интегрированный урок по обществознанию и психологии "Общение и коммуникация" 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме

конспект урока и презентация 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_konspekt_obshchenie.doc1.13 МБ
Office presentation icon obshchenie_i_kommunikatsi_na_konkursya.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение и коммуникация «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан Сент Экзюпери

Слайд 3

Цель: знакомство с понятиями общение, коммуникация; средствами общения, особенностями общения в современном мире. Тип урока : введение новых знаний с элементами игротренинга. Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, игровой. Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Слайд 4

Задачи : Показать чем общение отличается от коммуникации. Какие средства общения существуют. Особенности общения в современном мире.

Слайд 5

ПЛАН: 1.Что такое общение. 2.Коммуникация или общение. 3. Структура общения. 4. Виды общения. 5. Особенности общения в информационном мире.

Слайд 6

Общение и информационная коммуникация Линия сравнения Общение Информационная коммуникация 1. Общее 2. Различия А) Получатель информации Б)Наличие обратной связи В)Усиление или обособление участников Задание:

Слайд 7

Термины: Коммуникация Вербальное общение Невербальное общение Коммуникатор Реципиент

Слайд 8

Общение -это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Восприятие и понимание Обмен информацией

Слайд 9

Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие: Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)

Слайд 10

КОММУНИКАЦИЯ ИЛИ ОБЩЕНИЕ: специфика информационного обмена между людьми общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой (в каждом коммуникативном процессе реально даны в единстве деятельность, общение и познание ); посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга; «важно находить общий язык» - обладание единой или сходной системой кодирования и декодирования информации.

Слайд 11

Я приготови-ла обед… Буквальный смысл Приглашает к столу больше ничего делать не будет Ожидает каких-то ответных действий

Слайд 12

Модель коммуникативного процесса 1. Кто (передаёт сообщение) - Коммуникатор 2. Что (передаётся) - Сообщение (текст) 3. Как (осуществляется передача) - Канал связи 4. Кому (направлено сообщение) - Реципиент 5. С каким эффектом - Эффективность

Слайд 13

Структура общения Субъект - тот, кто является инициатором Цель - это то ради чего возникает необходимость в общении Содержание - информация Средства – это способы передачи информации Получатель информации

Слайд 14

Средства общения : НЕРЕЧЕВЫЕ: ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД ЗНАКИ РЕЧЕВЫЕ: РЕЧЬ ИНТОНАЦИЯ ТЕМП РЕЧИ ТЕМБР ГОЛОСА

Слайд 15

Виды общения Вербальное Невербальное Непосредственное Опосредованное Прямое Косвенное Формальное Неформальное

Слайд 16

Вербальное общение осуществляется посредством речи. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Задание: стр. 327 №2 реципиент коммуникатор

Слайд 17

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ: Визуальные виды общения, акустическая система, тактильная система.

Слайд 18

Функции общения : Социализации Познавательная Психологическая Организационная Отождествления

Слайд 19

Барьеры в общении: документ стр. 328-329 вопросы стр. 329 №1,2. барьеры могут быть не только психологическими, но и социальными, политическими, религиозными, профессиональными.

Слайд 20

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. формирующееся информационное общество характеризуется не только расширяющимися возможностями накопления и переработки информации , но и новыми формами общения; технические средства (телефон, телеграф), заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи; сокращается время передачи информационных потоков, увеличивается их объем и сокращаются расстояния между участниками общения; характерной особенностью коммуникации становится постоянная необходимость «достраивания», конструирования как образа партнера по коммуникации, так и правил взаимодействия с ним. преобладание виртуального общения .

Слайд 21

Назовите недостатки виртуального общения? открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью; недостает эмоциональной насыщенности и социальной ответственности; интенсивность информационных потоков значительно превосходит возможности ее осмысления и усвоения. «Чем больше информации, тем меньше смысла». (А.Кончаловский)

Слайд 22

Общение – это… объединение, открытость; близость, безопасность; щедрость души; единение, единомыслие; необходимость дарить тепло; искренность, истина; единство с людьми. О Б Щ Е Н И Е

Слайд 23

Общение и информационная коммуникация Линия сравнения Общение Информационная коммуникация 1.Общее 2. Различия А) Получатель информации Б)Наличие обратной связи В)Усиление или обособление участников Получатель информации - человек Получатель информации- человек, животное, машина Взаимный обмен при активном участии каждого субъекта Однонаправленный поток информации при отсутствии обратной связи Усиление общности участников Участники остаются обособленными Обмен информацией

Слайд 24

Домашнее задание: Стр. 328 вопрос: 3 Параграф № 31

Слайд 25

Проверьте себя. Тесты. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как игра и общение: 1)Требует соблюдение определенных правил; 2)Предполагают обязательное наличие партнеров; 3) Могут носить индивидуальный характер; 4) Предполагают использование имитации.

Слайд 26

К невербальному общению относится: 1)Мимика; 2)Речь; 3) Интонация; 4)Темп речи.

Слайд 27

Что относится к формам общения: 1) Передача информации; 2) Вербальное общение; 3) Структурное общение; 4) Групповое общение.

Слайд 28

Продолжите предложение: Коммуникатор это…….. Реципиент это……

Слайд 29

Литература: Боголюбов Л.Н., Обществознание 10 класс, М., «Просвещение», 2009 г. Интернет-ресурсы: http://increduyble.wordpress.com/2007/02/ http://buddingba.wordpress.com/ http://kenwilsonelt.wordpress.com/2009/09/09/385/ http://allday.ru/108708-mimika.html http://tv.cmlt.tv/program?day=22042008&time=0 http://novy.tv/forum/viewtopic.php?f=16&t=12269339&start=435&view=print http://www.dapolza.ru/view_post.php?id=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок (литература-обществознание) 6 класс "А счастье так возможно...Так близко..."

интегрированный урок по темам "Роман А.С.Пушкина "Дубровский"" (литература) и "Семья" (обществознание)...

Интегрированный урок(История-Обществознание-Информатика-МХК) для 6 класса Учитель:Ковалёва Н.В. Тема:Государственная символика.Моя Родина-Владимирская земля.

В каждом учебном заведении,в каждом классе есть школьный уголок,где помещены основные символы РФ-герб,флаг и текст гимна.Но не всегда учащиеся задумываются о том,что обозначают те или иные символическ...

Конспект интегрированного урока по обществознанию, краеведению и географии для 10 класса на тему "Развитие городского самоуправления в 19 и 21 в.в."

В уроке приведены сведения о развитии городского самоуправления в г. Павловский Посад Московской области в 19 и 21 веке. Материалы урока могут быть использованы для проведения классного часа по патрио...

Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) по теме «Символы России»,

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ...

Интегрированный урок по обществознанию и истории "Что такое выборы?" в 9 классе

Интегрированный урок по обществознанию и истории в 9 классеТема: «Что такое выборы?» Цели:1.     создать условия для изучения формирования избирательной системы России;2....

Методическая разработка интегрированного урока с использованием методики "Стратегия визуальной коммуникации" "Петербург Гоголя. Искусство в роли машины времени".

Интегрированный урок, посвящённый книжно-литературному Петербургу, с использованием методики "Стратегия визуальной коммуникации". Попытаемся через текст культуры (...

План-конспект интегрированного урока по обществознанию и математике в шестом классе

Конспект содержит информацию об основных этапах урока, тип урока, цель, задачи и планируемые результаты....