Из опыта работы школьного философского клуба
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс) по теме
Современные условия требуют от системы образования подготовки новых высоко квалифицированных кадров, умеющих самостоятельно нестандартно мыслить и успешно взаимодействовать в социальной среде. Это способствует повышению познавательного интереса к изучению и преподаванию социально-гуманитарных дисциплин, развитию критического мышления, поиску новых форм уроков и внеурочных занятий, которые способствовали бы процессу социализации и самоидентификации обучающихся, мотивировали и готовили их к осознанному и ответственному выбору жизненного пути. Одной из форм подобных занятий, которая позволяет успешно осуществлять метапредметный и личностно-ориентированный подходы в образовании, является философский клуб.
Представленный опыт проведения заседаний философского клуба в форме кинообсуждений может быть полезен учителям истории и обществознания, классным руководителям, организаторам научной деятельности в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время. Если бы я захотел объяснить спрашиваемому – нет, не знаю». (Августин Блаженный Аврелий ) «Только время принадлежит нам». (Сенека)
«Человек, решивший растратить хотя бы один час своего времени, ещё не дорос до того, чтобы понимать всю ценность жизни». Ч. Дарвин
Предложите свой вариант окончания высказывания М. Горького: «На день надо смотреть как…».
«На день надо смотреть как на маленькую жизнь». (М. Горький)
Закончить фразу А. П. Чехова: «Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени,…»
«Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай». (А. П. Чехов)
Продолжите высказывание И. В. Гете: «Большинство людей работают большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что …»
«Большинство людей работают большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него». (Гете)
Продолжите высказывание Ж.–П. Сартра: « Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, но …».
«Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, но легко можем бросить в огонь саму книгу». (Ж.–П. Сартр)
Раскройте смысл афоризма: «Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя – и оно не может быть мыслимо иначе». (Лев Толстой)
Раскройте смысл афоризма: «В молодости человек не способен воспринимать время как круг, он воспринимает его как дорогу, ведущую прямо вперед к вечно новым горизонтам; он ещё далек от понимания, что его жизнь содержит лишь одну тему». (Милан Кундера )
Раскройте смысл афоризма: «Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня ». (Сенека)
Раскройте смысл афоризма: «Все времена мы создаем себе сами, в этом нет сомнения: Бог времени не создал, он дозволил его создать человеку». (П. Я. Чаадаев)
Раскройте смысл афоризма: «На самом деле никакого времени не существует, нет никакого «завтра», есть только вечное «сейчас»». (Б. Акунин)
Раскройте смысл афоризма: «Лишь очень не многие живут сегодняшним днем, большинство же готовится жить позднее». (Дж. Свифт)
Заседание философского клуба по теме: «О времени, о жизни, о себе…»
«Человек, решивший растратить хотя бы один час своего времени, ещё не дорос до того, чтобы понимать всю ценность жизни». Ч. Дарвин
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит" ГБОУ СОШ № 538"
Организация работы школьного спортивного клуба "Фаворит". Секции. Педагоги....
Работа школьного спортивного клуба (презентация)
Отчёт о работе спортивного клуба" Буревестник" МБОУ СШШ №16...
Программа работы школьного экологического клуба "Экос".
Годовая циклограмма мероприятий школьного клуба «Экос»....
Из опыта работы. Социально-философская драма М.Горького «На дне»
Вводный урок по пьесе М.Горького "На дне": дать представление о жанре социально-философской драмы, знакомство с идейным содержанием пьсы....
Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)
Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...
Организация работы школьного спортивного клуба «Прогресс»
В условиях школы спортивная деятельность является одной из сфер, в которой школьник, независимо от уровня успеваемости и многих других характеристик, может наиболее свободно проявить свои способности ...
План работы школьного спортивного клуба "Чемпион"
План работы школьного спортивного клуба "Чемпион"...