рабочая программа по обществознанию 9 класс на 17 часов
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №73»
Утверждаю: Программа рекомендована
Директор МБОУ «Гимназия №73» к работе педагогическим советом
Одинец Т.Б.____________ МБОУ «Гимназия №73»
Протокол №1 от 31 августа 2012г.
Программа обсуждена на
методическом объединении
учителей географии, биологии. химии,
черчения и ИЗО, физической культуры и ОБЖ,
истории , обществознания, экономики
Протокол № _1 от 31 августа 2012г.
Учебная программа
по курсу истории
для ученицы 9 класса Усольцевой А. на 17 часов
составлена на основе авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной
и авторской программы О.С. Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы
Составитель программы
учитель истории и обществознания
МБОУ «Гимназия №73»
Сазанович Е.Д.
2012 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего образования на основании авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень». - М.: Просвещение, 2010г. На 17 часов.
При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:
1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2012 г.
2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2012г.
3. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2012г.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2012 – 2013 учебный год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Изучение обществознания (включая экономику и права) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедовании, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Она рассчитана на 17 учебных часа, из расчета 0.5 часа в неделю и предусматривает изучение следующих разделов:
Раздел 1. Политика …………………….……………………………………….. 4 часа
Раздел 2. Право …………………………………………………………………….. 8 часа
Раздел 3. Личность и мораль……...…………………………………….... 4 часов
Раздел 4. Итоговое обобщение …..………….………………………….. 1 час
Общее количество часов .. ………………………………………………..… 17 часов
Содержание программы
Раздел 1. Политика (4 ч.)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Раздел 2. Право (8 ч.)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.
Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Раздел 3. Личность и мораль (4 ч.)
Личность и моральный выбор. Что такое мораль? Добро и зло. Долг и совесть. Роль морали в жизни человека и общества. Нравственные основы любви и брака. Нравственная культура. Моральные знания и практическое поведение.
Раздел 4. Итоговое обобщение (1ч.)
Политико-правовое развитие общества.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:
Знать/понимать :
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Литература для учителя
Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г.
Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2012г.
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.
Литература для учащихся
Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2012 г.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
на 2012/2013 учебный год
Предмет - обществознание
Класс – 9
Количество часов в неделю – 0.5
Общее количество часов – 17
Учитель – Сазанович Е.Д.
№ урока | Кол-во часов | Тема | Форма контроля | Доклады и сообщения | Использование ЭОР и ЦОР | Дата |
1 | 4 | Политика | ||||
1/1 | 1 | Политика, власть, государство | 14.09. | |||
2/1 | 1 | Политические режимы | Реферат | Презентация | 28.09. | |
3/1 | 1 | Гражданское общество и государство | Реферат | 12.10. | ||
4/1 | 1 | Политические партии и движения | Тест | Презентация | 26.10. | |
2 | 8 | Право | ||||
5/2 | 1 | Гражданин – человек свободный и ответственный | Презентация | 16.11. | ||
6/2 | 1 | Международное гуманитарное право | Реферат | 30.11. | ||
7/2 | 1 | Частная и публичная жизнь гражданина | Реферат | 14.12. | ||
8/2 | 1 | Права человека на труд | 11.01. | |||
9/2 | 1 | Духовная жизнь | 25.01. | |||
10/2 | 1 | Социальные права человека | Реферат | 08.02. | ||
11/2 | 1 | Политические права и свободы | 22.02. | |||
12/2 | 1 | Повторение по теме: Право | Тест | 15.03. | ||
3 | 4 | Личность и мораль | ||||
13/3 | 1 | Личность и моральный выбор | Презентация | 29.03. | ||
14/3 | 1 | Добро и зло. Долг и совесть | 05.04. | |||
15/3 | 1 | Нравственная культура | Презентация | 19.04. | ||
16/3 | 1 | Моральные знания и практическое поведение | Презентация | 03.05. | ||
4 | 1 | Итоговое обобщение | ||||
17/4 | 1 | Политико–правовое развитие общества | Тест | 24.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов
Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю
Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе, М: Просвещение ...
Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...