Рабочая программа по учебной дисциплине Обществознание
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме
Программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) является частью основной профессиональной образовательной программы НПО по профессиям: 151901.01 «Наладчик станков и оборудования в механообработке». Рабочая программа включает в себя : паспорт программы учебной дисциплины; структуру и содержание учебной дисциплины; тематический план и содержание учебной дисциплины; условия реализации учебной дисциплины; контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_n1-10_obshch._114chas.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики
среднего профессионального образования
«Чебоксарский электромеханический колледж»
Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.05. Обществознание (включая экономику и право)
для профессий НПО:
151901.01 Наладчик станков и оборудования в механообработке
Чебоксары 2012г.
Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования 151901.01 Наладчик станков и оборудования в механообработке рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию (Протокол 24/1 от 27.03.2008 г.) | УТВЕРЖДЕНО Приказ №_______ от "___" __________2012 г. М.П. |
РЕКОМЕНДОВАНО
Экспертным советом БОУ Чувашской Республики
СПО «ЧЭМК» Минобразования Чувашии
Протокол №____ от "___" __________2012 г.
Председатель Экспертного совета __________ И.Е. Игольникова
СОГЛАСОВАНО
ФИО, должность, место работы __________
"___" ____________2012г.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании цикловой комиссии
____________________________
Протокол №____ от "___" __________2012 г.
Председатель ЦК: __________/______________/
Разработчик: ________________________ (ФИО, должность) "___" ____________2012г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5-7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание (включая экономику и право) |
1.1. Программа учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) является частью основной профессиональной образовательной программы НПО по профессиям: 151901.01 «Наладчик станков и оборудования в механообработке»; 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 151902.03 Станочник (металлообработка);
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к базовым дисциплинам общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правого р6егулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 148 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 148 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 114 |
в том числе: |
практические занятия |
контрольные работы |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: |
Подготовка реферата Самостоятельное изучение тем учебной дисциплины Составление сравнительно-обобщающих таблиц Составление презентаций Подготовка выступления, сообщения Мини-сочинение Проект «Правила поведения обучающихся колледжа» | 4 4 2 6 4 6 2 |
Итоговая аттестация в форме промежуточного экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Общество и человек |
Тема 1.1.Общество как сложная система | Содержание учебного материала | 10 |
1 | Понятие общества. Сферы общества. Институты общества. | 1 |
2 | Деятельность как способ существования общества. Структура. | 2 |
3 | Прогресс и регресс. Критерии прогресса. Противоречивость прогресса. | 2 |
4 | Глобализация человечества. Глобальные проблемы. Причины возникновения и пути решения. | 2 |
5 | Типология обществ. | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовка презентаций по темам «Прогресс и регресс», «Глобальные проблемы». | 6 |
Тема 1.2. Человек в обществе. | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Человек как продукт биологической, культурной и социальной жизни. Бытие человека. | 1 |
2 | Общение. Многообразие видов общения. | 2 |
3 | Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. | 1 |
4 | Духовный мир человека. Мировоззрение. Виды и классификации. | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовить выступление по теме. | 2 |
Тема 1.3. Познавательная деятельность | Содержание учебного материала | 10 |
1 | Познание мира. Чувственное и рациональное познание. | 1 |
2 | Познание научное и ненаучное. Особенности. Истина и ее критерии. | 2 |
3 | Социальное познание. Особенности. Социальные факты. Виды. | 1 |
4 | Самопознание. Цель и смысл жизни человека. | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Мини-сочинение «Мои мечты» | 2 |
Раздел 2. | Сферы общественной жизни. |
Тема 2.1 Духовная культура личности и общества. | Содержание учебного материала | 12 |
1 | Культура | 1 |
2 | Мораль как регулятор поведения людей. | 2 |
3 | Наука | 1 |
4 | Религия | 2 |
5 | Образование | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Составление рефератов по теме «Зарубежная система образования». | 4 |
Тема 2.2. Экономика. | Содержание учебного материала | 18 |
1 | Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи | 1 |
2 | Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | 2 |
3 | ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция | 2 |
4 | Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: | 6 |
Тема 2.3. Социальные отношения. | Содержание учебного материала | 16 |
1 | Структура общества. Страты. Слои. | 1 |
2 | Статус. Социальный статус. Роль. Социальная роль. | 2 | 2 |
3 | Социальное поведение личности. | 1 | 2 |
4 | Социальные нормы. Виды. Отклоняющееся поведение. Причины. | 2 |
5 | Нация. Национальные отношения. Причины национальных конфликтов. Пути решения. | 2 |
5 | Семья. Семья как институт общества. | 1 |
6 | Молодежь. Особенности социализации молодежи. Молодежный экстремизм. | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося: Подготовка сообщений по теме «Традиции и обычаи народов мира» Заполнение конкретизирующей таблицы «Социальные нормы». Сформулировать правила поведения обучающихся колледжа. | 2 2 2 |
Тема 2.4. Политика. | Содержание учебного материала | 16 |
1 | Власть. Происхождение. Виды. | 1 |
2 | Формы правления. Республики. Монархии. | 2 |
3 | Формы территориального устройства. Политические режимы. | 1 |
4 | Участники политического процесса. Партии. Движения. | 2 |
5 | Гражданское общество и правовое государство. Признаки. | 1 |
6 | Политическая идеология. | 1 |
7 | Личность и политика. Типы личности. Гражданство. Способы приобретения гражданства. | 2 |
8 | Международные организации. ООН. | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Мини сочинение. Программа кандидата в депутаты РФ. | 4 |
Раздел 3. | Правовое регулирование общественной жизни. |
Тема 3.1. Отрасли Российского права. | 1 | Право. Понятие. Право в системе социальных норм. | 24 | 1 |
2 | Норма права. Источники права. | 1 |
3 | Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина. | 2 |
4 | Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность. | 2 |
5 | Система государственной власти РФ. Президент. | 1 |
6 | Исполнительная и судебная ветви власти РФ. | 1 |
7 | Отрасли Российского права. Трудовое право. | 2 |
8 | Семейное право. | 2 |
9 | Гражданское право. Дееспособность. Сделка. Наследование. | 1 |
10 | Административное право. | 2 |
11 | Уголовное право. | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося: Изучение темы Исполнительная и судебные ветви власти РФ. Составление развернутого плана темы. | 4 |
Всего: | 148 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Обществознания.
Оборудование учебного кабинета: Столы, стулья, учебная доска, схемы, таблицы, тестовые и индивидуальные задания, раздаточный материал,
Технические средства обучения: ПК; телевизор; принтер; мультимедиапроектор; DVD диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Важенин, А.Г. Обществознание/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
2. Важенин, А.Г. Практикум по обществознанию/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
1. Касьянов, В.В. Обществознание: учеб. пособие для ссузов /В.В.Касьянов. – Ростов н/Д: Феникс,2010
2. Клименко, А.В. Обществознание: учеб. пособие для школ. ст. кл. и поступ. в вузы/ А.В.Клименко, В.В.Румынина. – М.:Дрофа,2011
3. Никитин, А.Ф. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Ф. Никитин. – М.:Дрофа,2008
4. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ [Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. - М.: Просвещение,2011
5. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ [Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т.Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение,2011
6. Обществознание: учеб. пособие /М.Н.Глазунов [и др.]; под ред. М.Н.Марченко. – М.: Проспект,2009
7. Обществознание в схемах и таблицах: Пособие для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов/А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина.- М.: Эксмо, 2006 г.
8. Обществознание: учеб. пособие/ В.В.Барабанов, А.А.Дорская, В.Г.Зарубин и др.; под ред. В.В. Барабанова, В.Г.Зарубина. – М.: АСТ:Астрель, 2009
9. Практикум по обществознанию/ [И.Ю.Апександрова и др.]; под науч. ред. В.Н.Князева.- М.:Айрис-пресс,2007
10. Терентьева Г.Г. Краткий словарь обществоведческих терминов для студентов всех специальностей и форм обучения, изучающих социально-гуманитарные дисциплины. – Чебоксары, 2007.
Электронные ресурсы:
http://www.alleng.ru/edu/social.htm
http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/8/p/page.html
http://www.uchportal.ru/load/143
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, в ходе тестирования а также подготовки обучающимися индивидуальных сообщений, выступлений, презентацмй. проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знает биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений | оценка письменных ответов на вопросы, оценка по пятибалльной системе |
Знает тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов | оценка устных ответов на занятиях, оценка по пятибалльной системе |
Знает необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правого р6егулирования | оценка выполненных практических работ, оценка по пятибалльной системе |
Знает особенности социально-гуманитарного познания | контрольная работа, оценка по пятибалльной системе |
Характеризует основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | оценка устных ответов, оценка сообщений, рефератов, докладов, оценка по пятибалльной системе |
Анализирует актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | тестирование, оценка по пятибалльной системе |
Раскрывает на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | оценка устных и письменных ответов, оценка по пятибалльной системе |
Осуществляет поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудио-визуальный ряд); систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | защита презентаций, рефератов, оценка по пятибалльной системе |
Оценивает действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | тестирование, оценка по пятибалльной системе |
Формулирует на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | фронтальный опрос, проверка мини-сочинений, оценка по пятибалльной системе |
Умеет подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике | защита рефератов, оценка докладов, сообщений, оценка по пятибалльной системе |
Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | проверка заполненных таблиц, составленных планов и конспектов, оценка по пятибалльной системе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производства молочной продукции»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производств...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» ( внеурочная часть) для учащихся 7 класса на 2016 - 2017 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» (внеурочная часть) для учащихся 7 класса Рабочая пр...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Музыка» 3-9 класс вариант II учебного плана Срок реализации: 7 лет
Рабочая программапо учебной дисциплине«Музыка» 3-9 классвариант II учебного планаСрок реализации: 7 лет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» ( внеурочная часть) для учащихся 7-8-9 классов на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка (ОФП)» для 7-9 класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.10 «Обществознание»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.10 «Обществознание»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 "Обществознание" по профессии СПО: "Поварское и кондитерское дело"
Данная модифицированная рабочая программа по обществознанию может быть использованна преподавателями СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 «Обществознание» Специальность: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Данная модифицированная рабочая программа по обществознанию может быть использованна преподавателями СПО....