презентация по обществознанию
презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме
Урок-презентация "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1semya.ppt | 2.51 МБ |
prilozhenie2.doc | 31 КБ |
urok_po_obshchestvoznaniyu_6klass_semya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: « Семья ». 6 класс « Семья – величайшая ценность жизни, играющая огромную роль в определении всей судьбы человека» Автор Учитель истории и обществознания гимназии №8 Белова А.В.
Основные вопросы урока: 1 .Семья - как социальная группа. 2.Этапы развития семьи. 3 .Функции семьи. 4 .Какие бывают семьи. 5.Семейный климат. 6.Семья и государство.
Тема: Семья Ячейка общества, основанная на браке или кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Стр.68 учебника, словарь
Игра. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности А. Обязанности по отношению к детям Б. Образование малой группы В. Брак Г. Обязанности относительно друг друга Д. Рождение детей Е. Встреча Е В Б Г Д А
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 1группа Что объединяет членов семьи? 2 группа На каких чувствах, отношениях должна строиться семья? 3 группа Зачем люди создают семьи? Стр.68 учебника
Что объединяет членов семьи? 1. Любят и уважают друг друга; 2. Живут в одном доме; 3. Ведут общее хозяйство; 4. Объединяют доходы и расходуют их сообща; 5. Совместно воспитывают детей; 6. Вместе проводят свободное время.
На каких чувствах, отношениях должна строиться семья? Любовь Уважение Взаимопонимание; 4. Взаимопомощь; 5. Терпение; 6. Умение прощать и многое другое…
Зачем люди создают семьи? Продолжение рода; Воспитание детей; Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга; Совместное ведение домашнего хозяйства; Забота о малолетних и престарелых. Функции семьи:
Практикум. Какие функции семьи изображены на картинах?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Какие бывают семьи? Заполните схему ( кластер) 1 группа По числу детей 2 группа По количеству поколений в семье 3 группа По количеству родителей Стр.71-72 СЕМЬЯ
Какие виды семей изображены на картинах?
Собери пословицы и объясни их значение Начало пословицы Конец пословицы На что и клад И горе не берет Где любовь да совет Коли в семье вражда В семье разлад Коли в семье лад Согласную семью Там и горя нет Не будет добра Так и дому не рад
Семья и государство. 1.Конституция РФ 2. Закон «Об основах государственной поддержки семьи». 3.Семейный кодекс РФ 4. Социальные государственные программы- «Дети России», «Молодая семья» и др.
Значение семьи для государства. Гражданина Работника Ученого Изобретателя Защитника Отечества Налогоплатильщика Семья как общественный институт дает государству:
Слова-подсказки было интересно… я выполнял задания… сегодня я узнал… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… мне захотелось…
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ ДОРОЖЕ? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле.
Д.з. Составление синквейна на тему «Семья» Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам. 1-я строчка -это название темы одним словом. 2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных. 3-я строчка - это три глагола,. 4-я строчка - фраза из четырех слов, 5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Предварительный просмотр:
Приложение.
1группа
Статья 5. Принципы государственной поддержки семьи в Российской Федерации
Государственная поддержка семьи в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
самостоятельность и автономность принятия семьей решений относительно своего развития. Экономические, правовые и иные меры государственной семейной политики способствуют саморазвитию семьи, предоставляют семье возможность выбора форм государственной поддержки;
равенство семей и всех членов семей в праве на государственную поддержку независимо от социального положения членов семей, их национальности, места жительства и религиозных убеждений;
приоритет интересов каждого ребенка независимо от того, в какой семье он воспитывается. Меры государственной поддержки семьи направляются на обеспечение выживания и защиты ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального и социального развития;
равноправие мужчин и женщин в распределении семейных обязанностей, а также в предоставлении им возможностей самореализации в трудовой сфере и общественной деятельности;
Приложение.
2группа
Статья 6. Приоритетные направления государственной поддержки семьи в Российской Федерации
гарантия работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;
создание условий для развития индивидуальной трудовой деятельности и семейного предпринимательства;
обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни;
оказание помощи семье в области воспитания и образования детей;
формирование социальной инфраструктуры для семей, системы социального обслуживания семей;
обеспечение материальной и социальной поддержки семей;
обеспечение условий для наиболее полной реализации потребностей семьи в детях;
профилактика социального сиротства;
предупреждение насилия в семье;
Приложение.
3 группа
Статья 6. Приоритетные направления государственной поддержки семьи в Российской Федерации
обеспечение предоставления семье установленных на федеральном уровне минимальных социальных гарантий и льгот, их дополнение на региональном уровне;
партнерство семьи и государства, разделение ответственности за семью, сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями;
принятие государством обязательств по безусловной защите семьи от нищеты и лишений, вызванных вынужденной миграцией, войнами и вооруженными конфликтами, возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предоставлению гарантий по поддержанию социально приемлемого уровня жизни нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на основе трудовой деятельности;
установление и реализация государственных социальных стандартов основных показателей качества жизни семей;
обеспечение экономической самостоятельности и стабильного материального положения семей, преодоление бедности;
Предварительный просмотр:
Урок «Семья». (§ 7)
Задачи урока:
- формирование умений анализировать текст учебника и дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать с текстом;
-осуществление межпредметных связей;
- развитие коммуникативных компетентностей;
- развитие мотивации к изучению предмета;
- воспитание стремления реализовать свои возможности и способности, получить знания.
Задача урока: формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.
План изучения нового материала:
1.Семья - как социальная группа.
2.Этапы развития семьи.
3.Какие бывают семьи.
4.Функции семьи.
5.Семейный климат.
6.Семья и государство.
Ещё Лев Николаевич Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И действительно, где мы проводим большую часть своей жизни? Конечно же, в семье! Я не думаю, что Лев Толстой был абсолютно счастливым человеком, но исходя из его цитаты, я точно уверена, что он знал тропинку, которая ведёт нас к счастью! У каждого она своя. И для её поиска необходимо опереться на многовековой опыт жизни человека в семье. А что же такое семья?
1.Практическая работа со словарем (слайд№1) вставить пропущенные буквы в определение.
Семья возникает не сразу. Она как дорога имеет начало и по этапам ведет к конечной цели, у каждого цель своя. Какие же этапы проходит семья?
2.Практическая работа со словарем (слайд№2) Поставить в определенной последовательности этапы формирования семьи
За всю многовековую историю семьи существовали её различные типы. Остановимся на тех, которые распространены в настоящее время.
3. Практическая работа со словарем (слайд№3) Пользуясь текстом учебника и вашими знаниями, заполните таблицу (каждая группа рассматривает одно из направлений.
По числу детей | По родственной структуре | По количеству родителей |
Многодетные | Многопоколенные | Полные |
Малодетные | Двухпоколенные | Неполные |
Бездетные | ||
4.Климат в семье.
Особую и очень важную роль играет психологический климат в семье. Взаимоотношения между родителями, между родителями и детьми. Какими бывают эти отношения? Нам ответить на этот вопрос помогут пословицы и поговорки.
Практическая работа (слайд№4) Соедините части пословиц и попробуйте объяснить их смысл.
5.Государство и семья. Главное предназначение семьи состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись новые поколения, развивалось общество. Поэтому семья находится под защитой государства, о чем записано в Конституции РФ и в законе «Об основах государственной поддержки семьи».
Как заботится государство о семье? Выделите основные принципы поддержки семьи в РФ
6.Что же самое важное для современной семьи? Попробуйте сформулировать в нескольких словах.
Перечислите:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Попробуйте нарисовать семью с помощью фигур: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, отрезки, овалы и т д. Используйте вашу фантазию и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации по обществознанию
Презентации к блоку "Политика"...
Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.
Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на базовом уровне....
презентация по обществознанию в 9 классе на тему"Выборы.Избирательное право"
презентация по теме "Выборы. Избирательное право" для 9 класса...
Презентация по обществознанию 6 кл.
Презинтация для 6 класса на тему "Семья - ячейка общества". В презинтации сообщатеся о правах ребенка; обязанностях родителей; какие бывают семьи....
Презентация по обществознанию 6 кл.
Презинтация для 6 класса на тему "Семья - ячейка общества". В презинтации сообщатеся о правах ребенка; обязанностях родителей; какие бывают семьи....
Презентация по обществознанию по теме"Способности и талант" для 6 класса.
Данная презентация подготовлена дл курса 6 класса по обществознанию по программе Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой "Обществознание 6 класс".Такой темы нет в содержании программы, но я еще разработала и да...
Презентация по обществознанию 8 кл "Экономика: рынок, спрос, предложение
Презентация интересна учителям обществознания, преподающим данный курс в 8 классе по учебнику Кравченко А.И. к параграфам 11и12 (учебник "Обществознание" 8 класс, Русское слово, 2008 г.)...