Разработка урока "Конвенция прав ребенка". 8 класс
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме
Прграмма для 9 класса "Интегрированные уроки обществознание и английский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_integrirovannyh_urokov.9_klass.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5 г. Белгорода»
Программа
интегрированных уроков
по обществознанию в 9-х классах
на английском языке
разработали
- учитель английского языка Засыпкина Т.А.
- учитель истории и обществознания Арутюнян В.М.
Белгород 2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМетодика обучения переживает сложный период, изменились цели общего среднего образования. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый. Сложности возникают и в связи с тем, что в учебных планах школ сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов. Все эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики, требуют иных подходов в организации учебного процесса. В тоже время в современных условиях обучения иностранному языку в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных программ. Одним из путей решения этих задач является интеграция учебных дисциплин в процессе обучения иностранного языка. Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке. Ценность интегрированных уроков состоит и в том, чтобы обобщить знания самих учителей, которые обычно ограничены рамками своего предмета. Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам. Предметы гуманитарного цикла обращены к личности человека, его духовным и нравственным ценностям. Использование интеграции формирует вкусы учащихся, умение правильно понимать и оценивать сложившуюся ситуацию. Богатый материал для организации заинтересованного иноязычного общения дает «Обществоведение». Наиболее необходима связь "Обществоведение и иностранный язык" при изучении таких основных понятий, как индивидуальность человека, способности человека, отношения между людьми и др.
Именно на интегрированном уровне формируются умения, развиваются мышление, память, воображение, происходит сознательное усвоение социальных норм, вырабатываются убеждения. Интегрированным урокам присущ значительный образовательный и воспитательный потенциал, который успешно реализуется при следующих дидактических условиях:
- правильное вычленение объекта изучения;
- тесное сотрудничество учителей при подготовке урока;
- руководство работой учащихся, готовящихся выступать на уроке (архивариусы, дублеры, статисты и др.);
- активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока;
- правильный выбор формы проведения урока;
- обязательное использование приемов обратной связи.
Основные формы уроков данного типа:
- урок-лекция;
- урок-путешествие;
- урок-исследование;
- ролевые и деловые игры;
- конференция;
- практикумы;
- уроки защиты проектов и т.д.
Цели программы интегрированных уроков по обществознанию
в 8-х классах на английском языке:
- совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения;
- формирование способности описывать явления современного общества на иностранном языке;
- подготовка школьников к межкультурному общению;
- формирование ценностно-ориентационных представлений;
- развитие мышления, памяти, воображения;
- расширение общего кругозора, пополнение и углубление знаний в области обществознания.
Задачи программы интегрированных уроков по обществознанию
в 9-х классах на английском языке:
- Развивать умение читать публицистические статьи и популярную литературу, материалы Интернета, посвященные проблемам современного общества.
- Развивать умения и навыки поиска систематизации знаний.
- Развивать представление о современном обществе.
- Учить детей использовать межпредметные связи на уроке иностранного языка и обществознании.
- формирование активной позиции учащегося, умеющего высказывать и отстаивать свою точку зрения .
Тематическое планирование
программы «Интегрированные уроки
по обществознанию в 9-х классах
на английском языке
Тема | Кол-во часов | Основные понятия Язык и речевой материал |
Политические режимы | 1 | Власть, государство, монархия, республика, лидер. |
Формы правления | 1 | Монархия, республика, политический режим, национально-территориальное устройство. |
Политические партии. | 1 | Партия, политический лидер, электорат. |
Конституция. | 1 | Конституция, закон, право |
Конвенция прав ребенка. | 1 | Декларация, конвенция, права человека, права ребенка. |
Право, семья, ребенок | 1 | Право, семья, ребенок |
Культура. Формы культуры. | 1 | Культура. Формы культуры6 элитарная, народная. Массовая. |
Образование. | 1 | Система образования, школа, ученик, гимназия, колледж, вуз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: изучение данных документов....
Разработка урока "Конвенция прав ребенка". 8 класс
Методическая разработка урока "Конвенция прав ребенка" для 8 класса. На уроке изучается материал о правах ребенка на основании Конвенции, Декларации прав ребенка. Предлагаются статьи Конвенции, текст ...
Разработка урока "Конвенция прав ребенка". 8 класс
Методическая разработка урока "Конвенция прав ребенка" для 8 класса. На уроке изучается материал о правах ребенка на основании Конвенции, Декларации прав ребенка. Предлагаются статьи Конвенции, текст ...
Учебно-методическая разработка по гражданско-правовому воспитанию "Права ребенка- твои права".
Данная методическая разработка поможет в доступной форме познакомить учащихся младших классов с основным законом государства - Конституцией России, сформировать у учащихся представления о правах...
Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".
На уроке учащиеся будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"
Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...
Разработка классного часа для учащихся 6А класса в игровой форме "Права ребенка"
классный час в игровой форме...