КТП по обществознанию для 7 класса
рабочая программа по обществознанию (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№п/п | Наименование раздела по программе | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||||
1. | Тема1. Человек и закон. | 16 | |||||||||
1.Социальные ценности и нормы. | 1 | Комбинированный урок | Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. | Знать понятия: социальные нормы, ценности, привычка, обряд, ритуал, уметь работать с текстом учебника. | Работая с текстом учебника, сформулировать правила работы с учебником. | §1, анализ документа. | |||||
2.Правила этикета и хорошие манеры. | 1 | Комбинированный урок. | Правила этикета и хорошие манеры. | Знать понятия: этикет, хорошие манеры, уметь сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия. | Работа с карточками. | §1, задания1-3. Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент в/ словарь понятий | |||||
3.Социальная ответственность. | 1 | Комбинированный урок. | Социальная ответственность. | Знать основные понятия урока, уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. | Работа в группах. | Заполнить таблицу. | |||||
4.Отклоняющееся поведение. | 1 | Комбинированный урок. | Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. | Знать основные положения урока, понимать опасность отклоняющегося поведения, уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. | Работа в группах. | Подготовить сообщения по теме. | |||||
5.Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. | 1 | Комбинированный урок. | Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. | Знать понятия: права, свободы, обязанности граждан, уметь самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов. | Ответить на вопрос: кто и как обеспечивает твои права? | §2, вопросы1-3. | |||||
6.Права человека. | 1 | Комбинированный урок. | Права человека. Единство прав и обязанностей. | Знать понятие «права человека», иметь представление об основных группах прав человека и гражданина, уметь работать с правовыми документами. | Выполнить задание: составить список того, что необходимо всем людям для их благополучия и нормальной жизни, независимо от места проживания, достатка и т. п. | §2, задания 2-3 рубрики «В классе и дома». Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент в/ словарь понятий | |||||
7.Права ребенка и их защита. | 1 | Комбинированный урок. | Права ребенка и их защита. | Знать основные положения урока, уметь работать с правовыми документами. | Работа с Конвенцией о правах ребенка. | ПРПОЕКТ № 1. | Подготовить сообщения. | ||||
8. Практи-ческая работа №1 «Особенности правового статуса несовершеннолетних.» | 1 | Комбинированный урок. | Особенности правового статуса несовершеннолетних. | Знать основные положения урока, уметь решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала. | Решение познавательных и практических задач. | Анализ документов. | |||||
9.Почему важно соблюдать законы? | 1 | Комбинированный урок. | Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. | Понимать важные для жизни общества задачи государственных законов. | Обсуждение проблемного вопроса: почему нельзя нарушать закон? | §3, задания1-3. | |||||
10.Закон способствует справедливости. | 1 | Комбинированный урок. | Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы. | Знать основные положения урока, работать с учебником, делать выводы. | Самостоятельная работа с учебником, выполнение заданий рубрики «Проверь себя». | §3. Диф-е Д/З: а/ подбор статей б/ сравнит таблица в/ вопр к параграфу | |||||
11.Защита Отечества. | 1 | Комбинированный урок. | Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? | Знать понятия: патриотизм, патриотический долг, уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. | Ответить на вопрос: зачем нужна регулярная армия? | §4. Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент в/ словарь понятий | |||||
12. Практиче-ская работа №2 «Военная служба.» | 1 | Комбинированный урок. | Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга. | Знать понятия: военная служба, военный долг, уметь работать в группах. | Работа в группах. | §4, задания 2-4. | |||||
13.Что такое дисциплина. | 1 | Традиционный урок. | Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. | Знать понятия: дисциплина, уметь составлять и заполнять таблицу. | Заполнить таблицу. | §5. задания 3-4. Составл памятки | |||||
14.Внешняя и внутренняя дисциплина. | 1 | Комбинированный урок. | Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. | Знать понятия: внутренняя и внешняя дисциплина, воля, самовоспитание, уметь приводить примеры из жизни на основе изученного материала. | Ответить на вопросы: почему важна учебная дисциплина? Почему приказ командира не обсуждается, а сразу выполняется? | §5, сообщения. | |||||
15.Виновен –отвечай. | 1 | Комбинированный урок. | Виновен – отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя. | Знать основные положения урока, уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. | Ответить на вопрос: кого можно назвать законопослушным человеком? Привести примеры. | §6, Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ словарь понятий в/ напис сочинение по теме. | |||||
16.Кто охраняет закон. | 1 | Комбинированный урок. | Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. «Моя милиция меня бережет…». | Иметь представление о структуре правоохранительных органов, уметь самостоятельно осуществлять поиск информации по теме. | Самостоятельная работа с текстом учебника. | §7. Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент в/ словарь понятий | |||||
17.Повторение темы: «Человек и закон». К /Р № 1 | 1 | Урок повторения и обобщения. | Знать основные понятия раздела, уметь делать выводы и обобщения. | Разноуровневое тестирование | |||||||
2. | Человек и экономика. | 15 | |||||||||
18.Экономика и ее роль в обществе. | 1 | Комбинированный урок. | Экономика и ее роль в обществе. | Иметь представление об экономике как сфере жизни общества, уметь составлять и заполнять таблицу. | Составление и заполнение таблицы. | §8, задание 2-3. | |||||
19. Практиче-ская работа №3 «Основные участники экономики. | 1 | Комбинированный урок. | Основные участники экономики. | Знать основные положения урока, уметь делать выводы. | Выполнение практических заданий. | §8. | |||||
20.Производство и производительность труда. | 1 | Комбинированный урок. | Производство и производительные силы. | Знать понятии: производство, производительные силы, уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов(экономическая сфера общества). | Заполнить таблицу. | §10, вопросы 1-5. | |||||
21.Что и как производить. | 1 | Комбинированный урок. | Что и как производить. | Знать основные положения урока, уметь решать практические задачи. | Решить задачу: может ли современное производство удовлетворить индивидуальные потребности людей? | §10., сос бизнес плана | |||||
22.Затраты, выручка, прибыль. | 1 | Комбинированный урок. | Затраты, выручка, прибыль. | Знать понятия: затраты, выручка, прибыль, уметь сравнивать социальные объекты. | Письменные ответы на вопросы. | §10, задания 4-5. | |||||
23.Золотые руки работника. | 1 | Комбинированный урок. | Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. | Знать основные положения урока, уметь приводить примеры деятельности людей в различных сферах. | Обсуждение вопроса:.почему программисту надо учиться дольше, чем мастеру по обслуживанию холодильных установок, а врачу – дольше, чем программисту? | §9, задания 1-4. Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент в/ словарь понятий | |||||
24.Каким бывает труд. | 1 | Комбинированный урок. | Каким бывает труд. Почему так необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда. | Знать основные положения урока, уметь приводить примеры по заданной теме. | Ответить на вопрос: какие факторы влияют на производительность труда? | §9. Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент в/ мини- сочинение | |||||
25.Заработная плата и стимулирование труда. | 1 | Комбинированный урок. | Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяются его размеры. Взаимосвязь количества и качества труда. | Знать понятия: заработная плата, денежное вознаграждение, количество и качество труда. | Ответить на вопрос: что такое денежное вознаграждение и чем определяется его размер? | §9, вопросы 3-5. | |||||
26.Что такое бизнес. | 1 | Комбинированный урок. | Что такое бизнес. | Иметь представление о современном бизнесе, уметь находить интересные примеры из практической жизни. | Обсуждение вопроса: как добиться жизненного успеха и благополучия? | §11. | |||||
27.Виды и формы бизнеса. | 1 | Комбинированный урок. | Виды и формы бизнеса. | Знать основные виды и формы бизнеса, уметь работать со сравнительными таблицами. | Заполнить таблицу. | §11, Задания 2-4. | |||||
28. Практиче-ская работа № 4 «Обмен, торговля.» | 1 | Урок-практикум. | Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. | Знать понятия: обмен, торговля, реклама, уметь приводить примеры из практической жизни. | Самостоятельная работа, выполнение заданий рубрики «В классе и дома». | §12, заполнить таблицу. | |||||
29.Деньги. | 1 | Комбинированный урок. | Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные денежные знаки. | Знать основные социальные функции денег. | Работа в группах. | §13, задания 2-3. Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент в/ словарь понятий | |||||
30.Деньги в прошлом и настоящем. | 1 | Комбинированный урок. | Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция. | Знать основные положения урока, уметь работать с определениями. | Тестирование, письменные ответы на вопросы. | §13. Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент в/ словарь понятий | |||||
31.Экономика семьи, семейный бюджет. | 1 | Урок-практикум. | Экономика семьи, семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. | Знать основные положения урока, уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. | Составить бюджет семьи. | ПРОЕКТ № 2 | §14, заполнить таблицу. | ||||
32.Личное подсобное хозяйство. | 1 | Комбинированный урок. | Личное подсобное хозяйство. | Знать основные положения урока. | Письменные ответы на вопросы. | Диф- е Д/З: а/ кроссворд б/ слайд презент в/ словарь понятий | |||||
33-34.Итоговое повторение. | 2 | Урок повторения. | Знать основные понятия курса, уметь обобщать изученный материал и делать выводы. | Разноуровневое тестирование | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...