Проверочная работа по политологии
олимпиадные задания по обществознанию (10 класс) по теме
Необходимость политических знаний для каждого человека обусловлена тем, что они позволяют ему понять свою роль в обществе и государстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_politologii.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по политологии:
Часть 1 включает задания с выбором одного из нескольких вариантов ответа, только один из которых является правильным (За каждый правильный ответ 1 балл).
1. Форма правления – это:
1) совокупность приемов и методов осуществления государственной власти;
2) способ организации верховной власти в стране;
3) территориальное строение государства.
2. Признаком государства является:
1) местное самоуправление;
2) механизм государственного принуждения;
3) кровнородственная связь;
4) натуральное хозяйство.
3. Политический режим – это:
1) территориально-политическое деление государства;
2) совокупность политических партий и организаций, действующих в государстве;
3) совокупность методов, способов и средств осуществления государственной власти.
4. К характеристике демократического политического режима относится:
1) подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей;
2) свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений;
3) управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц.
5. К характеристикам парламентской республики относятся:
1) соединение в руках президента полномочий главы государства и главы правительства;
2) верховная власть принадлежит парламенту;
3) президент избирается всем населением или выборщиками.
6. Основными средствами осуществления власти в первобытном обществе являлись:
1) запреты, дозволения, обязывания;
2) право, принуждение, манипуляции;
3) управление, господство, контроль;
4) авторитет, обычаи, привычка.
7. Согласно, какой теории государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин:
1) марксистско-ленинской теории;
2) органической теории;
3) патримониальной теории;
4) теория насилия.
8. Функции государства – это:
1) основные направления деятельности государства, выражающие сущность и социальное назначение государства;
2) желаемые результаты деятельности государства;
3) цели и средства достижения результатов деятельности государства;
4) формы осуществления государственной власти.
9. Что из перечисленного характеризует легитимность власти:
1) признание власти большинством населения государства;
2) нахождение у власти строго ограниченный срок;
3) получение власти только путем наследования.
10. Характерными чертами конфедерации являются:
1) имеет единую систему органов законодательной власти;
2) каждый субъект полностью сохраняет свой суверенитет;
3) обладает двухпалатным парламентом;
4) единый центр государственной власти.
11. Форма государственного устройства, позволяющая иметь свои органы власти в центре и в регионах:
1) унитарное;
2) федерация;
3) конфедерация.
12. Механизм государства не включает в себя:
1) органы местного управления;
2) государственные организации;
3) профессиональные союзы;
4) органы государственной власти.
13.Функция государства характеризуется созданием условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека посредством гарантирования определенного объема благ за счет государства:
1) экономическая;
2) социальная;
3) экологическая;
4) интеграции в мировую экономику.
14. Гражданское общество – это деятельность:
1) государственных органов;
2) граждан и их организаций;
3) религиозных организаций;
4) судебных органов.
15. Цель правового государства:
1) экономическое процветание;
2) военное могущество;
3) обеспечение прав и свобод граждан;
4) мировое лидерство.
Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом. Ответы к ним необходимо сформулировать самостоятельно в виде слова, словосочетания, цифры или набора цифр.
1. Установите соответствие между типами избирательных систем и их характеристиками. Запишите соответствия в виде пары последовательных цифр и букв. а – ; б – (1 балл за каждый правильный ответ).
Типы:
а) Мажоритарная избирательная система.
б) Пропорциональная избирательная система.
Признаки:
1) Избрание кандидата по принципу большинства полученных им голосов;
2) Избрание кандидата по партийныи спискам, порлучившим поддержку избирателей;
3) Избрание кандидата на основе относительного большинства поданных за него голосов.
2. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. (1 балл за верный ответ в каждой позиции).
а) К...нф...рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей.
б) Н...га...ив...зм – демонстративное противодействие человека другим людям, принятие их разумных советов со стороны других людей.
в) К…нс…лидация – объединение сходных по предмету регулирования нормативных актов.
3. Установите соответствие в характеристике политических режимов: к каждой позиции, данной в первом столбце, выберите все соответствующие позиции из второго столбца.
Запишите соответствия в виде пары последовательных цифр и букв. а – ; б – (1 балл за каждый правильный ответ).
а) Тоталитарный режим. 1) Разделение государственных властей;
б) Демократический режим. 2) Широкий круг прав и свобод;
3) Политический плюрализм;
4) Господство единой общеобязательной идеологии;
5)Всесторонний контроль государства за жизнью общества.
4. Установите соответствие между типами политических партий и их характеристиками. Запишите соответствия в виде пары последовательных цифр и букв. а – ; б – ; в – ; г –
(1 балл за каждый правильный ответ).
Типы:
а) Массовые парламентские (кадровые) партии.
б) Правящие и оппозиционные партии.
в) Левые, правые, центристские партии.
г) Революционные, реформистские, консервативные, реакционные партии.
Признаки:
1) По типу политической программы;
2) По способу организации;
3) По типу членства;
4) По отношению к власти;
5) По отношению к обществу.
5. Вставьте пропущенные слова. (1 балл за верный ответ в каждой позиции).
________________________ форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства единицы (__________________ , земли, _________________ ) имеют собственные ____________________ или уставы, ____________________ исполнительные, _______________________ , органы; при этом образуются единые для всех единиц органы государственной власти, устанавливается единое гражданство, денежная система и пр.
6. Прочитайте определение и запишите понятие. (1 балл за каждый правильный ответ).
а) _________________ может опираться на силу государства или, если необходимо, принуждать к подчинению своей воле, используя суд, полицию и армию.
б) На общенациональный _____________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни.
в) _________________ – это полная независимость государства от других государств.
г) Равный доступ к участию в управлении обществом и государством при гарантированности прав и свобод граждан возможен лишь в условиях ______________________
7. Прочитайте высказывания и определите явление общественной жизни, которое их объединяет. (2 балла за верный ответ).
«Понимание – начало согласия». (Б. Спиноза).
«И вся-то наша жизнь есть борьба...». (из революционной песни 1920-х гг.).
Часть 3 включает задание с развернутым свободным ответом.
Один из молодых людей, беседуя с журналистом о роли изучения политологических заний, откровенно ответил на ряд его вопросов. Высказывание молодого человека: «Роль избирателя! Скучная роль. Обычно я не хожу голосовать...».
Является политическая культура молодого человека демократической?Аргументируйте свой ответ. (За краткий ответ – 1 балл, за полный – 2 балла).
Ключи к ответам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....