Рабочая программа
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Рабочая программа и КТП по УМК Боголюбова Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_obshchestvo_11.doc193.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в теме

Дата

Раздел, тема урока

ЗУН

(требования к уровню подготовки обучающихся)

Домашнее задание

Оборудование

(наглядные пособия, ТСО, ЦОР)

Контроль,

измерители

Межпред-метные, межкурсовые, внутрикурсо-вые  связи

Повторение

Коррекция

1

08.09

Общество как

сложная динамическая система

Знать: общество как сложная дина-мическая система. Многовариан-тность общественного развития. Особенности современного мира.

Уметь самостоятельно формули-ровать собственные заключения и оценочные суждения.

Стр.3-5.

Учебник,

м/м презентация

Индивидуальные за-дания. Самостоятель-ное формулирование

собственных заключе-ний и оценочных суждений.

МКС: Общест во как форма жизне деятель ности людей.

Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы  

Раздел 1. Экономика (23 ч.) + 1 к/р

1

08.09

Экономика как наука

Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

§ 1,

задание 2

 с. 16

Учебник,

 м/м учебное пособие

Выполнение инд. заданий, таблица «Разделы экономи-ческой науки»

Знаний об экономике, экономических процессах

2

15.09

Экономика как

хозяйство

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; чем отличаются кризи сы XIX в. от кризисов XX в.; осуществлять поиск социаль ной информации, представ ленной в различных знаковых системах.

§2,

задания 1-2, с. 28-29

Учебник,

 м/м презентация

Беседа, фрон тальный оп рос, развёр нутые монологические отве-ты, вы полнение дифференцированных заданий, тестирова-ние.

МКС: Эконо мика и ее роль в жизни общества.

Рыноч ные

структу ры

3

15.09

Экономический рост

Учебник, карточки с заданиями

4

22.09

Экономическое

развитие

§ 2,

задание

3-4 с. 28-28

Учебник. Тест «Экономичес-кое развитие»

 

5

22.09

Рыночные отношения в экономике

Знать основные признаки свобод-ного рынка; структуру и инфра-структуру рынка; чем рыночная экономика отлича ется от центра-лизованной.

Уметь объяснить, как дейст вуют в рыночном хозяйстве экономические законы; ис пользовать приобретённые знания для решения практиче ских жизненных проблем.

§ 3,

документ, с.40-41

Учебник, м/м презентация

Работа с источниками социальной инфор-мации с использо-ванием современных средств коммуника-ции. Критическое осмысление получен-ной информации.

МКС: Рыноч ная эко номика

Рыноч ная эко номика

Знаний о рыночной экономике

6

29.09

Конкуренция и монополия

§ 3,

задание 1-4

с.42

Учебник,

 м/м презентация

МПС: История. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

7

29.09

Фирмы в экономике

Знать, что такое «эффектив ное предприятие»; как фирмы платят налоги; зачем произво дитель рассчитывает издерж ки и прибыль.

Уметь объяснить, от чего зависит успех деятельности предприятия; применять соци ально-экономические знания в процессе решения познава тельных задач по актуальным

социальным проблемам.

§4,

задания

1-2, с. 54

Учебник, карточки с заданиями

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий.

МКС: Главные вопросы эконо мики.

Экономичес-кие и бухгал-терские

издержки

и при быль

8

06.10

Факторы производства

§4, задания

3-4, с. 54

Учебник,

 м/м учебное пособие

9

06.10

Правовые основы предпринимательской деятельности

Знать, какие законы регули руют предпринимательские правоотно-шения; что такое лицензия, какова цель лицен зирования.

Уметь объяснить, какие принци-пы лежат в основе предпринимательского права; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавли вать соответствия между по нятиями и обществоведчески ми терминами.

§ 5,

задание 1

с. 66

Учебник, м/м учебное пособие, карточки с заданиями

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной табли-цы. Тестирование (20 мин).

МКС: Предпринима-тельская дея тель ность

Фондо вый

ры нок,

его инстру-менты.

Финан совый

рынок.

Умения структури-ровать материал

10

13.10

Организационно-правовые основы предпринимательства

§ 5, за дания

2-5, с. 66

Учебник.

Тест «Производ-ство»

11

13.10

Слагаемые успеха в бизнесе

Знать, что такое финансиро вание и каковы его источники.

Уметь использовать приобретённые знания для критиче ского восприятия информа ции, получаемой в межлично стном общении и через сред ства массовой коммуникации.

§ 6, до

кумент,

с. 77

Учебник, источники из СМИ

Работа с источниками социальной информа-ции с использованием современных средств коммуникации, словарный диктант.

МКС: Распре деление доходов

Доходы и расходы

12

20.10

Основы менеджмента и маркетинга

§6,

задания

1-3,

с. 77-78

Учебник,

 м/м презентация

Знаний о маркетинге и менеджмен-те

13

20.10

Экономика и государство

Знать способы регулирования

общественных отношений, сущ ность социальных норм, меха низмы правового регулирования.

Уметь объяснить, какие цели преследует правительство, проводя экономическую по литику; назвать основные ме тоды воздействия государства на экономику.

§ 7,

задание 3

с. 90

Учебник,

 м/м презентация

Подготовка к семи-нару. Запись основных положений лекции, выполнение индиви-дуальных заданий. Терминологический диктант.

МКС: Роль го сударст ва в эко номике

Роль го сударст ва в эко номике

14

27.10

Экономические функции государства

§ 7,

задание 4

с. 90

Учебник,

м/м учебное пособие,

карточки с заданиями

27.10

Контрольная работа №1 за I четверть

Знать основные положения курса. Уметь применять экономические знания в про цессе решения познаватель ных задач, тестовых заданий.

Подготовка к семинару

Текст контрольной работы

15

10.11

Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия

(семинар).

Знать, какую роль выполня ют финансы в экономике, кого обслуживают различные фи нансовые институты, каковы

социально-экономические по следствия инфляции.

Уметь объяснить, почему возникает инфляция; раскры вать на примерах изученные теоретические положения; устанавливать соответствия между понятиями и общест воведческими терминами.

§ 8,

задание 1-4

с. 102

Учебник, м/м учебное пособие,

карточки с заданиями

Дифференцирован-ные за дания по груп-пам. Написание твор-ческих работ, аргу ментирован ная защита своей пози ции, оп-пони рование ино му мнению через участие в дискуссии о со-циальных проблемах.

МКС: Инфля ция и семей ная эко номика

Инфля ция и семей ная эко номика

Умения аргументировать свою позицию

16

10.11

Занятость и  безработица

Знать, что такое спрос и пред ложение и как они действуют на рынке труда; виды безра ботицы; как государство регу лирует занятость населения. Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни; формулировать на основе приобретённых обществоведче ских знаний собственные су ждения и аргументы по опре делённым проблемам.

§ 9,

задание 6

с. 115

Учебник, м/м учебное пособие, карточки с заданиями

Беседа, фронтальный оп рос, выпол нение диффе ренцирован ных заданий. Анализ таб лицы «Рейтинг попу лярности профессий».

МКС: Безрабо тица, ее причины и по следст вия

Безрабо тица, ее причины и по следст вия

Умения формулиро-вать  собственные су ждения и аргументы по опре делённым проблемам.

17

17.11

Государственная  политика в области занятости

§ 9, до кумент, с. 113— 114

Учебник,

 м/м презентация,

таблица «Рейтинг попу лярности профессий».

18

17.11

Мировая экономика

Знать тенденции развития общества в целом как слож ной динамичной системы.

Уметь объяснить (на приме ре), какая страна больше зави сит от международной тор говли и почему.

§10, документ,

с. 126-

127

Учебник, м/м учебное пособие, карточки с заданиями

Беседа, фронтальный оп рос, выпол нение диффе ренцирован ных заданий.

МКС: Мировое хозяйст во и ме ждународ-ная торговля

Мировое хозяйст во и ме ждународ-ная торговля

19

24.11

Глобальные проблемы

экономики

§ 10, за дания

1-3, с. 127

Учебник,

 м/м презен-тация, карточ-ки с заданиями

20

24.11

Человек в системе экономических отношений

Знать, какие факторы влияют на производительность труда; каковы причины международ ного разделения труда.

Уметь объяснить, как рацио нально расходовать деньги; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их сущест венные признаки, закономер ности развития.

§ 10,

задание 1-3

с. 127

Учебник,

 м/м презентация

Работа с источниками социальной информа-ции с использова нием совре менных средств коммуникации. Кри-тическое осмысление

полученной информа-ции.

Умения работать с источниками социальной информации

21

01.12

Производительность  труда

§ 11,

задание 1-4

с. 137

Учебник, м/м учебное посо-бие, источники из СМИ

22

01.12

Человек и экономика – урок повторительного обобщения

Знать основные положения раздела «Человек и экономи ка». Уметь применять социально - экономические знания в процессе решения познаватель ных задач по актуальным со циальным проблемам.

Повторение,

§ 1-11, вопросы для итогового повторе ния;

с. 139,

подго товка

к семи нару

Учебник,

Тест «Экономика».

Контрольный тест. Индивидуаль ные сообще ния.

23

08.12

Экономи ческая

деятель ность

в жизни общества (семинар)

Инд. задания

Учебник, карточки с заданиями

Зачёт.

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни. (15ч.) + 1 к/р

1

08.12

Свобода в деятельности человека

Знать, как понятие «свобода» было связанно с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приво дить неограниченная свобода выбора.

Уметь формулировать на ос нове приобретённых обществоведческих знаний собствен ные суждения и аргументы по определённым проблемам.

§ 12,  

документ,

с. 147

Учебник,

 м/м презентация

Написание творческих работ,  аргу ментиро-ван ная защита своей пози ции, оппони рование ино му мнению через участие

в дискуссии о социальных пробле-мах.

МПС: история. Становление новой российской государствен-ности.

Социаль ная мо биль -

ность в современном

обществе

Знаний о социальной мобиль-ности

2

15.12

Свобода и ответственность

§ 12,

задания

1-5,

с. 148

Учебник, м/м учебное пособие

3

15.12

Общественное сознание

Знать особенности социаль но-гуманитарного познания.

Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм.

§ 13, за дания

1-2, с. 158

(пись менно)

Учебник,

 м/м презен-тация, карточки с заданиями

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий, терминологический диктант.

4

22.12

Общественная психология и идеология

§13, зад.

3-4, с. 158

Учебник, м/м учебное пособие

Понятия идеология, психология

22.12

Контрольная работа №2 за II четверть

Знать основные положения курса. Уметь применять социально - экономические и правовые  знания в про цессе решения познаватель ных задач по актуальным со циальным проблемам.

§14,

подго товка

к семи нару

(по доп. ли-тера туре)

Текст контрольной работы

5

12.01.12

Политическое сознание

Знать, чем различаются два уровня политического созна ния: обыден-но-практический и идеолого-теоретический; что такое идеология, какую роль она играет в политиче ской жизни.

Уметь характеризовать каж дую из идеологий, оказавших влияние на события совре менности; анали-зировать ак туальную информацию о со ц. объектах, выделяя их существенные признаки, зако-номерности развития.

§14, подго -

товка к семи нару

(по до пол-ни тельной

литера туре)

Учебник,

 м/м презентация

Работа с источниками социальной информа-ции с использова нием совре менных средств коммуникации.

Критическое осмыс-ление полученной информации.

Умения выделять существенные признаки явления

6

12.01

Средства массовой информации и политическое сознание (семинар)

§15, в.1-2

Учебник.

7

19.01

Политическое поведение

Знать, что называется поли тическим поведением, каковы его формы; возможности регулирования политического поведения.

Уметь объяснить, чем опасно экстремистское поведение; раскрывать на примерах изу ченные теоретические поло жения и понятия социальных наук; оценивать действия субъектов социальной жизни.

§ 15, документ,

с. 180-181

Учебник,

 м/м учебное пособие

Написание творческих

работ,  аргументиро-ван ная защита своей пози ции, оппонирова-ние ино му мнению через участие в дискуссии о социальных пробле-мах.

МКС: Участие граждан в полити ческой жизни

8

19.01

Политический терроризм

§15, задания 1-4, с. 181

Учебник.

МКС: Полити ческие партии и движе ния

9

26.01

Политическая элита

Знать, что такое политиче ская элита; кто такой полити ческий лидер; каковы основ ные признаки политического лидерства; основные его функции. Уметь объяснить, какие элит ные группы оказывают влия ние на принятие политических решений; использовать приоб ретённые знания для критиче ского восприятия информации, ориен-тирования в актуальных общест-венных событиях.

§ 16, за д. 4,

с. 193; подго -

товка к се-ми нару

Учебник,

 м/м презентация

Беседа, фронтальный оп рос, выпол нение дифференцирован ных заданий.

МКС: Участие граждан в полити ческой жизни

Полити ческая

идеоло гия.

Основ ные

идейно-

политические течения современ-ности

Знаний об снов ных

идейно-

политических течениях современ-ности

10

26.01

Политическое лидерство (семинар)

Учебник,

карточки с заданиями

11

02.02

Демографическая ситуация в современной России

Знать, какие тенденции в раз витии семьи можно оценить как не-благоприятные; что такое неполная семья; как современные семейные отно шения сказываются на демо графической ситуации в об ществе.

Уметь использовать полу ченные знания для оценки происходящих событий и по ведения людей с точки зрения морали и права.

§ 17, задание 2, с. 201

Учебник, м/м учебное пособие

Написание творческих работ, аргументиро-ван ная защита своей пози ции, оппониро-вание ино му мнению через участие в дис-куссии о социальных проблемах. Составле-ние таблицы.

Тенден ции раз вития семьи

в современном мире

Умения давать оценочные суждения

12

02.02

Проблемы неполной семьи

§ 17, за дания 1, 3-4, с. 201,

202

Учебник,

 м/м презентация

13

09.02

Религиозные объединения и организации

Знать, какие религиозные объеди-нения могут действо вать на тер-ритории Россий ской Федерации; обязатель ные признаки, которыми

должны обладать религиозные

объединения.

Уметь формулировать на ос нове приобретённых общест воведческих знаний собствен ные суждения и аргументы по определённым проблемам

§ 18, за дание 1, с. 212

Учебник, м/м учебное пособие, карточки с заданиями

Беседа, фронтальный оп рос, выпол нение дифференцирован ных заданий. Анализ доку мента. Зачёт.

Мировые религии

14

09.02

Проблемы поддержания межрелигиозного мира

§18, за дания

2-4, с. 212,

213

Учебник,

 м/м презентация

15

16.02

Проблемы социально-политической и духовной жизни

Знать основные положения курса.

Уметь применять социально-

экономические знания в про цессе решения познавательных задач по актуальным со циальным проблемам.

§ 12-18,

задания

на с. 213-216

Учебник.

Тест

« Политика»

Решение познаватель-ных и практиче ских задач.

Тестирование (20 мин).

МПС: история.

Изменения в расстановке социально-политических сил.

Изменения в расстановке социально-политических сил.

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (21 ч.) + 2 к/р

1

16.02

Современные подходы к пониманию права

Знать суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать основные особенности естест венного права; понимать не обходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регули рования.

§ 19, задание 1, с. 227

Учебник, м/м учебное пособие

Составление словаря по теме, выпол нение инди видуальных

заданий.

МКС: Право, его роль в жизни общес-тва и госу дарства.

Право, его роль в жизни общества и госу дарства

2

01.03

Законотворческий процесс в РФ

§ 19, задание 2, с.227; документ, с. 226-227

Учебник,

 м/м презентация

Конституция РФ

МКС: Основы консти-туционного строя РФ

Основы консти-туционного строя РФ

3

01.03

Гражданин Российской Федерации

Знать, что такое гражданство, каковы принципы гражданст ва; права граждан РФ.

Уметь отличать права граж данина от прав человека; при водить практические примеры по социаль-ной проблематике.

§20, задания

1-2, с. 238

Учебник,

 м/м презентация

Конституция РФ

Работа с источни-ками социальной информации с использова нием совре менных средств коммуни-кации. Критическое осмысление полу-ченной информации.

4

01.03

Права и обязанности граждан РФ

§20, задания

3-4, с. 238

Учебник,

 м/м презентация

Конституция РФ

МКС: Права и свободы человека и гражда нина

Права и свободы человека и гражда нина

5

15.03

Экологическое право

Знать особенности экологи ческого правонарушения и виды ответственности за него, предусмотренные законода тельством.

Уметь использовать приоб ретённые знания для предви дения возможных последст вий определённых социаль ных действий, реализации и защиты прав граждан.

§ 21, за дание 2, с. 249

Учебник, м/м учебное пособие,

карточки с заданиями.

Тест «Права граждан»

Беседа, фрон тальный оп рос, выпол нение диффе ренцирован ных заданий, словарный диктант. Тестирование.

Экологичес-кие правона рушения.

Природо-охранные и природо-ресурсные нормы.

6

15.03

Способы защиты экологических прав

§21, задания

с. 249

Учебник,

карточки с заданиями

22.03

Контрольная работа № 3 за III четверть

Знать основные положения раздела. Уметь применять социально - экономические знания в про цессе решения познаватель ных задач по актуальным со циальным проблемам.

§21, задания

с. 249

Текст контрольной работы

7

22.03

Гражданское право

Знать, что такое гражданские правоотношения, что пони мают под их содержанием.

Уметь характеризовать ос новные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; форму-лировать ар гументы по опреде-лённым проблемам, приводить примеры гарантий реализации ос новных конституционных прав.

§22,

доку мент,

с. 260

Учебник,

Гражданский кодекс РФ

Работа с источни-ками социальной информации с использова нием совре менных средств коммуни-кации. Критическое осмысление полу-ченной информации. Работа с норматив-ными документами.

МКС: Граж-дан ские пра воотношения

 Граждан ские правоотноше-ния

8

22.03

Защита гражданских прав

§ 22, за дания 1-3,

с. 261-262

Учебник,

Гражданский кодекс РФ

9

05.04

Семейное право

Знать, какие отношения ре гули-руются семейным пра вом; каковы условия заключе ния брака; личные и имущест венные права ребенка в семье.

Уметь определять субъекты и объекты семейных правоот ношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей.

§23,

доку мент,

с. 272-273

Учебник, Семейный

кодекс РФ.

Работа с источни-ками социальной информации с использова нием совре менных средств коммуни-кации. Критическое осмысление полу-ченной информации. Работа с норматив-ными документами

МКС: Семейные правоот ношения.

10

05.04

Права и обязанности членов семьи

§23,

задания

1-4,

с. 273-274

Учебник, Семейный

кодекс РФ.

11

12.04

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Знать, какие документы не обходимы работнику при приеме на работу; каков поря док заключения, изменения и расторжения трудового дого вора. Уметь понимать необходимость регулирования об щественных отношений, сущ ность социальных норм, ме ханизмы правового регулиро вания; объяснять особенности правоотношений, регулируе мых публичным и частным правом.

§ 24, за дания

1-4,

с. 285-286

Учебник,

Трудовой

кодекс РФ.

Работа с источни-ками социальной информации с использова нием совре менных средств коммуни-кации. Критическое осмысление полу-ченной информации. Работа с норматив-ными документами

МКС: Право

на труд. Трудовые правоот-

ношения.

Заня тость

и трудо -

устрой ство

Знаний о процедуре трудоустройства

12

12.04

Социальная защита населения

§24,

доку мент,

с. 284-285

Учебник,

Трудовой

кодекс РФ.

13

19.04

Процессуальное право: гражданский процесс

Знать, какие лица участвуют в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессу альные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд. Уметь использовать приоб ретённые знания для предви дения возможных последст вий определённых социаль ных действий, реализации и защиты прав граждан.

§ 25, за дание 3, с. 298 (выпол няется в виде схемы).

Учебник, Гражданско-процессуальный кодекс РФ

Работа с источни-ками социальной информации с использова нием совре менных средств коммуни-кации. Критическое осмысление полу-ченной информации. Работа с норматив-ными документами

Право вые ос новы со циальной защиты и соци ального обеспе чения

14

19.04

Процессуальное право: арбитражный процесс

§ 25, доку мент, с. 297

Учебник,

Арбитражно-процессуальный кодекс РФ

Страхо вая и пен сионная системы

15

26.04

Процессуальное право: уголовный процесс

Знать меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются при сяжными.

Уметь использовать приоб ретённые знания для предви дения возможных последст вий определённых социаль ных действий, реализации и защиты прав граждан

§ 26, до кумент, с. 309

Учебник,

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Работа с источни-ками социальной информации с использова нием совре менных средств коммуни-кации. Критическое осмысление полу-ченной информации. Работа с норматив-ными документами

16

26.04

Судебное производство

§26, задания с. 310

Учебник,

Уголовный кодекс РФ.

17

03.05

Процессуальное право: административная юрисдикция

Знать, что такое администра тивная юрисдикция; в каком зако-нодательном акте систематизи-рованы ее правила; ка ковы меры обеспечения по де лам об АП; кто вправе назна чать администра-тивное правонаказание; что такое консти туционный акт. Уметь использовать приоб ретённые знания для предви дения возможных последст вий определённых социаль ных действий, реализации и защиты прав граждан.

§ 27, за дания 1-4, с. 319

Учебник, КоАП РФ.

Работа с ис точниками социальной нформа-ции с использова нием совре менных средств ком муникации. Работа с нор мативными документами. Тестирование.

18

03.05

Конституционное производство

§ 27, документ с.318-319

Учебник,

Конституция РФ.

19

03.05

Международная защита прав человека

Знать, какие структурные подразделения ООН занима ются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках Совета Ев ропы; что такое международ ное преступление; каковы причины организации между народного уголовного суда. Уметь использовать приоб ретённые знания для критиче ского восприятия информа ции, ориентирования в акту альных общественных собы тиях.

§ 28, за дание 3, с. 330

Учебник, Международная Конвенция прав человека.

Беседа, фрон тальный оп рос, выпол нение диффе ренцирован ных заданий. Работа с нор мативными документами по правам человека. Словарный диктант.

МПС: история. Участие России в формировании современной международно-правовой системы.

Понятие и система между народно го права

Умения ориентиро-ваться в акту альных обществен-ных собы тиях

20

10.05

Проблема отмены смертной казни

§29. Подго товка к зачёту

Учебник,

м/м презентация

21

10.05

Взгляд в будущее.

Постиндустриальное (информационное) общество

Знать тенденции развития общества в целом как слож ной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам.

Уметь применять социально- экономические знания в про цессе решения познаватель ных задач по актуальным со циальным проблемам.

Написа-ние твор-ческих работ, аргу ментирован ная защита.

Учебник.

Зачет

17.05

Контрольная работа №4 (итоговая)

Знать основные положения курса.

Уметь применять социально- экономические и правовые  знания в про цессе решения познаватель ных задач по актуальным со циальным проблемам.

Индивидуальные задания.

Текст контрольной работы

Повторение (4 ч.)

1

17.05

Повторение по темам: «Общество и человек»,

«Экономика и социаль-ные отношения»

Знать основные положения курса.

Уметь использовать приоб ретённые знания для критиче ского восприятия информа ции, ориентирования в акту альных общественных собы тиях.

Записи в тетра ди, отве ты на вопросы, словарик темы

Учебник, м/м учебное пособие

Беседа, фрон тальный оп рос, выпол нение диффе ренцирован ных заданий.

2

24.05

Повторение по теме: «Правовое регулиро-вание общественных

отношений»

Знать основные положения курса.

Уметь понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной сис темы; формулировать аргу менты по определённым про блемам.

Индивиду-альные задания.

Учебник. Тестовые задания формата ЕГЭ.

Беседа, фрон тальный оп рос, выпол нение диффе ренцирован ных заданий. Тестиро-вание (20 мин).

67/68

3/4

24.05

Повторение по теме: «Человек и закон»

Знать основные положения курса.

Уметь понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной сис темы; формулировать аргу менты по определённым про блемам.

Индивиду-альные задания.

Учебник. Тестовые задания формата ЕГЭ.

Беседа, фрон тальный оп рос, выпол нение диффе ренцирован ных заданий. Тестирование (20 мин)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 11 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) // Сборник нормативных до кументов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федераль ный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008. 112 с. и авторской программы Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы.-2-е издание.- М.: Просвещение, 2010.- 46 с.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Согласно БУП она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.  Из 68 часов программы 4 часа отведено на проведении контрольных работ.

При изучении теоретических положений обществознания широко привлекается актуальный материал, отражающий развитие современной России. Национально-региональный компонент курса, в размере 10% учебного времени, отводимого Базисным планом на его реализацию, органически включается в изучение каждого из разделов.

                                                                                             

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Обществознание. 11 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 классы [Текст]: пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2007.
  3. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст]: пособие для учащихся / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2010.

В ходе реализации программы 50% учебного времени отводиться на самостоятельную работу обучающихся,  позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттеста ции: контрольные работы, тестирование, зачеты, обобщающие уроки.

Цели курса: 

-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие способности к самоопределению и самореализа ции, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  1. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового са мосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманисти ческим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  2. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об общест ве, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимо действия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для по следующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях сис темы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
  3. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, ана лизировать и систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, ком муникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского об щества и государства;
  4. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных за дач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличност ных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами по ведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Темы разделов

Количество

часов

Контроль и самостоятельная работа

сообщения

тесты

работа с источ-никами

зачет

диктант

1

Общество как сложная динамическая система

1

2

Экономика

23

2

3

5

1

1

3

Проблемы социально-политического развития общества

15

6

1

5

1

1

4

Правовое  регулирование общественных отношений

21

-

2

18

1

2

5

Контрольные работы

4

6

Итоговое повторение

4

4

Всего часов:

68

Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. Экономика (23 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает эконо мическая наука. Экономическая деятельность. Измерите ли экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономичес кого роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монопо лия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложе ния. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие цен ные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и фак торные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конку ренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основ ные операции коммерческих банков. Финансовые инсти туты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в об ласти международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. За щита прав потребителя. Экономика производителя. Рацио нальное экономическое поведение потребителя и произво дителя.

Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества (15 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опас ность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализа ция индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Мно гообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лиде ры и ведомые.

Раздел 3. Правовое  регулирование общественных отношений (21 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитар ное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Зако нотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприят ную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имуществен ных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения бра ка. Порядок и условия расторжения брака. Правовое ре гулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания плат ных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституци онное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в усло виях военного времени. Международное гуманитарное право.

Заключительные уроки (4 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза со временной цивилизации.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать / понимать:

  1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  2. тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важ нейших социальных институтов;
  3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, ме ханизмы правового регулирования;
  4. особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, зако номерности развития;
  2. анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социаль ных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объек тов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-эконо мических и гуманитарных наук;
  5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых сис темах;
  6. извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; система тизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  7. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  8. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные сужде ния и аргументы по определенным проблемам;
  9. подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  10. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава тельных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни:

  1. для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;
  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использо вания собранной социальной информации;
  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  5. ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения своей лич ной и гражданской позиции;
  6. предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Печатные пособия.

Демонстрационные таблицы:

  1. Человек познает мир.
  2. Внутренний мир и социализация человека.
  3. Человек, природа, общество.
  4. Рыночная экономика.
  5. Развитие общества.
  6. Политическая система общества.
  7. Политическая жизнь общества.
  8. Право.
  9. Социальная система общества. Взаимодействие людей в обществе. Культура и духовная жизнь. Схемы по обществознанию за 10-11 классы.
  1. Информационно-коммуникативные средства.
  1. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ. Обществознание. (2CD)
  2. Обществознание 8-11 кл. Мультимедийное учебное пособие по обществознанию (CD)
  3. Экспресс-подготовка к экзамену по обществознанию. (CD)
  4. Обществознание. Курс лекций. (CD)
  5. Подготовка к ЕГЭ 2011. Обществознание. (CD)
  6. Подготовка к ЕГЭ. Обществознание. 10-11 классы. (CD)
  1. Технические средства обучения.
  1. Телевизор.
  2. Видеомагнитофон.
  3. Магнитофон.
  4. Компьютер.
  5. Интерактивная доска SMART.
  6. Мультимедийный проектор.
  1. Учебно-практическое оборудование.
  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таб лиц и карт.
  2. Штатив для карт и таблиц.
  3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Методические пособия для учителя:

  1. Обществознание. 11 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество». 10-11 классы [Текст]: пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2007.
  3. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст]: пособие для учащихся / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2010.
  4. Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ [Текст]: метод, пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брант. - М.: Экзамен, 2005.
  5. Тесты. Обществознание. 10-11 классы [Текст]: варианты и ответы централизованного (ито гового) тестирования. - М.: ООО «Рустест», 2006.
  6. Единый государственный экзамен 2011. Обществознание [Текст] : учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр. - М., 2011.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
  3. Конституция Российской Федерации.
  4. Семейный кодекс РФ.
  5. Трудовой кодекс РФ.
  6. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс [Текст] / И. Ю. Александрова, В. В. Вла димирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.
  7. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания [Текст]: учебное пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М.: Гуманит. ИЦ «Владос», 2001.
  8. Бекешев, К. А. Обществознание [Текст]: учебное пособие/ К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.
  9. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии [Текст]: для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
  10. Карагодана, Л. Н. Тесты по обществознанию. 11 класс [Текст]: пособие для учителя / Л. Н. Карагодана. - М.: Просвещение, 2007.
  11. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию [Текст]: вопросы и ответы; тесты с реше ниями /Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.: Рольф: Айрис-Пресс, 2010.
  12. Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. [Текст]: пособие для уч-ся общеобразо вательных учебных заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеее. - М.: Дрофа, 1997.
  13. Сычев, А. А. Обществознание [Текст]: учебное пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010.
  14. Сидельникова, Т. Т. Политология: комментарии, схемы, афоризмы [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М.: Гума нит. ИЦ «Владос», 1999.
  15. Тюляева, Т. И. Обществознание [Текст]: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Джегутанов, Б. К. Обществознание. Ответы для школьников и абитуриентов [Текст] / Б. К. Джегутанов, В. С. Олейников. - СПб.: Питер, 2010.
  2. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
  3. Мехалкина, Е. В. Обществознание [Текст]: пособие для подготовки к ЕГЭ / Е. В. Мехалкина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
  4. Корсанов, Г. Г. Репетитор по обществознанию для учащихся старших классов [Текст] / Г. Г. Корсанов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
  5. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах [Текст] / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007.

Критерии оценивания ответов по обществознанию

(утверждены на НМС протокол №4 от 19.04.2009 г.)

Критерии для оценивания устного ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фак тами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри предметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выво ды; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не по вторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Самостоятельно и рацио нально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала.

Дает полный и правиль ный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при ис пользовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в опре деленной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка «3» ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содер жание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

Полностью не усвоил материал.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ.

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последо вательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата.

Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется обучающимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с источниками, статистическими материалами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полно стью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического ма териала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны по причине плохой подготовки обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...