Тренировочные задания. Социальная сфера.
тест по обществознанию (11 класс) по теме
Тематические тренировочные задания по типу ЕГЭ. Уровень А и В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovoch._testy_tipy_obshchestv_progress.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты для подготовки к ЕГЭ
«ОБЩЕСТВО
Часть1 . Задания уровня А.
A1. Характерной чертой индустриального общества является
широкое использование внеэкономического принуждения к труду
2) слабость и неразвитость демократических институтов
3) преобладание коллективного сознания над индивидуальным
4) преобладание частной формы собственности
A2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A3. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.
Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.
1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.
Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны;
A5 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:
высших непознаваемых сил
экономических процессов
выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д.
изменений в культурной жизни обществ
A6. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт, наций, религиозных сообществ осуществляется:
в экономической сфере
в политической сфере
в духовной сфере
в социальной сфере
A7. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая
роль
1)добывающей промышленности
2)обрабатывающей промышленности
3)сельского хозяйства
4) информации и информационных технологий
А 8. Выберите верное суждение.
А. Понятие общество охватывает все способы и формы взаимодействия людей.
Б. Понятие общество применяется, в частности, для обозначения исторических этапов развития человечества
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A9. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как
1)систему
2)часть природы
3)материальный мир
4)цивилизацию
А10. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
революционный характер перемен
скачкообразность
насильственные методы
постепенность
А11. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как
1) динамичную систему
2) часть природы
3) весь окружающий человека материальный мир
4) не подверженную изменениям систему
А12. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в:
эволюции человека как гармонично развитой личности
улучшении нравов
развитии науки и разума
росте идеалов истины и справедливости
А13. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
строительство египетских пирамид
распад империи Карла Великого
объединение земель вокруг Москвы
А14. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?
производства, распределения, потребления и духовной сферы
экономики и политики
экономики и социальных отношений
экономики и культуры
А15. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?
стремление к прогрессу
«непрерывность», плавность исторического процесса
высокая социальная мобильность
стремление максимально использовать природу в своих целях
А16. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
личность подчинилась обществу
возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
усилилось внеэкономическое принуждение
возросла социальная мобильность
А17. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны;
Часть 2. Задания уровня В.
В1. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Форма общественного развития, противоположная прогрессу, возврат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация».
В2. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе:
«Науку, нравственность, религию, философию, культурные и образовательные учреждения, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает … сфера жизни общества».
В 3. Что из перечисленного ниже характерно как цивилизации Запада, так и цивилизации Востока?
1) Приоритет индивидуального над коллективным
2) Развитие литературы и искусства
3) Наличие социальных групп с различным социальным статусом
4) Разнообразие философских учений
5) Государственное регулирование основных сторон жизни общества
В 4. Вставьте пропущенное слово:
« Материальное производство – это создание вещей, … производство – создание идей».
В 5. Весь исторический путь человечества К.Маркс разделил на пять общественно-экономических формаций. Найдите в приведённом ниже списке их названия и обведите цифры, под которыми они были последовательно указаны К.Марксом:
капиталистическая
феодальная
первобытно-общинная
рабовладельческая
коммунистическая (социализм является её первой фазой).
В 6. Выполните задание.
В выступлении ученого на научной конференции прозвучали такие слова: «Конечно, мир развивается, совершенствуется, становится лучше. Очевидно и то, что жизнь человека становится все напряженнее, темп его существования убыстряется. Современные люди подвержены стрессам, сердечным заболеваниям, сосудистым недомоганиям». Назовите понятие, которое характеризует представления ученого о направлении общественного развития. Он отмечает противоречивость этого процесса. Укажите любые два проявления этих противоречий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к итоговому занятию по теме "Социальная сфера" 10 класс в программе Smart Notebook File
Дополнительным материалом к итоговому занятию по теме "Социальная сфера" 10 класс, базовый уровень по учебнику Л.Н.Боголюбова может стать работа с интерактивной доской. Такая форма занятия дает возмож...
Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема "Социальная сфера"
Материал содержит тестовые задания ко всем урокам темы. Удобно использовать для проверки знаний и при подготовке к экзаменам...
Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Социальная сфера" с ответами
Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Сфера духовной культуры" представлены 6 вариантами вопросов первой части экзаменационной работы с ответами и являются хорош...
Тренировочные задания по теме "Социальные отношения"
Тренировочные задания по теме "Социальные отношения"...
Тексты и задания к ним по разделу «Социальная сфера» из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию
Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Социальная сфера". Для удобства ра...
Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Социальная сфера")
Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Социальная сфера") и ответы на них. Материал будет полезен как учителям, так и учащимся при...
Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"
Представлены тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня А.А 1. Элементом социальной структуры общества является1) с...