Урок-игра "Люди или животные"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме
Умение работать с документами, и делать выводы, принимать самостоятельно решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_lyudi_ili_zhivotnye.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урок-игра « Люди и животные»
Селиверстова Светлана Станиславовна
Цель игры: осмыслить, в чем главное отличие человека от животного.
«Люди или животные» - так называется роман французского писателя Веркора, содержание которого станет основой для нашей игры.
Подготовка к игре. В класс заходят ученики и выбирают из рук учителя бумажки со словами: Антрополог, Психолог, Этнограф, Религиовед, Уполномоченный по правам человека.
Все садятся за парты, на которых таблички с их словами.
Новая тема:
Учитель: «Каждый из вас в начале урока выбрал табличку со своим названием, и вы распределились по группам. Их 5.»
Названия зачитать.
Антрополог, Психолог, Этнограф, Религиовед, Уполномоченный по правам человека, Ученый. Дается 2 мин выбрать ответственного в команде.
Главная задача нашего урока: после прочтения в каждой группе маленького сюжета об удивительных существах по имени Тропи из романа « Люди или животные» проанализировать его, подвести итог, кто же они такие на самом деле, но с точки зрения названия вашей группы.
В книге рассказывается, как экспедиция английских ученых обнаружила в тропических лесах на одном из островов Тихого океана несколько десятков невиданных ранее удивительных существ, которых кто – то из путешественников назвал «Тропи».
Тропи вызвали интерес у всех членов экспедиции, что было решено разбить лагерь неподалеку от стоянки тропи и понаблюдать за ними.
Какими же были Тропи?
Внешний вид: маленький рост - взрослые не выше 80 см, они не носили одежду, поэтому все тело – светло- розовое и покрытое золотистым пушком – было хорошо видно.
У Тропи мужского и женского пола были длинные волнистые волосы, а лицо, с выдвинутым назад лбом, напоминало мордочку обезьян.
Однако, Тропи ходили на 2-х ногах, и хотя иногда опускались на четвереньки, осанка у них была довольно прямая, да и форма ступней ног свидетельствовала о прямохождении. В то же время большие пальцы ног сильно отличались от пальцев на ноге человека, так как были длиннее, подвижнее и приспособлены для цепляния за ветки деревьев.
Особенности жизни. Поведение.
Тропи, спасаясь от диких животных, выбирали для ночлега, кроны деревьев, либо устраивали себе из веток некое подобие гнезда в небольших пещерах окрестных лесистых гор. Они питались как растительной, так и животной пищей. Мясо убитых ели сырым, не гнушались и такой живностью, как ящерицы и обитавшие в коре деревьев жуки.
В то же время Тропи умели разводить костры, но от ученых они скрывали способ действий по разведению костра.
У них были каменные орудия труда – заостренные тонкие пластины, которыми вырывались из земли корни растений, рубились ветки, разрезались тушки убитых животных, они же служили и орудием охоты.
Однако, как и с разжиганием костров, изготовление каменных ножей и стрел хранилось в тайне – увидеть сам процесс труда ученым не удалось.
Пробравшись как - то ночью к угасшему костру, ученые обнаружили в нем печеные, но не съеденные куски мяса. Опять тайна – зачем было печь мясо на костре, если Тропи питались сырым мясом.
Как – то, поднявшись в горы, путешественники обнаружили захоронения Тропи. В большой пещере на специально сложенных камнях лежали высохшие тела несколько Тропи, расположенные одинаково – на спине, головой к выходу из пещеры. Они были покрыты ветками. Все это напоминало обряд погребения.
Была ли у Тропи речь? Да, они произносили слитно некоторые звуки. Ученым удалось записать около 150 таких звукосочетаний. Это была очень сложная и кропотливая работа, так как тропи, как показалось ученым, стеснялись говорить при посторонних.
Характер тропи.
Они были веселы, добродушны, легко шли на контакт с путешественниками – подходили к ним, брали за руку, дергали за края одежды, пытались подражать движениям и даже речи.
Тропи и папуасы. В экспедиции были рабочие – носильщики из местных папуасов. Однажды кто – то из членов экспедиции обнаружил, что папуасы развели костер и уселись вокруг него и с аппетитом, что – то едят. Увидев англичанина, папуасы воровато спрятали куски своего ужина в кусты. Позже, когда Тропи уснули, исследователи нашли остатки ужина и установили, что это мясо убитого им тропи. Но почему, они скрывали то, чем питаются? Значит папуасы, считали, что тропи – это люди, а не животные..Так кто же такие тропи? Ответ на этот вопрос мы постараемся найти во время игры.
Надо определить, если это люди, значит, их название нужно внести в перечень народов, проживающих на данном острове.
А если животные – значит надо внести в Красную книгу, так как они станут легкой добычей, тех, кто знает о Тропи.
Проведем экспертизу.
Пообщавшись, каждая команда дает свои ответы, заключения. Если сложно, то можно задавать наводящие вопросы.
Антропологи – задача – изучают строение тела и выписывают подтверждение кто же это люди или животные? Из рассказа.
Психологи – задача – анализируют поведение тропи и доказывают свои выводы на основе текста, кто же тропи?
Этнографы – задача – формы поведения и условия их жизни. Так же делают свои выводы на основе текста, кто же это люди или животные?
Религиоведы - выясняют: были ли у них признаки веры, по тексту доказательства и свои выводы, животные или люди?
Члены экспедиции – ученые совещаются и приходят к выводу, сообщать ли о них всему миру? Будет ли это племя или животные истреблены и как они думают, кто же тропи? Почему им дали такое прозвище?
Уполномоченные по правам: подводят сначала свои итоги, делая анализ прочитанного, потом слушают других, а затем подводят итог (решение) по пунктам:
- Признать, что Тропи являются…..
- Просить Палату Общин принять закон о …
- Подведем итоги урока: так чем же отличаются люди от животных? Вера, звуки, общение, разведение костра, походка, еда и т.д. Вывод у нас одинаковый с книгой – тропи – это люди.
С обратной стороны своих выводов капитаны команд ставят отметки, отмечая лучших за работу, и выставляем в журнал.
Домашнее задание: найти рассказы о других племенах, которые сейчас живут в наше время, как они пытаются выжить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные
Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».
Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека
Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....
План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»
Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...