Общественный прогресс.
учебно-методический материал (обществознание , 9 класс) на тему
Открытый урок для родителей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок для родителей на дне открытых дверей | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Общественный прогресс».
Цели и задачи урока:
- показать родителям учащихся приемы работы с определениями;
-научить выявлять причинно-следственные связи;
-раскрыть противоречивость прогресса, акцентировать проблему «цена прогресса».
План изучения материала.
1. Общественный прогресс и регресс
2. Противоречивость прогресса.
3.Глобальные проблемы современности.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
Сообщение темы и цели урока.
2.Изучение нового материала
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность родителей | |
Наши дети легко общаются, используя знаковую систему. | Задание: изобразить понятие «общество» при помощи схемы. | |
1. | О́бщество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы социального взаимодействия и формы объединения людей. | |
Динамика- движение. | Задание: нарисовать траекторию движения общества. | |
2. | Общество- динамичная система. |
|
Теперь вернемся мысленно в свои квартиры, и попробуем вынести из нее вещи, которые изобретены в последние 100 лет. Что остаётся в ваших квартирах? (Яркий пример общественного прогресса). В разные времена ученые по-разному представляли общественный прогресс (графическое изображение развития общества на доске). | Задание: нарисовать траекторию прогресса. | |
3. | Направления общественного развития: Прогресс (от лат. progress us – движение вперед) направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. 4 млн лет назад появились люди на земле, за это время сменилось 800 поколений, 650 лет – в пещерах; 730 лет – не знали письма. Шесть последних поколений пользуются печатным станком; 4 последних поколения научились довольно точно измерять время. |
|
4. | Эволюция- постепенные изменения в обществе.
| Задание: надуть воздушный шарик. Первый вариант спускает шарик эволюционно, а второй- революционно. |
5. | Если в древности люди носили шкуру леопарда, то сейчас они носят сшитую из нее шубу, - прогресс, как говорится, налицо, но только не для леопарда. (Тойшибеков Бауржан) | Задание: ответить на вопрос. - Какие мысли по поводу прогресса прослеживаются в данных афоризмах? Привести примеры противоречивости прогресса. |
Задание: используя информацию, составить логическую цепочку. | ||
6. | Глобальные проблемы современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. | (приложение № 1) |
- Подведение итогов. Выставление оценок.
Приложение №1.
Глобальные проблемы современности.
Экологическая проблема | Ежегодно из недр планеты извлекается более 100млрд тонн различных веществ , из которых 98% превращается в отходы. В атмосферу выбрасывается ежегодно 20млрд. тонн окиси углерода, двуокиси серы, 250 млн. тонн пыли и др. В воды Мирового океана ежегодно сбрасывается 6-10 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов, 17 млн. тонн твердых веществ. Уже сегодня 70 % человеческих болезней связано с загрязнением природной среды. |
Демографическая проблема | В начале нашей эры на Земле было уже 300 млн, в 2010 — 6,8 млрд, в конце 2011 — 7,0 млрд человек, прогноз на 2050 год — 9.5 миллиардов человек. Предельное возможное количество людей для Земли- 14 млдр человек. |
Проблема мира и разоружения | С 3500г. до н.э по 2012г произошло 14530 войн, и только 292 года люди жили в мире. К настоящему времени в арсеналах ядерных держав накоплено 50 тыс. ядерных боеприпасов общей мощностью 13тыс. мегатонн. В мире имеется около 150 тыс. тонн боевых отравляющих веществ. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, при глобальном ядерном конфликте погибнет 2млрд. человек. 25% от оставшихся в живых скончаются от радиации, эпидемий, массовых генетических болезней. |
Экономическое отставание стран «Третьего мира». Продовольственная проблема | Объем производства на душу населения в этих странах в среднем в 12 раз меньше, чем в развитых, а потребление энергии- в 14 раз. Житель США потребляет энергии в 55 раз больше, чем африканец. 2/3 человечества проживают в странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов. Ежегодно от голода умирает 30-40 млн. человек. |
Учитель: Е. Л. Байдина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока с использованием ЭОР "общественный прогресс"
В разработке представлены различные виды ЭОР, которые можно использовать на всех стадиях урока....
Тест "Системное строение общества. Общественный прогресс"
тест с ответами...
Общественный прогресс
Урок обществознания...
Материалы к уроку обществознания 10 класс по теме "Общественный прогресс и его критерии"
Урок обществознания 10 класс по теме "Общественный прогресс и его критерии". технологическая карта урока, презентация, дидактический раздаточный материал к уроку....
Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Проблема общественного прогресса"
Презентация к уроку обществознания в 10 классе "Проблема общественного прогресса" (профильный уровень, УМК Боголюбова)...
общественный прогресс
обществознание 10 класс...
Концепции и критерии общественного прогресса и будущее человечества.
План-конспект учебного занятия по ОГСЭ.01 Основы философии...