Обществознание 6-8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию по теме
Календарно-тематическое планирование для 6-8 классов. Рассчитанно на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.ktp_6-8khoroshee_ideal.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Тема курса (кол-во часов) | № Урока | Тема урока | Контроль | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения. |
Общество и человек (7 ч) | 1 | Что такое общество | Ответы на вопрос | ||
2 | Происхождение и развитие человека | Работа с текстом по группам | |||
3 | Исторические ступени развития. | проверка письменного задания | |||
4 | Современное общество | фронтальный опрос | |||
5. | Человечество как сумма поколений | индивидуальный опрос | |||
6 | Человек, общество, природа | Работа с документами | |||
7 | Повторно- обобщающий урок « Человечество и общество» | тест | |||
Экономическая сфера общества ( 8 ч) | 8 | Что такое экономика
| проверка письменного задания | ||
9 | Рынок | фронтальный опрос | |||
10 | Что такое предпринимательство и бизнес. | фронтальный опрос | |||
11 | Домашнее хозяйство | фронтальный опрос | |||
12 | Экономическая деятельность подростков. | практикум | |||
13 | Труд с точки зрения закона
| Работа с историческим документом | |||
14 | Экономика и бизнес | проверка письменного задания | |||
15 | Повторительно- обобщающий урок по теме « Экономическая сфера» | тест | |||
Социальная сфера общества( 3 ч.) | 16 | Социальная структура общества | Понятийный диктант, работа по карточкам. | ||
17 | Семья | Проверка письменного задания | |||
18 | Правила и нормы поведения в обществе | Понятийный диктант, работа по карточкам. | |||
Политика и право (6 ч) | 19 | Государство и его граждане | Работа с документом | ||
20 | Право на службе человека | Понятийный диктант, работа по карточкам. | |||
21 | Основной закон страны | Работа с документом | |||
22 | Права и правопорядок | индивидуальный опрос по карточкам, фронтальный опрос | |||
23 | Как можно защититься от несправедливости | Работа с документом | |||
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Политика и право» | тест | |||
Духовная сфера общества (4 ч) | 25 | Наука и образование | Кроссворд « В мире науки» | ||
26 | Мораль | ||||
27 | Идеал и ценности | Понятийный диктант, работа по карточкам. | |||
28 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества» | тест | |||
Ребенок в обществе (5 ч) | 29 | Ребенок в семье | |||
30 | Взаимоотношение детей и родителей | индивидуальный опрос | |||
31 | Ребенок в школе | индивидуальный опрос | |||
32 | Друзья и ровесники | фронтальный опрос | |||
33 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Ребенок в обществе» | Понятийный диктант, работа по карточкам. | |||
34 | Итоговое занятие (1ч) Итоговое повторение 1 час | к/р |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель ШМО Заместитель директор (УВР)
Т.П. Захарова М.М. Андронова
____________________ ___________________________
Протокол № 1 от 30.08.13 ___________________________
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Тема курса (кол-во часов) | № Урока | Тема урока. | Контроль | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения. |
1 | Введение | ||||
Личность подростка 11 часов | 2 | Переходный возраст |
| ||
3 | Задачи и трудности переходного возраста | Фронтальный опрос, проверка письменной работы | |||
4 | Быть взрослым | Проверка письменной работы,индивидуальный опрос | |||
5 – 6 | Физические изменения у подростков. | Фронтальный опрос | |||
7 | Психологический портрет личности: темперамент и характер | Понятийный диктант | |||
8 | Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства | Фронтальный опрос | |||
9 | Самооценка подростка | Фронтальный опрос | |||
10 | Выдающаяся личность | Сочинение о выдающемся человеке. Тест. | |||
11 | Лидер и его качества | Фронтальный опрос, работа со схемой | |||
12 | Обобщающий урок по теме . «Личность подростка» | Тест. | |||
Подросток в социальной среде 7 часов | 13 | Социальная среда подростка | Решение ситуаций | ||
14 | Подросток в группе | Проверка выполнения творческой работы | |||
15 – 16 | Межличностные отношения | Проверка выполнения практической работы | |||
17 | «Мы» и «Они» | Индивидуальный опрос | |||
18 | Мир знакомых и незнакомых людей | Фронтальная беседа | |||
19 | Социальный портрет молодежи | Тест. | |||
Подросток и закон 4 часа | 20 | Юридические границы подросткового возраста | Работа с документами. | ||
21 | Подросток как гражданин. | Фронтальный опрос | |||
22 | Подросток и его права | Инд. Опрос, письменное задание | |||
23 | Опасный путь преступной жизни | Индивидуальная беседа, тест | |||
Образ жизни подростка 7 часов | 24 | Подросток в обществе риска. | Фронтальный опрос | ||
25 | Правонарушения несовершеннолетних | Проверка творческих письменных заданий | |||
26 | Проблема одиночества | Индивидуальный опрос | |||
27 | Подростковая культура | Фронтальный опрос | |||
28 | Образ жизни | Проверка практического задания | |||
29 | Досуг и отдых | Проверка практического задания | |||
30 | Развитие спорта | Фронтальный опрос | |||
Подросток и его жилая среда 3 часа | 31 | Город и село | Проверка практического задания | ||
32 | Мой дом, мое жилище | Фронтальная беседа | |||
33 | Повторительно-обобщающий урок. «Подросток и его жилая среда» | Тестирование, работа с понятиями | |||
34 | Итоговое занятие | Контрольный тест |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель ШМО Заместитель директор (УВР)
Т.П. Захарова М.М. Андронова
____________________ ___________________________
Протокол № 1 от 30.08.13 ___________________________
Календарно-тематическое планирование 8 класс.
Тема курса (кол-во часов) | № Урока | Тема урока. | Контроль | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Вводный урок. | ||||
Общество и человек. 10 часов | 2 | Что такое общество | Фронтальный опрос | ||
3 | Человек, природа, общество | Понятийный диктант, индивидуальный опрос | |||
4 | Взаимодействие общества и природы | Фронтальный опрос | |||
5 | Типология обществ | Индивидуальный опрос | |||
6 | Социальный прогресс и развитие общества | Фронтальный опрос | |||
7 | Личность и социальная среда | Таблица «Человек ,индивид, личность» | |||
8 | Потребности человека | Фронтальный устный опрос | |||
9 | Социализация и воспитание | Решение проблемных ситуаций | |||
10 | Общение | Индивидуальный опрос | |||
11 | Обобщающий урок по теме «Общество и человек». | Понятийный диктант, работа по карточкам, тест. | |||
Экономическая сфера. 11 часов | 12 | Что такое экономика | Фронтальная беседа | ||
13 | Экономика. | Фронтальная беседа | |||
14 | Товар и деньги | Индивидуальный опрос | |||
15 | Спрос и предложение | Проверка практической работы | |||
16 | Рынок, цена, конкуренция. | Индивидуальный опрос | |||
17 | Предпринимательство | Понятийный диктант | |||
18 -19 | Роль государства в экономике | Фронтальный опрос | |||
20 | Бюджет государства и семьи. | Составить примерный бюджет вашей семьи. Практ. работа | |||
21 | Труд, занятость, безработица. | Фронтальный устный опрос | |||
22 | Обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества» | Решение теста | |||
Социальная сфера. 11 часов | 23 | Социальная структура |
| ||
24 | Социальная стратификация | Индивидуальный опрос | |||
25 | Богатые . Определение и измерение богатства | Фронтальный опрос | |||
26 | Бедность как экономическое, культурное и социальное явление | Фронтальная беседа | |||
27-28 | Этнос: нации и народности. | Понятийный диктант, индивидуальный опрос | |||
29-30 | Межнациональные отношения | Проверка практической работы | |||
31 | Конфликты в обществе. | Таблица2Типология конфликтов» | |||
32 | Семья | Проверка практических заданий | |||
33 | Обобщающий урок по теме: «Социальная сфера». | Фронтальный опрос, тест | |||
34 | Итоговое занятие по курсу «Обществознание.8 класс» | тест |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель ШМО Заместитель директор (УВР)
Т.П. Захарова М.М. Андронова
____________________ ___________________________
Протокол № 1 от 30.08.13 ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса изучения обществознания "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию" 10-11 классы
Предлагаемая программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче вступительного экзамена в формате ЕГЭ.Программа ра...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 9 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ра...