ЕГЭ
презентация по обществознанию на тему

Сасина Елена Николаевна

Системная подготовка к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_.pptx377.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы учителя истории и обществознания по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ Сасина Е.Н ., МОУ КСОШ № 32, 2012 год

Слайд 2

Единый государственный экзамен по обществознанию и истории является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

Слайд 3

На основании отчета ФИПИ можно вывести следующие рекомендации при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию в 2011 г.: Уделять особое внимание заданиям на установление структурно-функциональных и причинно-следственных связей объектов. Прорабатывать обобщенные понятия: при подготовке конкретизировать их фактами, примерами (как из области истории и обществознания, так и из смежных областей). При подготовке к ЕГЭ по обществознанию моделировать различные социальные ситуации, устанавливать связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их социальными фактами.

Слайд 4

Регулярно заниматься с фрагментами научно-популярных текстов с целью найти, интерпретировать и прокомментировать полученную из них информацию. Пользоваться материалами СМИ, анализировать и интерпретировать их. Желающим получить высший балл на ЕГЭ по обществознанию нужно научиться анализировать и оценивать полученную из текста информацию в заданиях высокого уровня сложности.

Слайд 5

Важно помнить: Основная подготовка выпускников к ЕГЭ по истории и обществознанию осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но начиная с 6 кл . Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ЕГЭ.

Слайд 6

Практические советы учителям и ученикам (из опыта работы) .

Слайд 7

Как можно чаще используйте проверку знаний в тестовой форме. Настраивайте учеников на то, что тестовые задания могут быть разного типа: тесты с выбором правильного ответа; тесты с заданием: верно или неверно; з адания : закончите предложение, заполните пробелы, восстановите последовательность ; т есты с использованием рисунков, графиков , диаграмм.

Слайд 8

В процессе учебных занятий учить старшеклассников точно воспринимать формулировки заданий как устных, используемых учителем, так и письменных, предлагаемых авторами учебников и пособий. Часто источником ошибочных ответов на экзамене является невнимание или непонимание различий между формулировками заданий. В этом случае содержание ответа не совпадает с требованием задания, и он не засчитывается как выполненный.

Слайд 9

Методические рекомендации для учителя: Проведение в выпускных классах диагностирующего тематического и промежуточного тестирования ( по завершению изучения тем и крупных разделов ). Систематическое проведение и оценка выполнения индивидуальных работ по отдельным заданиям на каждый из проверяемых на экзамене способов деятельности . Например , сравнения социальных объектов путем заполнения таблиц, конкретизации теоретических положений с помощью примеров , анализа и интерпретации текста как источника информации и т.д. Обучение составлению графического анализа статистических данных. Овладение данной методикой позволяет учащимся успешно справляться с такими заданиями как анализ простейших графиков. Дальнейшее усиление должна получить составляющая, направленная на оценку предметной компетентности, т.е. умений применять предметные знания и умения в различных ситуация. В этом случае очень помогает кейс-метод , позволяющий применять предметные знания к жизненным ситуациям.

Слайд 10

Рекомендации ученикам: Начинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ . Ищите смысловые и структурные связи . Используйте ассоциации . Начинайте восхождение от простых к более сложным заданиям . Каждое задание имеет свой ключ, обычно он «прячется» в его же формулировке. Внимательно читайте условия задания, выделяйте в нем ключевые слова, составляйте опорную схему ответа на экзаменационный вопрос. Старайтесь давать больше развернутых, но обоснованных ответов. В совокупности ваши ответы позволяют представить работу целостной, логически выстроенной, содержательно полной. Для того чтобы вспомнить и дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоиться.

Слайд 11

Как выбрать тему эссе? Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему? Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта?

Слайд 12

Признаки, при помощи которых текст может быть отнесён к жанру эссе: наличие конкретной темы или вопроса; личностный характер восприятия проблемы и её осмысление; небольшой объём; свободная композиция; непринуждённость повествования; внутреннее смысловое единство; открытость.

Слайд 13

Что может усилить и украсить эссе: Краткая информация об авторе высказываний. (например: «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «крупный философ-экзистенциалист» и др.) Имена его предшественников, последователей или научных противников. Описание различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указание на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.

Слайд 14

Выступление Основная часть заключение Для меня эта фраза является ключом к пониманию… Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,… Таким образом,… Выбор данной темы продиктован следующими соображениями… Рассмотрим несколько подходов… Например,… Подведем общий итог рассуждениям… Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание… Проиллюстрируем это положение следующим примером… Итак,… Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что… С одной стороны,… С другой стороны,… Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания… Клише, которые можно использовать при написании эссе

Слайд 15

И. И. Бабленкова . В.В.Акимов « История России: весь курс» М .2010 . А. В. Лубский . С.И. Самыгин « История России» Феникс. 2008. Ю.А.Матюхина « История России за 24 часа» Феникс. 2009г. И.И. Бабленкова . В.В.Акимов « Обществознание: весь курс» М.2010. Л.В. Поляков. « Глобальный мир в 21 в» М. 2008. Г.И.Аверьянов « Обществознание сдаём без проблем» М. 2010г. О.С.Белокрылова. В. И. Филоненко . « Обществознание» – пособие-репетитор. Феникс. 2009г. При подготовке к экзаменам рекомендую использовать дополнительную литературу:

Слайд 16

В помощь учителю и ученику рекомендуются материалы сайта ФИПИ ( http://www.fipi.ru ) На сайте ФИПИ размещены следующие нормативные, аналитические, учебно-методические и информационные материалы, которые могут быть использованы при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ: аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена 2010 года»; документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по обществознанию 2011 года; учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом; методические письма прошлых лет; тренировочные задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов.

Слайд 17

Желаю удачи!