рабочая программа
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию 10 класс.Профильный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy.doc | 28 КБ |
poyasnitelnaya.doc | 46.5 КБ |
trebovaniya.doc | 44.5 КБ |
uchebno-tematich.doc | 156 КБ |
kalendorno-tem.doc | 179.5 КБ |
literatura.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Шевченко И.В. Протокол № ____ от «___»___________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области » ____________ Лукьянова Т.В. «___»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области » ________________Аникина Л.В. Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шевченко Ирины Валерьевны,
учителя истории и обществознания высшей категории
Ф.И.О., категория
по обществознанию (профильный уровень)
предмет
класс10А, 10Б
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______20__ г.
2011- 2012 учебный год
Предварительный просмотр:
Раздел I. Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Цели
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Место предмета «обществознание» в учебном плане МОУ СОШ №2
Учебный план МОУ СОШ №2 отводит для обязательного изучения учебного предмета «обществознание» на профильном уровне в X классе 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Данная рабочая программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по обществознанию, разработана на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова, с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне.
Данная рабочая программа адресована учащимся 10 класса социально-математического и социально-гуманитарного профиля общеобразовательной школы и рассчитана на 2011-2012 учебный год.
Структура программы по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса социально-математического и социально-гуманитарного профиля представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы
Содержание и структура курса обществознания в 10 классе
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Данная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рабочая программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Формы контроля.
В целях систематического контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются:
- тестовые работы
- письменный ответ на вопрос проблемного характера
- дидактический материал для самостоятельной работы
- карточки контроля теоретических знаний
- проверка домашнего задания (фронтальная, выборочная в устной и письменной формах)
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
исследовательская деятельность;
здоровьесберегающие технологии.
Межпредметные связи на уроках обществознания.
С точки зрения решения задач комплексной довузовской подготовки освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы, экономики, права и др.
Предварительный просмотр:
Раздел 4. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
основные социальные институты и процессы;
различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.
Уметь
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
нравственной оценки социального поведения людей;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Раздел 5. Система оценки достижений учащихся
1. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по обществознанию
Основной задачей проверки знаний, умений и навыков является установление уровня подготовки учащихся по обществознанию и объективная оценка их в соответствии с требованиями программы. При оценке знаний учащихся необходимо обращать внимание на уровень сформированности у них общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации.
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися
Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;
- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
2. Оценка устных ответов учащихся
При оценке устных ответов необходимо руководствоваться следующими основными критериями:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
3. Оценка тестов
При оценке тестовой работы рекомендуется руководствоваться следующим:
О т м е т к а "5" ставится за 90-100 % выполненной работы
О т м е т к а "4" ставится за 80-89 %выполненной работы
О т м е т к а "3" ставится за 50-79% выполненной работы
О т м е т к а "2" ставится за менее 50% выполненной работы
4. Выведение итоговых отметок
За учебное полугодие и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по обществознанию.
Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.
Предварительный просмотр:
Раздел 2. Учебно-тематическое планирование
Количество часов:
Всего – 105 ч (3 часа в неделю)
Планирование разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по обществознанию, на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова, с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию на профильном уровне
Учебники:
Обществознание: профильный уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений / (Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2008
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: |
Уроки | Повторительно-обобщающие | Контроля знаний | Формирования и совершенствования навыков написания эссе |
Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. | 15 | 12 |
1. | Наука и философия | 1 |
2. | Наука и философия | 1 |
3. | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях | 1 |
4. | Философия Древнего Востока | 1 |
5. | Философия Древней Греции | 1 |
6. | Кризис средневековых представлений о человеке и обществе | 1 |
7. | Философия и общественные науки в Новое время | 1 |
8. | Справедливое общество и пути к нему | 1 |
9. | Социально-философская мысль XX века | 1 |
10. | Из истории русской философской мысли | 1 |
11. | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор | 1 |
12. | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор | 1 |
13. | Урок контроля знаний по теме. | 1 |
14-15. | Урок формирования навыка написания эссе | 2 |
Тема 2. Общество и человек. | 21 | 17 |
16. | Происхождение человека и становление общества | 1 |
17. | Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции | 1 |
18. | Сущность человека как проблема философии | 1 |
19. | Человек – биосоциальная система | 1 |
20-21. | Общество и общественные отношения | 1 |
22-23. | Общество как развивающаяся система | 1 |
24. | Типология обществ. Традиционное общество | 1 |
25. | Типология обществ. Индустриальное общество | 1 |
26. | Контуры современного общества | 1 |
27-28. | Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории | 1 |
29-30. | Исторический процесс | 1 |
31-32. | Проблема общественного прогресса. | 1 |
33. | Свобода в деятельности человека | 1 |
34. | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
35. | Урок совершенствования умения учащихся по написанию эссе | 2 |
36. | Урок контроля знаний | 1 |
Тема 3. Деятельность как способ существования людей. | 10 | 7 |
37. | Деятельность людей и ее многообразие |
38. | Деятельность людей и ее многообразие |
39. | Содержание и формы духовной деятельности |
40. | Духовная жизнь общества |
41. | Духовный мир человека |
42. | Трудовая деятельность |
43. | Политическая деятельность |
44-45. | Урок по совершенствованию умений учащихся по написанию эссе | 2 |
46. | Урок контроля знаний | 1 |
Тема 4. Сознание и познание | 16 | 13 |
47. | Проблема познаваемости мира. |
48. | Чувственное и рациональное познание. |
49. | Истина и ее критерии |
50. | Истина и заблуждение |
51. | Многообразие путей познания мира |
52. | Познание средствами искусства |
53. | Паранаука |
54-55. | Научное познание |
56-57. | Социальное познание |
58. | Знание и сознание |
59. | Самопознание и развитие личности |
60. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сознание и познание» | 1 |
61-62. | Урок контроля знаний | 2 |
Тема 5. Личность. Межличностные отношения | 31 | 26 |
63. | Индивид, индивидуальность, личность |
64. | Возраст и становление личности |
65. | Возраст и становление внутреннего мира |
66. | Направленность личности |
67. | Жизненные цели личности |
68. | Общение как обмен информацией |
69. | Особенности общения в современном мире |
70. | Общение как взаимодействие |
71. | Общение в юношеском обществе |
72. | Формы юношеского общения |
73. | Общение как понимание |
74. | Стереотипы и «эффекты восприятия |
75. | Урок контроля знаний | 1 |
76. | Малые группы |
77. | Межличностные отношения в группах |
78. | Групповая сплоченность |
79. | Конформное поведение |
80. | Групповая дифференциация и лидерство |
81. | Взаимоотношения в ученических группах |
82-83. | Семья как малая группа |
84. | Антисоциальные и криминальные молодежные группы. Неформалы. |
85. | Антисоциальная субкультура |
86. | Криминальные группы |
87. | Конфликт в межличностных отношениях |
88. | Поведение личности в конфликте |
89. | Как успешно разрешать конфликты |
90-91. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения» |
| 2 |
92-93. | Урок совершенствования умения учащихся по написанию эссе | 2 |
94-105. | Итоговое повторение | 2 |
Всего | 95 | 77 | 4 | 6 | 8 |
Резерв – 10 часов |
Предварительный просмотр:
Раздел 3. Содержание тем учебного курса (календарно-тематическое планирование). Профильный уровень
Дата | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Программное содержание | ИКТ и проектная деятельность |
№ | Планир | Фактич | Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. (по программе 12 часов + 3 резерв) |
1 | 1.09 | Наука и философия | 1 | § 1, п.1-3 В.1-7 | Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации |
2 | 1.09 | Наука и философия | 1 | § 1, п. 4-5 В. 8-11, З. 1-2 работа с источником | Место философии в системе обществознания. Философия и наука. | Проект |
3 | 3.09 | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях | 1 | лекция § 2 п.1, В.1, З.1, работа с источник №1 | Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке |
4 | 8.09 | Философия Древнего Востока | 1 | § 2, п.2 В. 2-5, З.2-4, индивидуально – дополнительный материал работа с источником №2 | Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира Древнекитайская философия: как стать человеком для общества | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации |
5 | 8.09 | Философия Древней Греции | 1 | § 2 п. 4, В.7-10 индивидуально – доп. материал | Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Платон и Аристотель | Проект |
6 | 10.09 | Кризис средневековых представлений о человеке и обществе | 1 | § 3 , п.1, В.1 , индивидуально – дополнительный материал | Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. Философские взгляды А.Августина, Фомы Аквинского, Р.Бэкона, Н.Макиавелли, Т.Гоббса, Дж, Локка, Ш.Монтескье, Вольтера, Ж.-Ж.Руссо, А.Смита, О.Конта, Г.Спенсера. | Проект |
7 | 15.09 | Философия и общественные науки в Новое время | 1 | § 3, п.2-4, В. 2-6, З.1, индивидуально – дополнительный материал | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации |
8 | 15.09 | Справедливое общество и пути к нему | 1 | § 3 , п. 5-6, В. 7-8, З. 2-3, индивидуально – дополнительный материал | А.Сен-Симон, Ш.Фурье, Р.Оуэн, К.Маркс и Ф.Энгельс об обществе и человеке | Проект |
9 | 17.09 | Социально-философская мысль XX века | 1 | § 3 , п.7, В. 9-11 , З. 4, работа с источником, индивидуально – дополнительный материал | Технократизм и экзистенциализм. | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации |
10 | 22.09 | Из истории русской философской мысли | 1 | § 4 , вопросы и задания к §, работа с источником, индивидуально – дополнительный материал | Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философская мысль начала XX в. | Проект |
11 | 22.09 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор | 1 | § 5-6, п. 1-4 , работа с ист. С. 66-67 индивидуально – дополнительный материал | Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля. | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации |
12 | 24.09 | Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор | 1 | § 5-6, п.5-9, вопросы и задания к §, Выводы к главе, вопросы и задания к главе | Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения. | Проект |
13 | 29.09 | Урок контроля знаний по теме. | 1 |
14-15 | 29.09 1.10 | Урок формирования навыка написания эссе | 2 |
Тема 2. Общество и человек. 20 часов |
16 | 6.10 | Происхождение человека и становление общества | 1 | § 7, п.1-2 , В.2-2 , З.3. | Происхождение человека и становление общества. | Проект |
17 | 6.10 | Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции | 1 | § 7, п. 3-4, В.3-5 , З.1,2,4 , работа с ист. С.79-80 | Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации Проект |
18 | 8.10 | Сущность человека как проблема философии | 1 | § 8, п. , В.1-4, З. 1-3, работа с ист. С. 89-90 | Сущность человека как проблема философии |
19 | 13.10 | Человек – биосоциальная система | 1 | § 8, п.2-5 , В. 5-7, З. 4-6 | Деятельность как способ существования людей. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Язык как форма мысли |
20-21 | 13.10 15.10 | Общество и общественные отношения | 2 | § 9, вопросы и задания к §, работа с источником | Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира. | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации Проект |
22-23 | 20.10 20.10 | Общество как развивающаяся система | 2 | § 10, вопросы и задания к §, работа с источником | Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда. | Проект |
24 | 22.10 | Типология обществ. Традиционное общество | 1 | § 11-12, п.1 , В. 1. | Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный. Восток и Запад. | Проект |
25 | 27.10 | Типология обществ. Индустриальное общество | 1 | § 11-12, п. 2-3, В. 2-6, З. 1-2 |
26 | 27.10 | Контуры современного общества | 1 | § 11-12, п. 4-5, В.6-7, З.3 |
27-28 | 12.11 17.11 | Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории | 2 | § 13, вопросы и задания к §, работа с источником | Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций. Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры. | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации |
29-30 | 17.11 19.11 | Исторический процесс | 2 | § 14, вопросы и задания к §, работа с источником | Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. | Проект |
31-32 | 24.11 24.11 | Проблема общественного прогресса. | 2 | § 15, вопросы и задания к §, работа с источником | Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. |
33 | 26.11 | Свобода в деятельности человека | 1 | § 16, вопросы и задания к §, работа с источником, написать эссе на заданную тему | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации |
34 | 1.12 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Проект |
35 | 1.12 | Урок совершенствования умения учащихся по написанию эссе | 1 |
36 | 3.12 | Урок контроля знаний | 1 |
Тема 3. Деятельность как способ существования людей. (по программе 8 часов + 2 часа резерв |
37 | 8.12 | Деятельность людей и ее многообразие | 1 | § 17, п. 1-2, В. 1-6 | Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации Проект |
38 | 8.12 | Деятельность людей и ее многообразие | 1 | § 17, п. 3-4, В. 7, З.1-5, работа с источником |
39 | 10.12 | Содержание и формы духовной деятельности | 1 | § 18, п. 1, В. 1-6 | Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. |
40 | 15.12 | Духовная жизнь общества | 1 | § 18, п. 2, В. 7-8. |
41 | 15.12 | Духовный мир человека | 1 | § 18, п. 3, В. 9, З. 1-3, написать эссе на заданную тему |
42 | 17.12 | Трудовая деятельность | 1 | § 19, вопросы и задания к §, работа с источником | Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации |
43 | 22.12 | Политическая деятельность | 1 | § 20, вопросы и задания к §, работа с источником | Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти. |
44-45 | 22.1224.12 | Урок по совершенствованию умений учащихся по написанию эссе | 2 |
46 | 29.12 | Урок контроля знаний | 1 |
Тема 4. Сознание и познание (по программе 14 часов + 2 часа резерв). |
47 | 29.12 | Проблема познаваемости мира. | 1 | § 21, п.1-3, В. 1-5, З. 1, | Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации Проект |
48 | 12.01 | Чувственное и рациональное познание. | 1 | § 21, п. 4-5, В.6-11, З. 2-4, работа с ист. С. 225 | Чувственное и рациональное познание. |
49 | 12.01 | Истина и ее критерии | 1 | § 22, п.1-3 , В. 1-10 | Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение. |
50 | 7.01 | Истина и заблуждение | 1 | § 22, п.4 , В. 11, З. 1-3, работа с ист. С.235 |
51 | 19.01 | Многообразие путей познания мира | 1 | § 23, п.1-3 , В. 1-2. | Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл. |
52 | 19.01 | Познание средствами искусства | 1 | § 23, п. 4, В. 4, З. 1-3. | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации Проект |
53 | 21.01 | Паранаука | 1 | § 23, п. 5, В. 3, З. 4, работа с ист. С.247 |
54-55 | 26.01 26.01 | Научное познание | 2 | § 24, вопросы и задания к §, работа с источником | Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания. |
56-57 | 28.01 2.02 | Социальное познание | 2 | § 25, вопросы и задания к §, работа с источником | Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. |
58 | 2.02 | Знание и сознание | 1 | § 26, вопросы и задания к §, работа с источником | Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание. | Проект |
59 | 4.02 | Самопознание и развитие личности | 1 | § 27, вопросы и задания к §, работа с источником, написать эссе на заданную тему | Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя. |
60 | 9.02 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сознание и познание» | 1 |
61-62 | 9.02 11.02 | Урок контроля знаний | 2 |
Тема 5. Личность. Межличностные отношения (по программе 26 часов + 7 часов резерв) |
63 | 16.02 | Индивид, индивидуальность, личность | 1 | § 28, вопросы и задания к §, работа с источником, подготовиться к семинару | Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации |
64 | 16.02 | Возраст и становление личности | 1 | § 29, п.1-2 , В.1-4, З 1. | Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности. |
65 | 18.02 | Возраст и становление внутреннего мира | 1 | § 29, п. 3, З. 2-5, работа с ист. С. 309-310 |
66 | 23.02 | Направленность личности | 1 | § 30, п.1-2 , В.1-2 . | Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение. |
67 | 23.02 | Жизненные цели личности | 1 | § 30, п. 3-4, В. 3-4, З.1-4, работа с ист. С. 319-320 | Проект |
68 | 25.02 | Общение как обмен информацией | 1 | § 31 , п. 1-3, В. 1-4, З. 1-3, | Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе. |
69 | 1.03 | Особенности общения в современном мире | 1 | § 31, п. 4, В. 5, З. 4-5, работа с ист. С. 328-329 | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации |
70 | 1.03 | Общение как взаимодействие | 1 | § 32, п.1-2 , В. 1-4 | Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте. |
71 | 3.03 | Общение в юношеском обществе | 1 | § 32, п. 3, В. 5, З. 1-2, |
72 | 8.03 | Формы юношеского общения | 1 | § 32, п. 4, З. 3-4, работа с ист. С. 340 |
73 | 8.03 | Общение как понимание | 1 | § 33, п. 1, В. 1-3 | Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия. |
74 | 10.03 | Стереотипы и «эффекты восприятия | 1 | § 33, п. 2, В.4-6, З. 1-3, работа с ист. С. 349 |
75 | 15.03 | Урок контроля знаний | 1 | Проект |
76 | 15.03 | Малые группы | 1 | § 34, п. 1-3, В. 1-5, З. 1-4, | Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. |
77 | 17.03 | Межличностные отношения в группах | 1 | § 34, п. 4-5, В. 6-7, З. 5-7, работа с ист. С. 360 |
78 | 22.03 | Групповая сплоченность | 1 | § 35, п. 1-2, В. 1-5, З. 1-4, | Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. |
79 | 22.03 | Конформное поведение | 1 | § 35, п. 3, В. 6-8, З. 5-7, работа с ист. С. 369-370 |
80 | 24.03 | Групповая дифференциация и лидерство | 1 | § 36, п. 1-4, В. 1-4, З. 1. | Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства. |
81 | 5.04 | Взаимоотношения в ученических группах | 1 | § 36, п. 5, В. 5-6, З. 2-3, работа с ист. С. 379-380 написать эссе на заданную тему | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации Проект |
82-83 | 5.04 7.04 | Семья как малая группа | 2 | § 37, вопросы и задания к §, работа с источником, индивидуально – дополнительный материал | Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье. |
84 | 12.04 | Антисоциальные и криминальные молодежные группы. Неформалы. | 1 | § 38, п. 1-2, В. 1-3. | Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп. |
85 | 12.04 | Антисоциальная субкультура | 1 | § 38, п. 3, В. 5-6. |
86 | 14.04 | Криминальные группы | 1 | § 38, п. 4, В. 7, З. 1-5, работа с ист. С. 399-400 |
87 | 19.04 | Конфликт в межличностных отношениях | 1 | § 39, п. 1, В. 1-2. | Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта | 1С: Школа. Обществознание 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ; - 1С: Школа. Экономика и право. 9-11 классы; - Обществознание. 9-10 классы. Экспресс-подготовка к экзамену; - Тесты; Презентации |
88 | 19.04 | Поведение личности в конфликте | 1 | § 39, п. 2, В. 3-4. |
89 | 21.04 | Как успешно разрешать конфликты | 1 | § 39, п. 3, В.5, З. 1-4, работа с ист. С. 410 написать эссе на заданную тему |
90-91 | 26.04 26.04 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения» | 2 |
92-93 | 28.04 3.05 | Урок совершенствования умения учащихся по написанию эссе | 2 |
94-95 | 3.05 5.05 | Итоговое повторение | 2 |
96-105 | 10.05 12.0517.05 17.0519.0524.05 24.05 26.05 31.05 31.05 | Резерв – 10 часов | Проект |
Предварительный просмотр:
Раздел 6. Перечень учебно-методического обеспечения
Методические и учебные пособия
Обществознание: профил. Уровень: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / (Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смрнова и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2007. – 416 с.
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 512 с.
Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. – М.: Астрель, 2009 – 472 с.
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществознанию
Авторская программа по обществознанию на профильном уровне под редакцией Л.Н.Боголюбова
Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Обществознание.
Дидактический материал
ЕГЭ 2010. Обществознание: сборник экзаменационных заданий / Сост. Е.Л.Рутковская, О.В.Кишенкова, Е.С.Королькова и др. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Обществознание / авт.-сост. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 190 с. - (ФИПИ)
ЕГЭ-2010: Обществознание: Репетитор / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, М.Ю.Брандт и др. – М.: Эксмо, 2010. – 176 с.
Раздел 7. Список литературы,
используемой для составления программы.
Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по истории
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществознанию
Авторская программа по обществознанию на профильном уровне под редакцией Л.Н.Боголюбова
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Обществознание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...