Внеклассное мероприятие "Мы выбираем будущее"
классный час по обществознанию (8 класс) по теме
материал по теме избирательного права, включая теоретический материал и "деловую игру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
можно использовать как классный час. | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Мы выбираем будущее»
(по избирательному праву РФ).
Автор – Селякова М.В., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3» пгт., заместитель председателя участковой избирательной комиссии.
Цели:
Образовательные:
- углубление и расширение знаний об истории и демократических традициях в Республике Коми в целом по России;
Воспитательные:
- воспитание активной гражданской позиции,
- разъяснение ценностей достижения демократии - право голосовать и быть избранным;
- подведение к ответственности за пользование этим правом.
Участники – обучающиеся 8-ых классов.
Приглашенные: председатель УИК Борисова Т.В., депутат городского поселения Жешарт.
Оборудование: текст Конституции РФ;
Оформление: высказывания на доске:
«Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать» (Э. Севрус),
«Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее» (Абу Насир Аль-Фараби),
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает.
Сегодня гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления - одно из главных достижений российской демократии за последние годы. В 2012 году установлен единый день голосования – 8 сентября. Выборы, как социальное явление, прочно вошли в наш обиход, стали привычным атрибутом жизни россиян. Мы выбираем глав администраций поселка, районов, области, депутатов в органы государственной власти всех уровней. Таким образом, все мы являемся участниками избирательного процесса. Обратимся к Конституции РФ Статья 32 – зачитывают ученики).
А сейчас немного из истории избирательного права России (выступают заранее подготовленные ученики по темам: «Выборы князя в Киевской Руси», «Новгородское вече и княжение».
Выступления учеников.
УЧИТЕЛЬ: Ребята нас познакомили с некоторыми станицами истории. А что же сегодня представляет собой избирательное право? Суть избирательного права в том, что граждане РФ имеют право избирать и быть избранным в органы государственной власти. Избирательное право относится к группе политических прав человека. Только в условиях демократии избирательное право реально и действительно.
Право избирать в органы власти имеют право граждане, достигшие 18 лет, независимо от пола, национальности, места жительства.
Лишены этого права:
а) лица, не достигшие 18 лет
б) находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
в) признанные недееспособными.
Дееспособность - способность лица нести ответственность за свои поступки.
ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ВЫБОРАХ
Всеобщее избирательное право - избирать могут все, кроме категорий граждан, оговоренных в законе.
Равное избирательное право, т.е. один человек - один голос
Прямое избирательное право, т.е. избиратель голосует «за» или «против» кандидатов непосредственно.
Тайное голосование, т.е. исключается контроль за волеизъявлениями избирателей.
Учитель: Разрешите мне представить вам председателя участковой избирательной комиссии Борисову Татьяну Викторовну. Она расскажет вам о том, как работает участковая избирательная комиссия, а вы, ребята, выслушав Татьяну Викторовну, подготовьте вопросы.
(В выступлении сообщается о работе комиссии, о проценте явки на выборы в нашем поселке, о том, как голосует молодежь, о значимости голосования на выборах, если есть вопросы, отвечает).
А сейчас проведем практическую работу – деловую игру «Мы выбираем будущее».
Класс делится на группы по 4-5 человек, выбирают из своего числа выбирают кандидата в депутаты в местный совет, готовят ему предвыборное выступление, что бы они, будучи депутатом, сделали для родного поселка. Кандидаты выступают с тезисами, группа защищает своего кандидата, агитирует других именно за своего кандидата.
Учитель. А сейчас разрешите дать слово депутату нашего поселкового совета, он внимательно смотрел за вашей работой, слушал выступления, что он скажет, обращаясь к молодежи – будущему нашего поселка.
Выступление депутата (ответы на вопросы учащихся, если они будут).
Учитель делает вывод – если молодежь будет такая активная, будет принимать участие в выборах, то многие проблемы поселка, молодежи можно решить.
(обращает внимание на эпиграф на доске)
Завершить нашу встречу я хочу следующими строками:
Когда придёт в Россию человек,
Который бы не обманул России?
В правительстве такого чина нет,
Но, может быть…когда-нибудь впервые…
…не хлеба – человека недород
В России, переставшей ждать мессию.
Когда придет в Россию тот народ,
Который бы не обманул Россию?
Благодарю всех за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Круглый стол на тема "Молодежь выбирает будущее"
Классный час для старшеклассников по теме "Молодёжь выбирает будущее" позволяет закрепить знания об основных принципах участия граждан в выборах, о значении участия граждан в выборах,воспит...
Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик «Ученик лекаря» (притча) Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...
Классный час на тему: «Как нужно выбирать будущую профессию»
Данный классный час должен помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии; познакомить с основными критериями выбора профессии и объяснить значимость каждого из них; привлечь родителей уча...
Молодежь выбирает будущее
Ролевая деловая игра, азработанная для учащихся старших классов для знакомства с процедурой проведения предвыборной кампании,с правами голосующих и основными документами....
Выбирая профиль - выбираем будущее!
Вновь МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» радушно распахнула свои двери девятиклассникам школ муниципального района для продолжения обучения в профильных классах....
Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"
В настоящее время вопрос о выборе профессии весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...