаете внимания: «Пусть повыступают » Очень переживаете, плачете 8. Вы получаете плохую оценку: как изменяется ваше настроение: Внешне незаметно, но внутри есть горечь Раскаиваетесь, развиваете деятельность по исправлению «Ну и что? Исправлю» Приходите в отчаяние, в уныние

Слайд 11

9. Ваш друг (подруга) не пришел на встречу: Ничего не предпринимаете до выяснения причин Проклинаете, мечете в его адрес гром и молнии «Все, что ни делается, все к лучшему!» Переживаете, воображаете измену, крах отношений 10. Вы проигрываете в соревновании, в игре: Продолжаете борьбу, тренировки, готовитесь к будущей победе Теряете самообладание, обрушиваете обвинения на окружающих «Не корову же проигрываем!» Приходите к выводу о своем ничтожестве,

Слайд 12

Оценка результатов: Подсчитайте количество баллов в каждой колонке. Преобладает тот, п о которому вы набрали больше всего баллов.

Слайд 13

Характер Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности

Слайд 14

Интеллект Способность к познанию и логическому мышлению. Интеллект проявляется в способности к логическому мышлению, способностью ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления.

Слайд 15

Способности Умение что-либо делать, склонность к определенным занятиям и профессиям.

Слайд 16

Чувство Отношение к конкретным событиям и людям

Слайд 17

Эмоции Это более длительная реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но и, главным образом, на предполагаемые или вспоминаемые

Слайд 18

Стресс Реакция организма на неожиданную и напряженную обстановку

Слайд 19

3 5 6 2 4 7 Подвижный, но уравновешенный человек, правильно (адекватно) реагирующий на окружающие события. 1

Слайд 20

С 3 А Н Г 5 В И Н 6 И К 1 2 4 7 2. Совокупность устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении.

Слайд 21

3. Быстро возбуждающийся, неуравновешенный, вспыльчивый человек с резкими переходами настроения. С 3 Х А Р А К Т Е Р Н Г 5 В И Н 6 И К 1 2 4 7

Слайд 22

4. Медлительный, но настойчивый и упорный человек, которого трудно вывести из состояния равновесия. С 3 Х А Р А К Т Е Р Х Н О Г Л 5 В Е И Р Н И 6 И К К 1 2 4 7

Слайд 23

5. Человек, очень глубоко переживающий даже небольшие огорчения, склонный к хандре, пессимизму. С 3 Х А Р А К Т Е Р Х Н О Г Л 5 В Ф Л Е Г М А Т И К Р Н И 6 И К К 1 2 4 7

Слайд 24

6. Совокупность всех психических качеств человека. С 3 Х А Р А К Т Е Р Х Н О Г Л 5 В Ф Л Е Г М А Т И К Р Е Н И Л 6 И К А К Н Х О Л И К 1 2 4 7

Слайд 25

7. Древнегреческий ученый, впервые выделивший виды темперамента. С 3 Х А Р А К Т Е Р Х Н О Г Л 5 В Ф Л Е Г М А Т И К Р Е Н И Л 6 Л И Ч Н О С Т Ь К А К Н Х О Л И К 1 2 4 7

Слайд 26

С 3 Х А Р А К Т Е Р Х Н О Г Л 5 В Ф Л Е Г М А Т И К Р Е Н И Л 6 Л И Ч Н О С Т Ь К А К Н Х Г И П П О К Р А Т Л И К 1 2 4 7

Слайд 31

Домашнее задание Прочитать: § 5. Написать небольшое сочинение на тему « Мне в моем характере хотелось бы избавиться от…»

Слайд 32

Спасибо за урок !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверь себя Объясни смысл понятий «социальная среда», «прямое влияние окружающих», «косвенное влияние». Приведите примеры прямого и косвенного влияния. Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения Можно ли влиять на человека против его воли?

Слайд 2

Подросток в группе Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтоб их вели вперед. Софокл .

Слайд 3

Цели урока: Я узнаю о том, какие бывают социальные группы, и как в них происходит развитие личности смогу высказывать свою точку зрения на проблемные вопросы постараюсь сделать для себя важный жизненный выбор

Слайд 4

План урока Понятие «группа» Законы группы Роль группы в жизни подростка

Слайд 5

Человек постоянно общается, входит в различные социальные группы

Слайд 6

Общество-совокупность разных групп: больших и малых, дружественных и враждебных. Группа-фундамент человеческого общества.

Слайд 7

Группа – человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака (наличия и характера совместной деятельности, особой организации и т.д.)

Слайд 8

Классификация групп Группы Неформальные Формальные Реальные Большие Малые Реальные Условные

Слайд 9

Люди и группы Человек состоит сразу в нескольких группах

Слайд 10

КАКИЕ ГРУППЫ СОСТАВЛЯЮТ ОБЩЕСТВО? ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ГРУППУ, МЫ ПРЕДПРИНИМАЕМ УСИЛИЯ. УНИВЕРСИТЕТ ДРУГИЕ ГРУППЫ ВЫБИРАЮТ РОДИТЕЛИ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ГРУППЫ , КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СУДЬБА. ХОББИ. ДРУЗЕЙ МЫ ВЫБИРАЕМ САМИ. И ЖИВЕМ ПО ЗАКОНУ ГРУППЫ.

Слайд 11

Развитие личности в группе Адаптация Интеграция Индивидуализация Дезинтеграция

Слайд 12

Законы группы Прочитайте текст учебника (стр. 80-81) . Каковы законы группы?

Слайд 13

Законы группы Командный дух Групповое давление Подчинение группе – конформизм Ориентация в поведении на «значимых других» - тех, чье мнение или поведение имеет для вас значение.

Слайд 14

Проблема ! Для подростка группа – это благо или зло?

Слайд 15

Вопросы к фрагментам На кого ориентируется человек в своих поступках? Как на это влияет личность человека? Требования какого человека люди готовы выполнять ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание №1 Выберите утверждения, которые характеризуют функции, выполняемые подростковой группой: Достижение результатов в учебе Помощь в карьере Веселое времяпрепровождение Помощь в формировании личности Развитие уверенности в своих силах

Слайд 2

Задание №2 Какое из утверждений кажется вам более верным? Обоснуйте свое мнение. Группа подавляет личность и способности подростка. Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты.

Слайд 3

Задание №3 Подумайте над проблемой . Многие известные люди (например, американский политик Дж.Вашингтон, английский биолог Дж.Рей) считали, что лучше быть одному, чем в плохой компании. А что вы думаете по этому поводу? Свое мнение обоснуйте.

Слайд 4

Групповые нормы – это принятые в группе образцы поведения, правила отношений между людьми

Слайд 5

Группа любителей спорта Группа любителей «кайфа» Рокеры «Неформалы» Банда

Слайд 6

Групповые нормы Группы с преступной ориентацией Группы с созидательной ориентацией Кто сильный – тот и прав Свобода и уважение личности Лидер – всегда прав Взаимная поддержка Цель – оправдывает средства Справедливое распределение благ

Слайд 7

Человек живет по законам группы. В группе рождаются правила, нормы, обычаи. Человек нуждается в группе и зависит от нее. Люди выживают только сообща.

Слайд 8

С какой группой тебе по пути?

Слайд 9

Домашнее задание § 11, практикум (один по выбору)



Предварительный просмотр:

Урок 14. ПОДРОСТОК В ГРУППЕ.

Цели: дать представление об основных понятиях урока;  подвести учащихся к осознанию важности создания общепринятых норм, правил и последствий их нарушений;  воспитывать объективность, критичность в оценке своих поступков, способностей; прививать стремление к успеху, оптимистическое отношение к жизни.

Основные понятия: конформизм, группа.

                                                      Ход урока        

Эпиграф: Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед. Софокл        

I. Проверка выполнения домашнего задания.

       Дифференцированный опрос по вопросам домашнего задания - по вариантам (Слайд 1). 

II. Изучение нового материала. (Слайды 2-4)

План

  1. Понятие группы, их классификация.
  2. Развитие личности в группе.
  3. Законы группы
  4. Роль группы в жизни подростка

1. Группы и их классификация.

Мы уже выяснили на предыдущих уроках, что формирование и развитие личности, а также деятельность отдельного человека существенно зависят от социальной среды. Она представляет собой сложно организованное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые общности, называемые группами.

Человек постоянно общается, входит в различные социальные группы (Слайды 5-6).

Группа — это человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, например, наличия и характера совместной деятельности, особенностей организации и т. д.

(Слайд 7) . Запись в тетради

Соответственно строится и классификация групп: группы малые и большие, которые, в свою очередь, подразделяются на реальные (контактные) и условные (номинальные), формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) (Слайд 8) Запись в тетради 

Большие группы могут быть реальными (контактными), образующими социальную общность, которая включает значительное число людей и существует в общем пространстве и времени. К подобного рода большим группам может быть отнесен трудовой коллектив предприятия, учебного заведения. Большие группы могут быть условными, выделяемыми и объединяемыми на основе некоторых признаков (половых, национальных, возрастных и др.).

Малые группы — это всегда реальные (контактные) общности, которые связаны реальным взаимодействием входящих в них лиц и реальными взаимоотношениями между ними. Эти группы могут быть формальными (официальными), а также неформальными (неофициальными), не имеющими юридического статуса, но характеризующимися сложившейся системой межличностных отношений (дружбы, симпатии, взаимопонимания, доверия и т. д.).

Люди и группы. (Слайды 9-10)

Человек состоит сразу в нескольких группах. Какие группы составляют общество?

2. Развитие личности в группе.

Развитие группы выступает как фактор развития личности и группе. Развитие личности можно представить как процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней.

Могут быть выделены  т р и  ф а з ы  развития личности в группе: адаптация, индивидуализация и интеграция (Слайд 11). Запись в тетради.

1) Адаптация предполагает активное усвоение действующих и общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Принеся с собой в новую группу все, что составляет его индивидуальность, подросток не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные и др.) и овладеет теми приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы.

2) Индивидуализация порождается обостряющимся противоречием между достигнутым результатом адаптации — тем, что подросток стал таким, как все в группе, — и не удовлетворяемой на первой фазе потребностью индивида в максимальной персонализации.

3) Интеграция обусловлена противоречиями между сложившимся на предыдущей фазе стремлением субъекта (подростка)  Быть идеально представленным в других своими особенностями и значимыми для него отличиями, с одной стороны, и потребностью общности принять, одобрить лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют, соответствуют ее ценностям, стандартам, способствуют успеху, совместной деятельности и т. д., — с другой.

Если противоречие между индивидом (подростком) и группой оказывается неустроенным, возникает дезинтеграция. Ее следствием оказывается либо вытеснение личности из данной общности, либо ее фактическая изоляция в ней, что ведет к закреплению характеристик индивидуализации, либо ее возврат на еще более раннюю фазу развития. В хорошем коллективе последнее сопровождается принятием соответствующих воспитательных мер, обеспечивающих эффективную адаптацию молодого человека, которая, очевидно, не была ранее успешно осуществлена и завершена.

3. Проблема! Для подростка пребывание в группе – это благо или зло? (Слайд 12).

Для ответа надо исследовать законы группового развития.

Законы группы: Посмотрим видеосюжет «Сладкая каша». Видеофрагмент 1. Мы наблюдали явление под названием «Групповое давление».

Задание (Слайд 13). Прочитайте текст учебника (стр. 80-81). Какие есть еще законы группы?  (Слайд 14). Запись в тетради.

- Командный дух

- Групповое давление

- Подчинение группе – конформизм

[Стрелка – слайд 12 – слайд 15 – видеофрагмент 2 - слайд 15  - стрелка – слайд 14 – щелчок –  Ориентация в поведении на «значимых других» - тех, чье мнение или поведение  имеет для вас значение - домик – слайд 16]

Видеофрагмент 2.

Вопросы к фрагментам (Слайд 15). 

  1. На кого  ориентируется   человек в своих поступках?
  2.  Как на это влияет личность  человека?
  3. Требования какого человека люди готовы  выполнять?

4. Задания (Слайды 16-18) - письменно. Достали листочки - сдали листочки.

Групповые нормы – это принятые в группе образцы поведения, правила отношений между людьми (Слайд 19). Запись в тетради.

Общение и деятельность в любых группах (больших и малых) определяются и регулируются общественными отношениями, задающими образ жизни входящих в эти группы людей, формирующими их ценности, идеалы, убеждения, мировоззрение. (Слайд 20).

- На какие две категории можно разделить эти группы?

Групповые нормы (Слайд 21).Запись в тетради

Возвращение к проблеме [домик - слайд 12 – стрелка - слайд 22].

Человек живет по законам группы. В группе  рождаются правила, нормы, обычаи. Человек     нуждается в  группе  и зависит от нее. Люди выживают только сообща. С какой группой тебе по пути? (Слайд 23).

Домашнее задание: § 11, вопросы, практикум по выбору (Слайд 24).

      Дифференцированный опрос по вопросам домашнего задания - по вариантам (Слайд 1). 

1. Объясни смысл понятий «социальная среда», «прямое влияние окружающих», «косвенное влияние». Приведите примеры прямого и косвенного влияния.

2. Приведите примеры влияния на подростка ближнего и дальнего окружения

3. Можно ли влиять на человека против его воли?

Задания (Слайды 16-18).

Задание №1

Выберите утверждения, которые характеризуют функции подростковой группы:

- Достижение результатов в учебе

- Помощь в карьере

- Веселое времяпрепровождение

- Помощь в формировании  личности

- Развитие уверенности в своих силах

Задание №2

Какое из утверждений кажется вам более верным? Обоснуйте свое мнение.

- Группа подавляет личность и способности подростка.

- Только в группе подросток проявляет свои  способности и таланты.

Задание №3

Подумайте над проблемой.

Многие известные люди (например, американский политик Дж.Вашингтон, английский

биолог Дж.Рей) считали, что лучше быть одному, чем в плохой компании.

А что вы думаете по этому поводу? Свое мнение обоснуйте.



Предварительный просмотр:

Урок № 15. «Мы» и «они».

Цели и задачи: учащиеся должны

Понимать: 

  • значение  осознания разных ролей, которые выполняют люди в ходе общения;
  • противоречивость понятий «мы», «я», «они», «свои», чужие». 

Знать: 

  • термины и понятия «мы», «я», «они», «свои», чужие»;
  • механизм перехода одного состояния близости людей в другое;
  • современные трактовки  психологической  науки о влиянии рассматриваемых понятий на социальные установки и поведение подростков.

Уметь: 

  • давать характеристику групповой принадлежности людей;
  • определять факторы социальной среды, влияющие на формирование той или иной группы;
  • высказывать суждения на обществоведческие темы;
  • работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
  • осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. 

Отношения, ценности, внутренние установки: 

  • дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию групповой принадлежности на формирование подростка;
  • объяснять поведение людей с точки зрения  обществознания и психологии.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

  1. Опрос.

- ответьте «да» или «нет».

1. Межличностные отношения могут быть только деловыми. (Нет)

2. При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе эмоциональных переживаний. (Да)

3. Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений. (Нет)

4. Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения. (Нет)

5. В межличностных отношениях важно понять другого. (Да)

  1. Работа по вариантам (на доске).

1. Заполните таблицу

Межличностные отношения

Складываются и возникают на чувствах – особых переживаниях, т.е. эмоциях (потрясениях)

2. Заполните схему

                                         Виды межличностных отношений

II. Введение: Тема урока

(Слайд 1)

         (Слайд 2) 

           Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа". Бежит девочка: засмотрелась на опрокинутые вершины деревьев, чуть сама в лужу не упала. Гуляют вечером влюбленные, смотрят — лужа вся в звездах. "Сколько же у меня отражений," — думает Весенняя лужа. И все такие разные… 

          Вопросы к классу: В чем смысл притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

        (Слайд 3) 

           План урока:

1. «Я», «мы», «они».

2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности в другую.

3. «Свои» и «чужие».

4. Практическая часть.

           (Слайд 4) 

           Каждая группа считает свои социальные ценности, представления, традиции, верования и т. д. единственно правильными и, следовательно, полагает себя как некий эталон, которому должны следовать все остальные группы. Поэтому восприятие образа жизни, ценностей, представлений, даже внешнего облика других этнических групп происходит с позиции сравнения «их» с «нами». Поскольку другие отличаются, поскольку «они» не такие, как «мы», значит они «неправильные», плохие. Ведь правильные и хорошие — это «мы». Таким образом, степень их «неправильности» определяется тем, насколько «они» не похожи на «нас».

    Так ли это? Давайте рассмотрим эти вопросы.

(Слайд 5)

1. «Я», «мы», «они».

      Обществоведы говорят, что «я», «мы», «они» – это понятия, при помощи которых описывается непосредственное окружение человека, его групповая принадлежность. 

Задание:  работая с текстом параграфа (с.91-93), заполнить таблицу в тетради. Выполнить

задание 1 в рабочем листе.

Вопросы для сравнения

«Я»

«Мы»

«Они»

Сущность понятия 

Время возникновения 

Степень понимания и близости 

           (Слайд 6)

           2. Процесс и механизм перемещения представителей одной групповой принадлежности в другую.

           Мы выяснили, что категории «мы» и «они» противоположны. 

     Задание:  означает ли этот факт то, что они фатально  враждебны друг другу? Свое

мнение обоснуйте.

(Слайд 7).

         Задание: посмотрите на схему и прокомментируйте ее.

 (Слайд 8).

  • Как же происходит процесс превращения «они» в «мы»? 
  • Можете ли вы привести подобные примеры из вашей жизни? 
  • Испытывали ли вы трудности  при таких ситуациях? 
  • В чем они проявились?

Выполнить задание 2 в рабочем листе.

(Слайд 9).

     Познакомьтесь с советами психологов, которые  раскроют вам «азы» культуры знакомства: 

  • тщательно продумывайте вопросы, которые вы собираетесь задать  собеседнику; 
  • продолжайте говорить без вульгарных слов, резкостей и хамства; 
  • постарайтесь вызвать улыбку; 
  • продумывайте тон и интонации при разговоре; 
  • не лгите и т.д.

Выполните задание 4 в рабочем листе.

(Слайд 10).

     Но бывают ситуации, которые приводят к противостоянию, к конфликту, и тогда  «они» не становятся «мы».

  • Предположите, в каких случаях это возможно? 
  • Как этого избежать? 
  • К каким последствиям это может привести?

(Слайд 11)     

      3. «Свои» и «чужие».

Задание:  рассмотрите и прокомментируйте схему

(Слайд 12).

     Задание:  Работая с текстом учебника (с.93-94), ответьте на следующие вопросы:

- Когда и как возникли понятия «свои» и «чужие»?

- Как их трактовали в разные времена и разные народы?

- Как объясняли смысл понятия «свои» в капиталистическую эпоху?

- В каком смысле мы употребляем термин «чужой» для представителей собственного народа?

- Согласны ли вы с таким объяснением?

- В чем проявляется аномальное поведение человека?

      - Какие причины могут его вызывать?

   Выполнить задание 3 в рабочем листе.

(Слайд 13).

       Задание:   просмотрев ролик, ответьте на вопрос: всегда ли можно ли по внешнему виду определить групповую принадлежность человека?

(Слайд 14).

      ПРОСМОТР РОЛИКА

(Слайд 15).

     Подведение итогов занятия

      Разделение мира на «мы» и «они», на «своих» и «чужих» постепенно уходит в прошлое. Современный человек принадлежит к такому большому числу групп, что в какой-то из них он обязательно встречается с тем, с кем уже встречался в другой. Важно всегда быть готовым понять другого человека, уважать его право быть не таким, как вы.

      Выполнить задание 5 в рабочем листе.

(Слайд 16).

Домашнее задание: Выучить § 13 и выполнить разноуровневые задания:

1 вариант: ответьте на вопрос, кого называют «своими», «чужими», «иными»? Ответ аргументируйте.

2 вариант: ответьте на следующий вопрос. Один старый фильм назывался «Свой среди чужих, чужой среди своих». А в вашей жизни были подобные ситуации?

3 вариант:  составьте правила поведения, которые помогут жить мирно, в согласии.



Предварительный просмотр:

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Учени______ 7 «Б» класса  Ф.И.___________________________________________

Тема урока: «Мы» и «Они»

1. Дайте определения и краткую характеристику понятий.

«Я»_________________________________________________________________

«Мы»________________________________________________________________

«Они»_______________________________________________________________

«Свои»______________________________________________________________

«Чужие»_____________________________________________________________

«Иные»______________________________________________________________

«Другие»_____________________________________________________________

2. Предположите, кто и в какой ситуации из «чужого» может стать «своим», а из «своего» - «чужим».

«Чужие»                           Ситуация                          «Свои»

«Свои»                              Ситуация                          «Чужие»    

     

3. Толерантность_________________________________________

_________________________________________________________

4. Шаги к толерантности

1.________________________                       5._______________________

2.________________________                       6._______________________

3.________________________                       7._______________________

4.________________________                       8._______________________

                   

 5.Тестирование.

1) Группа, к которой принадлежит человек:

А) я                                  Б) мы

В) чужие                         Г) свои

2) Незнакомцы, которых необходимо опасаться, это:

А) чужие    Б) свои        В) они

3) Посторонние, к которым «я» относится равнодушно:

А) свои       Б) чужие     В) другие

4) Группа, к которой «я» не хочу принадлежать, это:

А) мы         Б) чужие     В) они

5) У древних греков «чужими» были:

А) древние римляне     Б) варвары     В) все народы, кроме греков

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Учени______ 7 «Б» класса  Ф.И.___________________________________________

Тема урока: «Мы» и «Они»

1. Дайте определения и краткую характеристику понятий.

«Я»_________________________________________________________________

«Мы»________________________________________________________________

«Они»_______________________________________________________________

«Свои»______________________________________________________________

«Чужие»_____________________________________________________________

«Иные»______________________________________________________________

«Другие»_____________________________________________________________

2. Предположите, кто и в какой ситуации из «чужого» может стать «своим», а из «своего» - «чужим».

«Чужие»                               Ситуация                            «Свои»

«Свои»                                  Ситуация                            «Чужие»    

     

3. Толерантность_________________________________________

_________________________________________________________

4. Шаги к толерантности

1.________________________                       5._______________________

2.________________________                       6._______________________

3.________________________                       7._______________________

4.________________________                       8._______________________

                   

 5.Тестирование.

1) Группа, к которой принадлежит человек:

А) я                                  Б) мы

В) чужие                         Г) свои

2) Незнакомцы, которых необходимо опасаться, это:

А) чужие    Б) свои        В) они

3) Посторонние, к которым «я» относится равнодушно:

А) свои       Б) чужие     В) другие

4) Группа, к которой «я» не хочу принадлежать, это:

А) мы          Б) чужие     В) они

5) У древних греков «чужими» были:

А) древние римляне     Б) варвары     В) все народы, кроме греков


        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации по обществознанию

Презентации к блоку "Политика"...

Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.

Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на  базовом уровне....

презентация по обществознанию в 9 классе на тему"Выборы.Избирательное право"

презентация по теме "Выборы. Избирательное право" для 9 класса...

Презентация по обществознанию 6 кл.

Презинтация для 6 класса на тему "Семья - ячейка общества". В презинтации сообщатеся о правах ребенка; обязанностях родителей; какие бывают семьи....

Презентация по обществознанию 6 кл.

Презинтация для 6 класса на тему "Семья - ячейка общества". В презинтации сообщатеся о правах ребенка; обязанностях родителей; какие бывают семьи....

Презентация по обществознанию по теме"Способности и талант" для 6 класса.

Данная презентация подготовлена дл курса 6 класса по обществознанию по программе Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой "Обществознание 6 класс".Такой темы нет в содержании программы, но я еще разработала и да...

Презентация по обществознанию 8 кл "Экономика: рынок, спрос, предложение

Презентация  интересна учителям обществознания, преподающим данный курс в 8 классе по учебнику Кравченко А.И. к параграфам 11и12 (учебник "Обществознание" 8 класс,  Русское слово, 2008 г.)...