Внеклассное мероприятие на тему: "Я гражданин России"
материал по обществознанию (11 класс) по теме
Данное мероприятие способствует развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое мероприятие "Я гражданин России" | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему: "Я гражданин России"
Цель мероприятия:
Систематизировать знания учащихся по теме « Права и обязанности», «Государство и власть», «Уголовное право», «Избирательное право».
Проверить качество усвоения пройденного материала;
Формирование гражданской и правовой компетентности учащихся.
Способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности.
Ход мероприятия
Слайд 1. Добрый день, дорогие друзья! «Я гражданин России» - так называется наш конкурс, который мы проводим в рамках предметной недели.
В правовом турнире участвуют 2 команды. Перед конкурсом было дано задание придумать название своей команде и выбрать капитана.
Представление команд. Представить членов жюри и ведущих.
Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает та команда, которая наберет в конце игры большее количество баллов.
Слайд 2. I конкурс «Уголовное право»
Каждой команде предлагается дать определение понятиям, которые выводятся на слайд, поочередно для каждой команды. Время на размышление не выделяется. За правильный ответ команда получает 2 балла.
1 команда 2 команда
Оскорбление Хулиганство
Вандализм Закон
Суд Улика
Наказание Терроризм
Алиби Мировой судья
Преступление Кодекс
Презумпция невиновности Криминология
Вердикт Вымогательство
Дознание Грабеж
Оскорбление - преступление, заключающееся в умышленном унижении чести и достоинства человека, выраженном в неприличной форме. О. может быть нанесено словесно, письменно, действием (пощечина, непристойный жест и т.д.), публично, либо в отсутствии потерпевшего. (ст.130 УК РФ).
Вандализм – бессмысленное, варварское уничтожение материальных и культурных ценностей. В уголовном праве – вид преступления, выражающегося в осквернении общественных сооружений надписями, которые грубо оскорбляют общественную нравственность, порче имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах (ст.214 УК РФ).
Суд – орган государства, осуществляющий правосудие.
Наказание – особая мера государственного принуждения за совершенное преступление, назначаемая только судом от имени государства и применяемая к лицам, совершившим преступление.
Алиби - в уголовном процессе — обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте.
Преступление - Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние.
Презумпция невиновности - положение, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.
Вердикт – решение присяжных заседателей в уголовном процессе о виновности или невиновности подсудимого.
Дознание – предварительное расследование правонарушений, следственные действия.
Хулиганство – преступление, состоящее в грубом нарушении общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой такого насилия, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (ст.213 УК РФ).
Закон – в юридическом смысле - это нормативный акт, принятый высшим представительным (законодательным) органом государственной власти либо населением на референдуме и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Улика – фактические сведения об обстоятельствах, помогающих правильно разрешить уголовное или гражданское дело.
Терроризм – преступление, выражающееся в совершении взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решения органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях (ст.205 УК РФ),
Мировой судья – судья общей юрисдикции субъекта РФ; в пределах свой компетентности рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.
Кодекс – законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений.
Криминология – наука о преступности, ее причинах, личности преступника, путях и средствах предупреждения и сокращения преступности.
Вымогательство – преступление, заключающееся в требовании передачи чужого имущества или права на имущество или совершении других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего и его близких (ст.163 УК РФ).
Грабеж – открытое похищение имущества, совершенное без насилия или с насилием, не опасным для жизни и здоровья. Уголовная ответственность за Г. наступает с 14 лет (ст.161 УК РФ).
Жюри подводит итог 1 конкурса.
Слайд 3. II Конкурс "Я будущий избиратель"
Командам раздаются тесты и предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. За правильный ответ команда получает 3 балла. Время 3 мин.
С какого возраста гражданин Российской Федерации имеет право избирать?
Достигший возраста 16 лет
Достигший возраста 18 лет
Достигший возраста 20 лет
Каково участие гражданина РФ в выборах и референдуме?
Участие в выборах и референдуме является обязательным для граждан РФ
Участие в выборах и референдуме является свободным и добровольным
Как осуществляется деятельность комиссии по подготовке и проведении выборов, референдумов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдумов?
Осуществляется тайно, в закрытом режиме;
Осуществляется открыто и гласно.
Как осуществляется голосование на выборах?
Тайным голосованием;
Открытым голосованием.
Осуществляется ли контроль за голосованием граждан на выборах, референдуме со стороны органов государственной власти?
Да;
Нет.
Имеет ли право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособным или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда?
Да;
Нет.
Имеют ли право быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступление и имеющие на день голосования на выборах неснятую и не погашенную судимость за указанные преступления?
Да;
Нет.
Зависит ли право гражданина избирать, быть избранным, участвовать в референдуме от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждения, принадлежности к общественным объединениям?
Да;
Нет.
Слайд 4,5. III Конкурс капитанов «Самый трудолюбивый гражданин».
Для следующего конкурса приглашаются капитаны команд за отдельный стол. Капитанам команд предлагаются незаконченные пословицы о труде. Задача в течение 5 минут - воспроизвести фразу полностью и точно или предложить свой остроумный ответ. Ответы оцениваются от 1 до 3 баллов на усмотрение жюри.
Например:
Капитану 1 команды.
«Кто не работает, тот…..» (не ест)
«Дерево ценят по плодам, а человека…..» (по делам)
«В труде рождаются……» (герои)
«Без труда жить, только…….» (небо коптить)
«Терпение и труд ……» (все перетрут)
Капитану 2 команды.
«Землю солнце красит, а человека…» (труд)
«Суди о человеке по …..» (его делам)
«Труд все……» (побеждает)
«Где труд, там и ……..» (счастье)
«Мастерство совершенствуется трудолюбием, а …….» (утрачивается праздностью).
Слайд 6. Пока капитаны думают над своими ответами, командам предлагается следующий конкурс. С понятием «гражданин» тесно связано и такое понятие как «обязанность», и поэтому, IV конкурс «Обязанности гражданина РФ». Командам раздаются печатные тексты. Вам нужно отметить правильные ответы также в течение 5 минут.
Соблюдать законы.
Платить налоги.
Состоять в рядах какой-нибудь политической партии.
Быть членом профсоюза.
Защищать Отечество.
Сохранять природу и окружающую среду.
Бережно относиться к памятникам истории культуры.
Учиться, получать образование.
Участвовать в управлении делами государства.
Заботиться о детях и воспитывать их.
Команды сдают жюри варианты ответов. Заслушиваются ответы капитанов.
Жюри подводит итог 3 и 4 конкурсов.
Слайд 7. V Музыкальный конкурс
Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:
- «Пусть всегда будет солнце». О каком праве в ней поётся? (Право на жизнь и свободу)
- «Песня бременских музыкантов» (Право на свободу передвижения)
- «Чему учат в школе» (Право на образование)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Слайд 8. VI Конкурс "Правовой статус ребёнка"
Командам предлагаются в электронном варианте выполнить тест «Правовой статус несовершеннолетнего» (Приложение 1). Необходимо заранее предусмотреть наличие 2 ПК для каждой команды.
Слайд 9. Жюри подводит итог. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему «Развитие парламентаризма в России» для учащихся 9-10-х классов.
Цели мероприятия:1. формировать представление об исторических этапах развития отечественного парламентаризма, его особенностях;2. активизировать гражданскую позицию старшеклассников посредством ознако...
Внеклассное мероприятие по теме «Недаром помнит вся Россия...»
Сценарий внеклассного мероприятия «Недаром помнит вся Россия...» (к 200 -летию победы в Отечественной войне 1812 года ) ...
Внеклассное мероприятие на тему:"Государственные символы России"
Внеклассное мероприятие на тему:"Государственные символы России"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Права и обязанности гражданин РФ"
Внеклассное мероприятие составлено в соответсвии с требованиями, предъявляемыми к методической разработке. Составлена технологическая карта мероприятия....
Внеклассное мероприятие по теме "Семь чудес России"
Внеклассное мероприятие по теме «Семь чудес России» Цели: знакомство с достопримечательностями России; воспитание чувства г...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: "Государственная символика России и Тульской области: история и современность"
Цель проведения: проследить историю формирования государственной символики России и Тульской области, воспитание патриотических чувств школьников.Задачи:ØРасширить и закрепить знания учащихся об...
Внеклассное мероприятие «Документ, необходимый каждому гражданину России»
Внеклассное мероприятие «Документ, необходимый каждому гражданину России» Цель: Формирование представления о правовых нормах Р.ФФорма: комбинированное занятиеЗадачи занятия:Обучающая:...