Урок "Деловая игра "Выборы"
методическая разработка по обществознанию (11 класс) на тему
Тема: «Выборы в демократическом обществе».
Цель и задачи: показать сущность избирательной системы; этапы избирательной кампании. Решать проблемные задачи, делать выводы, формировать отношение к процессу избирательной кампании.
Оборудование урока: схемы – плакаты «Избирательное право», презентация – деловая игра «Выборы».
Тип урока: урок–практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu_11_klass.doc | 34.5 КБ |
urok-delovaya_igra_vybory.ppt | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по обществознанию в 11 классе.
Тема: «Выборы в демократическом обществе».
Цель и задачи: показать сущность избирательной системы; этапы избирательной кампании. Решать проблемные задачи, делать выводы, формировать отношение к процессу избирательной кампании.
Оборудование урока: схемы – плакаты «Избирательное право», презентация – деловая игра «Выборы».
Тип урока: урок–практикум, 2 часа.
План урока:
- Избирательная система.
- Избирательная компания.
- Политические технологии избирателя. (Работа в группах, второй урок).
- Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Что это за право участвовать в управлении государством? Что значит быть «политиком по случаю»? Как же это происходит? Об этом и другом пойдет речь на нашем уроке.
II. Изучение нового материала. Избирательная система
А) ПРИТЧА: «Однажды Конфуций увидал плачущую женщину и спросил, в чем её горе. Она сказала ему, что тигр растерзал одного за другим всех её родных. Почему же ты не покидаешь этой местности? – удивился мудрец. В других областях князья угнетают свой народ.
-Видите – сказал тогда Конфуций - жестокий тиран страшнее для человека, чем лютый зверь».
III. Работа над понятием «избирательная система» - работа с учебником и тетрадью. Совместное составление опорного конспекта: избирательное право, избирательный процесс, избирательное право в узком и широком смысле слова, отвечая на вопросы:
- Что такое избирательная система?
- Из каких структурных элементов она состоит?
- Что подразумевает избирательное право в узком смысле слова?
- Что подразумевает избирательное право в широком смысле слова?
- Какие этапы включает в себя избирательный процесс?
- Какие типы избирательных систем выработала международная политическая практика?
- В чем достоинства и недостатки каждого из них?
IV. Закрепление. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Выборы».
V. Домашнее задание: параграф 24.
VI. Итог урока: роль избирателя непроста , представьте что кого- то из вас выдвинули в депутаты и вам предстоит выступить с программой совершенствования школьной жизни. Дома разработать проект этой программы.