Образование в жизни человека
методическая разработка по обществознанию (5 класс) по теме
Технологическая карта урока по обществознанию 5 класс ФГОС второго поколения. Проектная деятельность на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока ФГОС второго поколения. Проектная деятельность на уроке. | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания 11.12.2012г.
Ф.И.О. учителя: Воробьев Алексей Михалович, учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района
Предмет: Обществознание
Класс: 5 «А» класс.
Тема урока | Образование в жизни человека(2 урок в теме) |
Цель урока | Обобщить знания о школьного образования и самообразования в жизни человека. |
Задачи урока |
развивать познавательную активность учащихся с помощью использования межпредметных связей обществознания и истории. Воспитание настойчивости и трудолюбия. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности, умения работать в сотрудничестве. -развивающие: умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод, переносить знания в новую ситуацию;
-способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету. -формировать целостное представление о мире. -Образовательные: Совершенствовать навыки учащихся и умения работы с учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме « Школа» в знакомой и новой учебной ситуации; организовать деятельность учащихся, направленную на применение этих умений при решении практических задач. |
Планируемые результаты | |
Формируемые компетенции | Личностные: Принятие социальной роли обучающегося.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Формирование готовности к саморазвитию. Регулятивные: Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения. Познавательные: Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение. Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; использовать электронные приложения к уроку; умение скорректировать свои действия. |
Формы и методы обучения | Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Методы контроля: устный, тестирование Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Основные источники информации | Л.Н.Боголюбов Обществознание |
Оборудование | учебник, интерактивная доска, система голосования, канцелярские принадлежности. |
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика (ов) | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
Орг. момент. | Создание положительного настроя на продуктивную работу. | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку | Самоопределение – построение индивидуальных жизненных смыслов | Готовность учащихся к обучению, деятельности. |
Мотивационный | Учитель предлагает заполнить «корзину идей» Подводит учащихся к теме урока | Сформулируют тему урока, цель урока. Уч-ся высказываются. | Фронтальная работа. Беседа. | Умение ставить задачу, формулировать цели, планировать работу. | Целепологание. |
Защита проекта | Просмотр видеофильма «Образование в Германии», обсуждение. Организует работу групп по проектной деятельности, координирует. | Работают с учебником, высказывают свое мнения. Работа в группах, создают проект "написание письма»,выступление от группы. По каждой теме – один уч-ся представляет свой мини-проект. | Работа в группах, проектная деятельность | Осуществление самоконтроля понимания сюжета Взаимоконтроль По мере необходимости исправляют и дополняют. Работа в группе. Наглядно представлять информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы | Готовые мини-проекты. |
Проверка знаний | Предлагает учащимся пройти тестирование и обсудить результаты. | Принимают участие в тестирование и оценивают свою деятельность. | Тестирование | Рефлексия результатов | |
Подведение итогов урока | Вспоминаем тему урока. Результаты урока. Предлагаю оценить свою работу. Выставление оценок. | Высказывают своё мнение, оценивают работу. | Беседа, индивидуальная работа. | Рефлексия результатов и способов деятельности | Подведены итоги урока |
Домашнее задание | Задания на выбор:
| Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём | Записано д/з и понята детьми технология его выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по обществознанию 5 класс "Образование в жизни человека"
Презентация в уроку подготовлена по программе Боголюбова "Обществознание" 5 класс...
"Роль образования в жизни человека"
Урок обществознания в 5 классе к разделу" Школа"....
Образование в жизни человека
В презентации отражены вопросы: 1.Школьное образование. 2. О чём рассказала бабушка? 3. Чему учит школа сегодня. 4. Учись учиться.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащ...
урок обществознания "Образование в жизни человека"
Формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека....
Образование в жизни человека
Сформировать умение высказывать содержательное суждение о значении образования, о выборе профессии....
разработка урока по обществознанию в 5 классе «Образование в жизни человека»
5 класс. Цель: определяют мотивацию обучения детей в школе, давать понятие термину «образование», выявляют признаки различных ступеней обучения и умеют их последовательно расположить....
Конспект урока по обществознанию 5 класс "Образование в жизни человека"
Тип урока "открытия " нового знания. Урок составлен в соответствии с ФГОС....