олимпиадные задания школьного тура по обществознанию для учащихся 8 класса
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) по теме

Муссагалиева Айман Викторовна

олимпиадные задания школьного тура по обществознанию  для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_obshchestvoznaniyu_8_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по обществознанию 8 класс(школьный тур, время работы 1,5 часа)

  1. Тест .Ответьте «да» или «нет» (20 баллов)

  1. Потребности человека остаются неизменными во все времена
  2. Потребности зависят от условий, в которых живут люди
  3. О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным поступкам , а по повседневной жизни
  4. Люди достойны любви, несмотря на все их недостатки
  5. Воля- стремление поступать по –своему во чтобы то ни стало
  6. Человек – существо биосоциальное
  7. Добрый поступок, совершенный в расчете на вознаграждение , не может считаться нравственным.
  8. Характер человека лучше всего проявляется в его неулонном следовании цели , которую он себе избирает
  9. Способности – врожденные свойства человека , проявляющиеся в определенной деятельности .
  10. Мораль- это внушения , которые делают вам учителя и родители , стремясь научить, что хорошо, а что дурно.
  11. Золотое правило нравственности гласит: «не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе»
  12. Под общением понимают только обмен информацией
  13. Конфликт – осознанное столкновение двух и более людей
  14. Культура общения строится на уважении к человеку , признании за ним права на собственное мнение
  15. Общение и межличностные отношения проявляются в малых группах
  16. Группы никогда не бывают стабильными
  17. Согласны ли вы с высказыванием : «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются».
  18. В межличностных отношениях важно понять другого.
  19. Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений
  20. Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения.

  1. Закончите предложения . Заполните пропуски (6 баллов)
  1. ___________________ и ________________слиты в человеке воедино.
  2. ___________________-выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой либо деятельности.
  3. Главная задача _______________норм - создать образец поведения человека по отношению к другим людям.
  4. Человек- как один из людей- ________________.
  5. _________________ - добровольные объединения людей для какой-то деятельности.

  1. «Головоломки» (4 балла)

Начав, движение с правового верхнего квадрата, ходом шахматного коня пройдите по клеточкам, на которых написаны слоги. Если сделаете все правильно, то прочтете пословицу о добре.

Объясните её смысл и приведите 3 соответствующих аргумента

жи

доб

жи

Кто

вет

прав

вет

ро

.

на

тот

дой

IV. (4 балла) Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного образа жизни. Согласны ли Вы с данным мнением?

Дурно, жить, значит, и медленно, не, невоздержанно, неразумно, но, плохо, нечестиво, умирать.

V.Вычеркните «лишнее» и объясните мотивы вашего решения: (6 баллов)

  1. владение, пользование, потребление
  2. капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне
  3. партия, государство, общество

Ответы:

             Тест .Ответьте «да» или «нет»

  1. нет
  2. да
  3. нет
  4. да
  5. нет
  6. да
  7. да
  8. да
  9. нет
  10. да
  11. да
  12. нет
  13. да
  14. да
  15. да
  16. нет
  17. да
  18. да
  19. нет
  20. нет

1.Социальное, биологическое

2. Талант

3. Моральных

4. Индивид.

5. Общество.

III. Кто правдой живет, тот добро наживет.

IV. Жить дурно, неразумно, невоздержанно и нечестиво – значит не плохо жить, но медленно умирать.

             V. «Лишнее»

                   1. потребление ( принцип объединения – элементы права собственности)

                    2. зависимые крестьяне ( принцип объединения – экономически господствующие классы)

                    3. Общество( принцип объединения – элементы политической жизни)

Resource id #3026

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания школьного тура Всероссийского этапа олимпиады школьников для учащихся 9 класса

Олимпиадные задания для учащихся 9 классаОлимпиада – важнейшее средство не только проверки  географической подготовки школьников на данном этапе, но и развития географического мышления, представл...

материал олимпиадных заданий школьного тура по обществознанию для учащихся 11 класса

материал олимпиадных заданий школьного тура по обществознанию для учащихся 11 класса...

Олимпиадные задания (школьный тур) для 9-11 классов

Образец олимпиадного задания по английскому языку (школьный тур) для 9-11 классов....

Задания Школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по географии 2013 года. Школьный тур. 6-11 классы.

В данном разделе находятся задания Школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по географии 2013 года. Школьный тур. 6-11 классы....

Олимпиадные задания муниципального тура по мокшанскому языку для 3 класса

Олимпиадные задания муниципального тура по мокшанскому языку  для 3 класса...

Ключи к олимпиадным заданиям школьного тура по обществознанию 8 класс

Ключи к олимпиадным заданиям школьного тура по обществознанию 8 класс...