Экономика как наука
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме

Ермоленко Елена Васильевна

Конспект урока для 10 класса, базовый уровень, модуль "Экономика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_kak_nauka.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 10 класса по теме «Экономика» ,базовый уровень

Тип урока: изучение нового материала

ТЕМА: Экономика: наука и хозяйство.

Цели: - закрепить знания об экономике на примере выполнения мини-теста;

           - рассмотреть измерители экономической деятельности;

           - развивать память, речь, мышление, словарный запас учащихся;

           - воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: мультимедийный компьютер, карточки с понятиями.    

                                     ХОД  УРОКА:

  1. Проверка Д.З.

А) мини-тест по вариантам в шахматном порядке. (презентация)

 1. Запишите и расшифруйте слова, пропущенные в таблице:

I вар.      

Экономические системы:

?                           ?                      смешенная (экономическая свобода производителей

                                                      и регулирующая роль государства)

II вар.        

Экономические субъекты:

 Домашнее хозяйство                             ?                            ?     

(ориентировано на потребление                                                                                  

 товаров и услуг)                                                                 

  1. Выпишите слово или словосочетание, не относящееся к понятию

I вар «Рыночная экономика»               II вар « Экономическая деятельность» 

- товарное производство;                             - торговля;  

- предпринимательство;                               - производство;

- государственный план;                              - социализация;

- частная собственность;                              - разделение труда;

- конкуренция;                                                - специализация.

- свободные цены.              

В)  Игра «Кубик Блума»  - задавать вопросы и отвечать, начиная с вопросительного слова кубика по домашнему параграфу.

  1. Изучение нового материала.  

- Довольно  часто мы слышим такие фразы «экономика страны находится в упадке», «экономический рост государства», «экономика государства развивается быстрыми темпами». Возникает вопрос: откуда такие показатели, ведь экономика это не человек, не животное, которое можно поставить на весы , и взвесив сказать:  увеличился вес или уменьшился?

 - в экономике есть свои показатели, величины, качества. И с некоторыми мы сегодня и познакомимся.  Все экономические показатели можно разделить на:

 Объемные                             Качественные (стр.11)

РАЗЛИЧИЯ  САМ-НО.

Так как основу экономики составляет процесс – ПРОИЗВОДСТВА, то одним из показателей  этого процесса, который влияет на развитие страны в целом является показатель-   ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП) –стр. 11.т.е  

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ  - это товары и услуги, которые предназначены для непосредственного потребления, а не для дальнейшей переработки или перепродажи. (примеры сам-но)

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРОДУКТ – товары, который полностью потребляются в производстве конечных товаров и услуг.(примеры сам-но).

ЗАДАЧА:  указать, что из указанного относится к конечному или промежуточному продукту:    мясо, молоко, платье, телевизор, сыр, колбаса, колесо и т.д.

- На основе ВНП рассчитываются и другие величины экономики. Одной из таких величин является – ВАЛОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) – это сумма рыночной стоимости конечных продуктов и услуг, произведенных всеми экономическими субъектами (отечественными и иностранными) на территории данной страны в течение года.

ВВП распределенный на кол-во граждан страны дает новый показатель –ВВП на душу населения.т.е  ВВП на душу населения = ВВП\ кол-во жителей.

ВВП на душу населения является важным показателем уровня жизни нации.

3. Закрепление изученного материала.

Исходя из нашей беседы. Сформулируйте мне тему урока? (предположения)

Игра «Продолжи фразу»

- Я знал, что ….

- Я узнал, что…..

- Мне было бы интересно узнать, что….

- Мне больше всего  на уроке запомнилось…..

4. Домашнее задание.

Пар1. Вопросы на стр.15+ понятия.

ПОНЯТИя:

ИНВЕСТИЦИИ – долгосрочные вложения капитала в отрасли экономии внутри страны и за границей.

ИНФЛЯЦИЯ –

ЛОББИ –

ДОТАЦИЯ –

БАНКРОТСТВО

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»

Материал может быть использован как для входного и  итогового контроля в 11 классе непрофильной школы...

Презентация по обществознанию 10 - 11 классы !Экономика как наука и хозяйство"

Презентация хорошо освещает материал темы, содержит интересный материал, который заинтересует учащихся. При повторении или подготовке к ЕГЭ данная презентация даёт возможность быстро и качестве...

Тестирование по теме "Экономика как наука и деятельность"

Материал предназначен для промежуточного контроля знаний учащихся по теме "Экономика". Составлен в формате заданий КИМов ЕГЭ...

Практическое занятие № 14 Экономика как наука.

Практическое занятие для обучающихся на 1 курсе техникума...

Презентация к лекции по дисциплине "Экономика" на тему "Экономика как наука"

Лекция раскрывает предмет, методы и структуру экономической теории....

Экономика как наука

Презентация по теме "Экономика как наука"...