рабочие программы
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
рабочие программы по истории и обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_7_klass_2.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная общеобразовательная организация Домодедовский лицей №3
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОО Домодедовского лицея №3
_________________(Н.Н. Киселёва)
« » августа 2013 г.
Рабочая программа по обществознанию (базовое)
7 «А», «Б», «В» , «Г», «Д» класс
Учитель: Петрова Наталья Владимировна высшая квалификационная категория
2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) и авторской программы «Обществознание. 6-9 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев».
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Авторская программа «Обществознание. 6-9 классы. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев» предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов изучения курса обществознания: первый этап – 6 класс, второй этап – 7-9 классы.
Второй этап (7-9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
В 7 классе первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении (тема «Ты и другие люди»).
Тема «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правax человека и отдельно о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки к выполнению воинского долга.
Тема «Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производства, в процессе которого реализуется ее важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики потребителей и производителей.
Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.
Рабочая программа предназначена для использования в 7 классе средней общеобразовательной школы (34 часа в год, 1 час в неделю).
При составлении рабочей программы в вышеупомянутую авторскую программу были внесены следующие изменения:
- сокращение на 1 час (с 35 до 34 часов в соответствии учебным планом образовательного учреждения),
- распределение резервного учебного времени, предусмотренного автором, по темам:
1. Человек и другие люди – 1 ч.
2. Человек и закон – 1 ч.
3. Человек и экономика – 1 ч.
4. Человек и природа – 1 ч.
Данные часы резерва будут использованы для проведения повторительно-обобщающих уроков при завершении изучения каждой темы курса обществознания в 7 классе.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
7 класс (34 ч)
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Тема 1. Человек и другие люди (6 ч)
Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Тема 2. Человек и закон (10 ч)
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 3. Человек и экономика (12 ч)
Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.
Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. основные виды денег. Функции денег.
Экономика современной семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
Тема 4. Человек и природа (6 ч)
Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
• сознательного неприятия антиобщественного поведения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
7 класс.
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема 1. Человек среди людей (6 ч) Человек среди людей | 01.09.12-09.09.12 | ||
Ты и твои товарищи | 10.09.12-16.09.12 | ||
Зачем люди общаются | 17.09.12-23.09.12 | ||
Зачем люди общаются | 24.09.12-30.09.12 | ||
Почему нужно быть терпимым | 01.10.12-08.02.12 | ||
Повторительно-обобщающий урок “Человек среди людей” | 15.10.12-21.10.12 | ||
Тема 2. Человек и закон (10 ч) Что значит жить по правилам | 22.10.12-28.10.12 | ||
Права и обязанности граждан | 29.10.12-04.11.12 | ||
Права и обязанности граждан | 05.11.12-11.11.12 | ||
Почему важно соблюдать законы | 12.11.12-19.11.12 | ||
Защита Отечества | 26.11.12-02.12.12 | ||
Что такое дисциплина | 03.12.12-09.12.12 | ||
Виновен - отвечай | 10.12.12-16.12.12 | ||
Кто Стоит на страже закона | 17.12.12-23.12.12 | ||
Кто Стоит на страже закона | 24.12.12-31.12.12 | ||
Повторительно-обобщающий урок «Человек и закон». | 10.01.13-13.01.13 | ||
Тема 3. Человек и экономика (12ч) Экономика и ее участники | 14.01.13-20.01.13 | ||
Экономика и ее участники | 21.01.13-27.01.13 | ||
Золотые руки работника | 28.01.13-03.01.13 | ||
Производство: затраты, выручка, прибыль | 04.02.13-10.02.13 | ||
Производство: затраты, выручка, прибыль | 11.02.13-18.02.13 | ||
Виды и формы бизнеса | 25.02.13-03.03.13 | ||
Обмен, торговля, реклама. | 04.03.13-10.03.13 | ||
Деньги, их функции. | 11.03.13-17.03.13 | ||
Деньги, их функции. | 18.03.13-24.03.13 | ||
Экономика семьи. | 25.03.13-31.03.13 | ||
Экономика семьи. | 01.04.13-08.04.13 | ||
Повторительно-обобщающий урок “Человек и экономика” | 15.04.13-21.04.13 | ||
Тема 4. Человек и природа (6 ч) Воздействие человека на природу | 22.04.13-28.04.13 | ||
Воздействие человека на природу | 29.04.13-05.05.13 | ||
Охранять природу – значит охранять жизнь | 06.05.13-12.05.13 | ||
Охранять природу – значит охранять жизнь | 13.05.13-19.05.13 | ||
Закон на страже природы | 20.05.13-26.05.13 | ||
Повторительно-обобщающий урок “Человек и природа” | 27.05.13-29.05.13 | ||
Итого | 34 часа |
УМК (для учителя):
1.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 7-11 классы.- М.: Просвещение, 2009;
2.Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)
3.Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. Под ред. Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2009
УМК(для учащихся):
1.Учебник Боголюбов Л.Н, Виноградова Н Ф., Городецкая Н.И.Обществознание: 7 класс. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М.: Просвещение, 2009;
Электронные образовательные ресурсы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://window.edu.ru
Сайт «Конституция Российской Федерации» - http://www.constitution.ru/
Обществознание в интернете -http://danur-w.narod.ru/
Вестник образования - http://www.vestnik.edu.ru/
Портал информационной поддержки ЕГЭ- http://ege.edu.ru/
«Согласовано» зам.директора по УВР ________________/С.В.Кодацкая/ « » августа 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...