Презентация "Человек" (обществознание)
презентация (обществознание ) по теме

Копылова Ирина Михайловна

Презентация разработана для двух уроков:

  1. "Человек как результат биологической и социальной эволюции"
  2. "Потребности и интересы человека"

Содержание:

  • таблицы;
  • тесты для самопроверки или проверки другим учащимся;
  • рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_chelovek.rar769.43 КБ

Подписи к слайдам:

ЧЕЛОВЕК
Выполнила:Копылова И.М.Учитель обществознания и праваГБОУ школа №580 Приморского района Санкт-Петербурга
Тема: Человек как результат биологической и социальной эволюции
Религиозная теория
Теория палеовизита
Естественно-научные (материалистические) теории
Ч.Дарвин(1809-1882)Английский естествоиспыта-тель, создатель эволюционной теории
Ф.Энгельс(1820-1895)Социальный мыслитель, политический деятель
Божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке
Человек – создание неземное, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа
Человек как биологический вид имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающи-ми
Главная причина появления человека – труд. Под влиянием труда сформировались специфические качества человека: сознание, язык, творческие способности
ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО
БИОЛОГИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО
Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.
СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО
Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.
Условие, предпосылка существования человека
Сущностьчеловека
Биологизаторский подход – акцентирует внимание лишь на эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы
Социологизаторский подход – объясняет природу человека, исходя из социально значимых факторов. Человек – «чистая доска», на которой общество пишет нужные слова.
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО
Обладает мышлением и членораздельной речью.Способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности.В процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности.Способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ.Воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности.
ТЕСТ
Часть 1 (А)1. Согласно современным представлениям человек является продуктомматериального развитиядуховной деятельностиобщественного развитиявмешательства внеземного разума2. Основа человеческого существования – этодружбалюбовьпотребительстводеятельность3. Деятельность человека и поведение животного характеризуетсямеханизмом самоконтроляудовлетворением потребностейвыдвижением целиосознанием выбора средств
4. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.Б. Все особи, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.верно только Аверно только Бверны оба суждения оба суждения неверны5. Человек в отличие от животного, способенпроявлять эмоциизаботиться о животныхпредварительно обдумывать свое поведениесовершать привычные действия
Часть 3( С)
Укажите четыре отличия человека от животного.Раскройте на трех примерах социальную сущность человека.
ОТВЕТЫ
Часть 1 (А)34223
Критерии оценивания
7 баллов — за семь правильных ответов6 баллов— за шесть правильных ответа5 баллов — за пять правильных ответа4 балла — за четыре правильных ответаЗ балла — за три правильных ответа
Рефлексия деятельности и настроения на уроке
1.На уроке я работал
активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3.Урок для меня показался
коротким / длинным
4.За урок я
не устал / устал
5.Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был
понятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудным
Потребности и интересы человека
Виды потребностейчеловека
Биологические(органические,материальные)Потребности в пище, одежде,жилище, санитарно-гигиеническомблагополучии и др.
СоциальныеПотребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, вобщественном признании и др.
Духовные(идеальные,познавательные)Потребности в знаниях, творческойдеятельности, создании прекрасного и др.
Классификация потребностейамериканского психолога А.Маслоу
Первичные( врожденные)экзистенциальные (в безопасности своего существования, комфорте, гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, стабильности, уверенности в завтрашнем дне и т. п.) физиологические (в воспроизводстве рода, в пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. п.) Вторичные (приобретенные)социальные (в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом человеке, участии в совместной деятельности)престижные (в самоуважении, уважении со стороны других, признании, в достижении успеха и высокой оценки, служебном росте) духовные (в самоактуализации, самовыражении, самореализации)
Потребность - это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существованияРазумные потребности – это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить людям добро и др.Интерес – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребностиСклонность – направленность на определенную деятельность
ЗАПИШИТЕ В СЛОВАРЬ
Интересы
По их носителю
По направленности
Инди-виду-альные
Груп-по-вые
Всегообще-ства
Эконо-мичес-кие
Поли-тичес-кие
Соци-аль-ные
Ду-хов-ные
ТЕСТ
Часть 1 (А)1. К социальным потребностям человека относится потребность вотдыхеобщениисамосохранениисохранении потомства2. К духовным потребностям человека относится потребность вв признаниив создании прекрасногов пищеотдыхе3. К биологическим потребностям человека относится потребность взнанияхсамосохранениитрудеобщении
Часть 2 (В)1. Запишите слово, пропущенное в схеме
Потребности
Биологи-ческие
Прес-тижные
Экзистен-циальные
Соци-альные
?
2. Найдите в приведенном ниже списке примеры социальных потребностей и запишите цифры в порядке возрастанияпознаниеобщение с другими людьмиполучение образованиясамовыражениедостижение определенного статусасамосохранение
Ответы
А1 – 2А2 – 1А3 – 2В1 – духовныеВ2 – 2,3,5
Критерии оценивания
5 баллов — за пять правильных ответов4 балла— за четыре правильных ответа3 балла — за три правильных ответа
Рефлексия
Выскажите свое мнение одним предложением, выбрав начало фразы из предложенных:
было интересно… было трудно… я выполнял(а) задания… сегодня я узнал(а)… я понял(а), что… теперь я могу… я почувствовал(а), что… я приобрел(а)… я научился (научилась)… у меня получилось … я смог(ла)… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
ЛИТЕРАТУРА:Баранов П.А. и др. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.М.: АСТ, Астрель, 2009