9 мая
методическая разработка по обществознанию по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
08 мая 2013
Тема: праздник 9 мая.
Тема: детство, опаленное войной.
Участники: учащиеся вспомогательной школы VII вида.
Количество учащихся: 25 человек.
Цель: расширить представление детей о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
сформировать положительное отношение к таким качествам как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину;
воспитать активную жизненную позицию;
Форма проведения: час общения.
Технология: воспитательная работа с коллективом класса.
Анализ внеклассного мероприятия.
07 мая 2013 г.
Мероприятия по темам « 9 мая» и « детство, опаленное войной» подготовила и провела воспитатель Скопинская А.В.
Место проведения: класс, аудитория.
Количество учащихся: 25 человек.
Цель: расширить представление детей о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
воспитать активную жизненную позицию;
способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
побуждать детей к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях:
Реквизиты: атрибутика времен ВОВ, изображения боевых орденов и медалей, дидактический материал, картинки с иллюстрациями боевых действий, плакат «битва за Берлин», фотографии пионеров-героев.
План классного часа:
Вступительное слово;
Информационный блок " детский фронт";
Интерактивная беседа;
Выступления учащихся (стихи);
Заключительное слово.
Подготовительная работа:
Ребятам раздали материал информационного блока. Провели классный час посвященный детям военного времени.
Во время подготовительной работы учащиеся убедительно четко и эмоционально раскрыли цели и задачи предстоящей деятельности.
Воспитательный час прошел сдержанно. Интересно организовано. Учащиеся были активны, доброжелательны. Ребята узнали о детях-героях, об их беспримерных подвигах,
Во время интерактивной беседы ученики ответами на вопросы высказывали свои мнения.
Вывод: учащиеся прикоснулись к жизни целого поколения - военного поколения. Информация побудила в детях такие чувства и мысли как: любви и уважения к старшему поколению, больше ценить мирную жизнь.
Проведение таких мероприятий воздействует на сознание учеников, пробуждает чувства долга, чести, мужества. Воспитывает на их основе достойное поколение.
Используемая литература:
Давыдова А.В., Классные часы. 6 класс., ООО «ВАКО», 2010.
Сценарий
Детство, опаленное войной Классный час посвящен детям военного времени.
Цели: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне, формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, любовь к Родине.
Форма проведения классный час.
Подготовительная работа с детьми: распределить среди детей(5 учеников) материалы информационного блока.
Оформление: атрибутика времен Великой Отечественной войны, плакат «Битва за Берлин», изображения боевых орденов и медалей. Фотографии пионеров - героев.
План классного часа.
1. | Вступительное слово. |
2. | Информационный блок «Детский фронт». |
3. | Леня Голиков. |
4. | Валя Котик. |
5. | Зина Портнова. |
6. | Марат Казей. |
7. | Володя Дубинин. |
Ход классного часа.
Вступительное слово.
Ведущий: С каждым весенним праздником ГТобеды все дальше уходят от нас грозные военные годы. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. Уходит память о той войне. Что знает о войне наш ровесник? Две - три битвы да имя великого полководца. И эта война уже представляется какой-то далекой войной из предыдущего столетия. А между тем живо еще поколение, которое помнит эту войну и может рассказать о ней. «Дети войны» - так называют это поколение. В том далеком 1941 г. они были мальчишками и девчонками. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день - 22 июня 1941 г. Дальше - вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких, работа наравне со взрослыми. И страстное ожидание победы. Многие из них не просто ждали победы, но и боролись за неё. Тысячи школьников выпускали вооружение и боеприпасы, внося свой вклад в священное дело борьбы с фашизмом. Часто к станку пристраивали подставки, чтобы юный рабочий мог дотянуться до рычагов управления. Они работали по 12 - 14 часов в сутки: стояли у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, сеяли и убирали урожай, рыли окопы, помогали тушить пожары и разбирать завалы после бомбежки. Мальчишки и девчонки рвались на фронт, многие приписывали себе лишние годы, чтобы доказать свое право на борьбу. Много детей воевало на фронте в действующей армии, многие уходили в партизаны.
Их было много. Обыкновенные школьники, Ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах. Слушая рассказы, которые готовили ваши товарищи, попробуйте поставить себя на место этих героев - хватило бы у вас духа и мужества вынести то, что вынесли они? Я передаю слово нашей группе «Память».
Информационный блок «Детский фронт».
Леня Голиков.
Ученик1. Сотни тысяч детей стали бойцами Великой Отечественной. Можно сказать, что на территории нашей страны действовал самый настоящий детский фронт. Четырем школьникам было присвоено самое высокое военное звание - Герой Советского Союза. Юный партизан Леня Голиков получил Звезду Героя в самый разгар войны. Леня Голиков был партизанским разведчиком. Он принимал участие в 27 боевых операциях: брал языков, взрывал мосты, уничтожал вражеские боеприпасы. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью « За отвагу». В августе 1942 г. находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину немецкого генерала и добыл портфель с ценными документами. За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза. Погиб в декабре 1942 г., когда его партизанский отряд, прорываясь из окружения, отбивался от немцев.
Валя Котик.
Ученик 2. Валя Котик жил в маленьком украинском городе Шепетовка .Когда фашисты заняли город , Вале было всего 11 лет. Валя ушел к партизанам и подрывником. На его счету 6 взорванных эшелонов. В одном из боев Ваня прикрыл своего командира и был тяжело ранен, но потом снова вернулся в строй. Погиб в бою. Похоронен перед школой, в которой учился. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Зина Портнова.
УченикЗ. В июне 1941 г. ленинградская школьница Зина Портнова приехала на летние каникулы к бабушке в белорусскую деревню. Но началась война, деревню заняли фашисты, и Зина стала помогать подпольщикам. Потом ее перевели к партизанам. Два года Зина была разведчицей. Выдал ее предатель. Допрашивал ее сам начальник гестапо. Во время допроса Зине удалось выхватить у него пистолет. Она застрелила гестаповца и двух офицеров и бросилась бежать. Но фашисты настигли ее. Никакие пытки не сломили девушку - она ничего не сказала фашистам о подполье. Фашисты расстреляли юную партизанку. Уже после войны ей посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Марат Казей.
Ученик4. Еще один юный партизан - белорусский школьник Марат Казей. В свои 15 лет он ходил в разведку, участвовал в рейдах, подрывал эшелоны. В одном из боев он, раненный, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо. За этот бой Марат получил медаль «За отвагу».
В мае 1944 г. Марат погиб. Возвращаясь с задания, Марат и его командир наткнулись на немцев. Кругом было чистое поле, укрыться было негде. Командира убили сразу. Марат был тяжело ранен, но он отстреливался до последнего патрона. Потом у него остались две гранаты. Одну он бросил в немцев, а вторую взорвал , когда немцы подошли совсем близко. Уже после войны Марату Казею посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Володя Дубинин.
Ученик 5. Володе Дубинину было 13 лет, Он был разведчиком в партизанском отряде.
А отряд этот находился не в лесу, а каменоломнях Крыма. Немцы перекрывали все выходы из каменоломен. Пробраться на поверхность могли только мальчишки. Володя Дубинин был командиром группы разведчиков. Не раз он выводил из каменоломен и пробирался назад практически на глазах немецких часовых. Он приносил партизанам ценные сведения. Однажды ему удалось узнать, что немцы собираются затопить каменоломни. Он успел предупредить партизан , и операция немцев была сорвана, а отряд остался цел. Володя Дубинин погиб, когда помогал морякам, освободившим Керчь, разминировать проходы к каменоломням.
Интерактивная беседа.
Ведущий: Вы сегодня вспомнили лишь несколько имен юных бойцов. Они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Им очень хотелось жить. Но видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. И они стали героями. Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставляло их переступить через страх смерти?
Ответы детей.
Ведущий: Многие из ребят, о которых вы услышали сегодня, были буквально вашими ровесниками. Можете ли вы представить себя на их месте?
Ответы детей.
Ведущий: Дети войны - у этого поколения было трагическое, горькое детство. Теперь у многих детей войны тяжелая, одинокая старость. Они*нуждаются в нашем внимании, в добром слове. Как мы можем помочь этим людям?
Ответы детей.
Заключительное слово
Ведущий: Сегодня мы говорили о детях - героях. Эти девчонки и мальчишки не играли в войну - они показывали чудеса храбрости и мужества и погибали по - настоящему. Они совершали подвиги не за деньги, не за награды - просто они очень хорошо знали цену таким словам, как «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина». В советское время о детях - героях писали книги, стихи, пели песни, снимали фильмы. Их именами называли улицы, школы. Ведь жить - значит оставаться в памяти людей! В наше время в моде другие герои и ценности, другие герои становятся образцами для подражания. Но мы не должны забывать о войне, мы должны помнить подвиг народа в этой войне.