КТП по обществознанию для 7 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме

Ковалько Ольга Александровна

данное КТП разработано для учебника Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_7klass.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Наименование раздела по программе

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

план

факт

1.

Тема1. Человек и закон.

16

1.Социальные ценности и нормы.

1

Комбинированный урок

Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд.

Знать понятия: социальные нормы, ценности, привычка, обряд, ритуал, уметь работать с текстом учебника.

Работая с текстом учебника, сформулировать правила работы с учебником.

§1, анализ документа.

2.Правила этикета и хорошие манеры.

1

Комбинированный урок.

Правила этикета и хорошие манеры.

Знать понятия: этикет, хорошие манеры, уметь сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.

Работа с карточками.

§1, задания1-3. Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент

в/ словарь понятий

3.Социальная ответственность.

1

Комбинированный урок.

Социальная ответственность.

Знать основные понятия урока, уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Работа в группах.

Заполнить таблицу.

4.Отклоняющееся поведение.

1

Комбинированный урок.

Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Знать основные положения урока, понимать опасность отклоняющегося поведения, уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Работа в группах.

Подготовить сообщения по теме.

5.Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина.

1

Комбинированный урок.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина.

Знать понятия: права, свободы, обязанности граждан, уметь самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

Ответить на вопрос: кто и как обеспечивает твои права?  

§2, вопросы1-3.

6.Права человека.

1

Комбинированный урок.

Права человека. Единство прав и обязанностей.

Знать понятие «права человека», иметь представление об основных группах прав человека и гражданина, уметь работать с правовыми документами.

Выполнить задание: составить список того, что необходимо всем людям для их благополучия и нормальной жизни, независимо от места проживания, достатка и т. п.

§2, задания 2-3 рубрики «В классе и дома».

Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент

в/ словарь понятий

7.Права ребенка и их защита.

1

Комбинированный урок.

Права ребенка и их защита.

Знать основные положения урока, уметь работать с правовыми документами.

Работа с Конвенцией о правах ребенка.

ПРПОЕКТ № 1.

Подготовить сообщения.

8. Практи-ческая работа №1 «Особенности правового статуса несовершеннолетних.»

1

Комбинированный урок.

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Знать основные положения урока, уметь решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Решение познавательных и практических задач.

Анализ документов.

9.Почему важно соблюдать законы?

1

Комбинированный урок.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок.

Понимать важные для жизни общества задачи государственных законов.

Обсуждение проблемного вопроса: почему нельзя нарушать закон?

§3, задания1-3.

10.Закон способствует справедливости.

1

Комбинированный урок.

Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Знать основные положения урока, работать с учебником, делать выводы.

Самостоятельная работа с учебником, выполнение заданий рубрики «Проверь себя».

§3. Диф-е Д/З: а/ подбор статей

б/ сравнит таблица

в/ вопр к параграфу

11.Защита Отечества.

1

Комбинированный урок.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия?

Знать понятия: патриотизм, патриотический долг, уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

Ответить на вопрос: зачем нужна регулярная армия?

§4.

Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент

в/ словарь понятий

12. Практиче-ская работа №2  «Военная служба.»

1

Комбинированный урок.

Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Знать понятия: военная служба, военный долг, уметь работать в группах.

Работа в группах.

§4, задания 2-4.

13.Что такое дисциплина.

1

Традиционный урок.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная.

Знать понятия: дисциплина, уметь составлять и заполнять таблицу.

Заполнить таблицу.

§5. задания 3-4. Составл памятки

14.Внешняя и внутренняя дисциплина.

1

Комбинированный урок.

Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Знать понятия: внутренняя и внешняя дисциплина, воля, самовоспитание, уметь приводить примеры из жизни на основе изученного материала.

Ответить на вопросы: почему важна учебная дисциплина? Почему приказ командира не обсуждается, а сразу выполняется?

§5, сообщения.

15.Виновен –отвечай.

1

Комбинированный урок.

Виновен – отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.

Знать основные положения урока, уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Ответить на вопрос: кого можно назвать законопослушным человеком? Привести примеры.

§6,

Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ словарь понятий

в/ напис сочинение по теме.

16.Кто охраняет закон.

1

Комбинированный урок.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. «Моя милиция меня бережет…».

Иметь представление о структуре правоохранительных органов, уметь самостоятельно осуществлять поиск информации по теме.

Самостоятельная работа с текстом учебника.

§7.

Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент

в/ словарь понятий

17.Повторение темы: «Человек и закон».

К /Р № 1

1

Урок повторения и обобщения.

Знать основные понятия раздела, уметь делать выводы и обобщения.

Разноуровневое тестирование

2.

Человек и экономика.

15

18.Экономика и ее роль в обществе.

1

Комбинированный урок.

Экономика и ее роль в обществе.

Иметь представление об экономике как сфере жизни общества, уметь составлять и заполнять таблицу.

Составление и заполнение таблицы.

§8, задание 2-3.

 19.  Практиче-ская работа №3 «Основные участники экономики.

1

Комбинированный урок.

Основные участники экономики.

Знать основные положения урока, уметь делать выводы.

Выполнение практических заданий.

§8.

20.Производство и производительность труда.

1

Комбинированный урок.

Производство и производительные силы.

Знать понятии: производство, производительные силы, уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов(экономическая сфера общества).

Заполнить таблицу.

§10, вопросы 1-5.

21.Что и как производить.

1

Комбинированный урок.

Что и как производить.

Знать основные положения урока, уметь решать практические задачи.

Решить задачу: может ли современное производство удовлетворить индивидуальные потребности людей?

§10., сос бизнес плана

22.Затраты, выручка, прибыль.

1

Комбинированный урок.

Затраты, выручка, прибыль.

Знать понятия: затраты, выручка, прибыль, уметь сравнивать социальные объекты.

Письменные ответы на вопросы.

§10, задания 4-5.

23.Золотые руки работника.

1

Комбинированный урок.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Знать основные положения урока, уметь приводить примеры деятельности людей в различных сферах.

Обсуждение вопроса:.почему программисту надо учиться дольше, чем мастеру по обслуживанию холодильных установок, а врачу – дольше, чем программисту?

§9, задания 1-4. Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент

в/ словарь понятий

24.Каким бывает труд.

1

Комбинированный урок.

Каким бывает труд. Почему так необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.

Знать основные положения урока, уметь приводить примеры по заданной теме.

Ответить на вопрос: какие факторы влияют на производительность труда?

§9.

Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент

в/ мини- сочинение

25.Заработная плата и стимулирование труда.

1

Комбинированный урок.

Заработная  плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяются его размеры. Взаимосвязь количества и качества труда.

Знать понятия: заработная плата, денежное вознаграждение, количество и качество труда.

Ответить на вопрос: что такое денежное вознаграждение и чем определяется его размер?

§9, вопросы 3-5.

26.Что такое бизнес.

1

Комбинированный урок.

Что такое бизнес.

Иметь представление о современном бизнесе, уметь находить интересные примеры из практической жизни.

Обсуждение вопроса: как добиться жизненного успеха и благополучия?

§11.

27.Виды и формы бизнеса.

1

Комбинированный урок.

Виды и формы бизнеса.

Знать основные виды и формы бизнеса, уметь работать со сравнительными таблицами.

Заполнить таблицу.

§11, Задания 2-4.

28.  Практиче-ская  работа № 4 «Обмен, торговля.»

1

Урок-практикум.

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Знать понятия: обмен, торговля, реклама, уметь приводить примеры из практической жизни.

Самостоятельная работа, выполнение заданий рубрики «В классе и дома».

§12, заполнить таблицу.

29.Деньги.

1

Комбинированный урок.

Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные денежные знаки.

Знать основные социальные функции денег.

Работа в группах.

§13, задания 2-3. Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент

в/ словарь понятий

30.Деньги в прошлом и настоящем.

1

Комбинированный урок.

Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.

Знать основные положения урока, уметь работать с определениями.

Тестирование, письменные ответы на вопросы.

§13.

Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент

в/ словарь понятий

31.Экономика семьи, семейный бюджет.

1

Урок-практикум.

Экономика семьи, семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи.

Знать основные положения урока, уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Составить бюджет семьи.

ПРОЕКТ

№ 2

§14, заполнить таблицу.

32.Личное подсобное хозяйство.

1

Комбинированный урок.

Личное подсобное хозяйство.

Знать основные положения урока.

Письменные ответы на вопросы.

Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент

в/ словарь понятий

33-34.Итоговое повторение.

2

Урок повторения.

Знать основные понятия курса, уметь обобщать изученный материал и делать выводы.

Разноуровневое тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...