презентация
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме
презентация по обществознанию по теме "Общество и общественные отношения" к уроку в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo.ppt | 580.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общество Обособившаяся от природы в процессе исторического развития, но тесно связанная с ней часть материального мира Совокупность всех форм взаимодействия людей Продукт совместной деятельности людей Человечество в целом
«Общество – это определившаяся в процессе исторического развития человечества относительно устойчивая система социальных связей и отношений как между большими, так и между малыми группами людей, поддерживаемая силой обычаев, традиций, законов, социальных институтов, основывающаяся на определенном способе производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ.» Российская социологическая энциклопедия
Общество как целостная система Системный подход: Общество – сложная динамичная саморазвивающаяся система. Система (от греческого "systema") - совокупность или сочетание частей и элементов, связанных между собой и определенным образом друг с другом взаимодействующих. Системой является любая совокупность явлений, которые связаны между собой и взаимодействуют друг с другом.
Признаки системы: Целостность, общность условий существования Наличие коммуникаций – связей отношений между частями Взаимодействие системы с другими Качественная определенность (детерминированность), признак позволяющий отделять данную систему от других систем. Наличие определенной структуры – элементов и подсистем
Подсистемы общества Система – это комплекс взаимодействующих элементов. Элемент – неразложимый компонент, принимающий непосредственное участие в ее создании. Подсистемы – промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, менее сложные чем система.
Экономическая сфера Система жизнеобеспечения, являющаяся своеобразным материальным основанием общественной системы. Основные элементы: производство, распределение, обмен, потребление Человек включен в экономические отношения, играет свою роль – собственника, производителя, продавца или потребителя.
Социальная сфера Определяет внутреннее устройство общества и взаимодействие социальных групп Состоит из социальных групп, индивидов, их взаимоотношений и взаимодействий Выделяем людей в группы по экономическому, демографическому, этническому, политико-правовому, культурному и другим признакам Элементы: классы, слои, нации, народности, мужчины, женщины, взрослые, дети.
Политическая сфера Основой является власть Деятельность государства, политических и общественных организаций Элементы: государство , политические партии, политические отношения, парламент
Духовная сфера Охватывает различные формы и уровни общественного сознания, порождающие явления духовной жизни людей, культуры. Элементы: идеология, общественная психология, образование, воспитание, наука, культура, религия, искусство. Элементы достаточно автономны и независимы
Общество самодостаточно, т.е. способно самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей. Общество взаимодействует и с другими системами, прежде всего с природой. Получает от природы внешние импульсы и в свою очередь воздействует на нее.
Общественные отношения – разнообразные связи между социальными группами, также внутри них, в процессе экономической, политической, социальной, культурной жизни и деятельности. Виды общественных отношений Классовые Национальные Групповые Семейные
Социальные институты Организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Процесс институционализации – определение и закрепление социальных норм и ролей, приведение их в систему, которая способна действовать в направлении удовлетворения некоторой общественной потребности.
Появление институтов обусловлено: Потребностью общества Наличием средств удовлетворения этой потребности Наличие необходимых материальных, финансовых, трудовых, организованных ресурсов Возможность интеграции разнообразные структуры общества, что позволяет узаконить правовую основу его деятельности
Потребности, приводящие к возникновению институтов: В коммуникации В производстве продуктов и услуг В распределении благ В безопасности граждан, защите жизни и благополучии В поддержании системы неравенства В социальном контроле за поведением членов общества
Социология – наука о закономерностях становления, функционирования, развития общества и общественных, социальных отношений. Возникла в 19 веке, как результат потребности в изучении сложных общественных структур и поведения человека в рамках социальных институтов. Объект изучения – общество, связи, которые возникают между людьми.
Истоки социологии Античность: Платон и Аристотель. Аристотель – человек - существо общественное. - Государство – разновидность общества и является естественным образованием.
Основатель социологии 19 век О. Конт выделил этапы развития общества: - теологическая, - метафизическая, - позитивная эпохи.
Классический период К.Маркс понятие социально-экономической формации, которые характеризуют отдельные этапы развития человеческого общества. Теория конфликтов Основоположник теории стратификации (социальные классы, внутри которых существуют слои)
М.Вебер Выделил элементарную частицу поведения – социальное действие , которое является причиной и следствием системы сложных взаимоотношений между людьми Изучал феномен власти Стратификационная модель
Э.Дюркгейм Коллективное сознание - проявляется в ходе вхождения индивида в социальные группы. Люди объединяются на основе солидарности в достижении общих целей. Аномия – неприятие системных единиц культуры, характерных для данного общества или социальной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...