Проблемные задачи
материал по обществознанию (9 класс) по теме
Составлены две познавательные задачи по обществознанию, которые можно использовать в 9, 11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnye_zadachi.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обществознание
Условие познавательной задачи.
Проблема борьбы с коррупцией приобретает глобальный характер. Неслучайно в 2003 году принята конвенция ООН против коррупции. Наша страна ратифицировала конвенцию в 2006 году за исключением статьи 20. Незаконное обогащение. В статье говорится «… Государство - участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться с тем, чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающего его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать» Почему в течение 6 лет, несмотря на инициативы депутатов Государственной думы, статья 20 Конвенции остается нератифицированной?
Варианты ответов:
-Эксперты объясняют отсутствием политической воли власти в решении данного вопроса.
-Нежелание власти расставаться со своими привилегиями (многие чиновники обогащаются за счет взяток)
-Необходимо формировать правовую культуру граждан и власти. 35% населения считают, что ничего страшного во взятке нет. Такой феномен объясняется исторически. Несколько веков в государстве чиновники не получали государственного жалования, а действовала система кормления. Каждый год населения несло чиновникам все необходимое. Это было нормой. К сожалению, остается нормой и сейчас.
-Конвенция - это документ не прямого действия, а набор рекомендаций, поэтому необязательно все статьи выполнять.
-Конвенция ООН стала уже частью российского законодательства по борьбе с коррупцией и уже действуют законы, разработанные на ее базе.
- Для того, чтобы принять статью 20 необходимо внести дополнения в Уголовный кодекс РФ, так как в нем на сегодняшний день нет состава преступления « незаконное обогащение», а значит не проработаны соответствующие санкции и механизмы их определения.
-Ст. 20 нарушает принцип презумпции невиновности, так как обвиняемый не должен доказывать свою невиновность. ( т.е. чиновник не обязан объяснять, откуда у него появились излишки денег) Сбором доказательств должны заниматься органы дознания, прокуратура, потерпевшие и т.д.
Задача 2.
Предмет: обществознание
Условие познавательной задачи
В 1996 году в РФ прошли выборы президента. Главой государства стал Б.Н. Ельцин. Накануне выборов проходили опросы общественного мнения. И только 2% респондентов хотели проголосовать за Бориса Николаевича. Однако, в первом туре он набрал 35% голосов, во втором 53%.(В.К. Романовский. Новейшая отечественная история. Русское слово. М. 2002 .с.28). Каким образом, человек, не пользующийся популярностью среди населения, стал президентом страны?
Возможные варианты ответов:
-Проведена грамотная предвыборная кампания
-Накануне выборов была прекращена чеченская война и выведены федеральные войска из Чечни
- Стали выплачивать регулярно зарплату бюджетникам и пенсии, создавая видимость благополучия
- Главным противником Б.Ельцина был Г. Зюганов. Стали запугивать население возвратом в прошлое
-А. Лебедь, пользующийся популярностью у части избирателей , призвал голосовать за Бориса Николаевича
-Данные опросов могли быть и неверными и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Проблемные задачи
Проблемные задачи по математике...
Проблемные задачи на уроках истории
Сборник проблемных задач для уроков истории....
Решение проблемных задач как условие развития математических способностей дошкольников
Следует отметить, что в настоящее время имеется большое разнообразие развивающих методик, обучающих чтению, письму и счету, но, как правило, они направлены на развитие одной из составляющих общей грам...
Цикл внешкольных бесед "Проблемные задачи"
Организация социально значимых внешкольных бесед сегодня начинает преобретать определённую актуальность. Возможно это связано с общительностью и открытостью современной молодёжи. Ц...
СБОРНИК ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ» Пособие для учителей биологии и обучающихся
Проблемное обучение открывает широчайшие педагогические возможности формирования личности ребенка. Школьник в проблемном обучении – активный исследователь, а потому знания, обретенные на таком п...
Комплекс проблемных задач по климату
Задания, охватывающие все особенности климата, климатообразующие факторы, движение воздуха, строения розы ветров, проблемные вопросы об особенностях климата....