Этническая основа культуры.Урок обществознания в 11 классе.
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме

 

Работа с различными источниками на уроке.

 

Тема: «Этническая основа культуры»

 

 Цели:

- ознакомить с основными понятиями темы;

- развивать умение самостоятельно получать, анализировать, систематизировать информацию из различных источников;

- воспитывать сознательное стремление к самосовершенствованию, духовность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 11 классе.

             Работа с различными источниками на уроке.

Тема: «Этническая основа культуры»

 Цели:

- ознакомить с основными понятиями темы;

- развивать умение самостоятельно получать, анализировать, систематизировать информацию из различных источников;

- воспитывать сознательное стремление к самосовершенствованию, духовность.

Оборудование:

- учебник;

-источники «Культура и личность», «Ценности культуры», «Законы развития культуры».

                                     

                                         Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных понятий:

         - назвать первую среду обитания человека (природа, естественная среда обитания);

         - назвать вторую среду обитания человека (культура, искусственная среда обитания);

         - что входит в понятие «культура» (это то, что создано человеком);

         - назвать для характеристики чего употребляется понятие «культура» ( исторических эпох, народностей и наций, конкретных обществ, специфических сфер деятельности или жизни);

         - какие две группы ценностей образуют культуру (духовные и материальные);

         - какие функции культуры вы можете назвать (познавательная, информационная, ценностная, нормативная)

         - назвать главную функцию культуры (человекотворческая).

  1. Изучение нового материала.

                                План.

  1. Этническая основа культуры.

Сообщение учеников о морали, этике, нравственности.

Обучающиеся по ходу сообщений делают таблицу:«Сходства, различия и взаимодействия права и морали».

     

Сходства                                   нормативность;

                                                    общность;

                                                    универсальность;

Различия                                   по форме выражения;

                                                    по происхождению;

                                                    по способу охраны от нарушений;

Взаимодействие                       реализуются одновременно;

                                                   при создании норм права учитываются и

                                                   нормы морали;                      

                                                   нарушение норм права вызывает осуждение

                                                   и с точки зрения морали.

  1. Ценности как стержень культуры.

Групповая работа (3-4 группы). Обучающиеся работают с источниками:

- «Ценности культуры»;

- «Культура и личность»;

- Законы развития культуры»

В ходе работы с источниками обучающиеся отвечают на вопросы и составляют тезисы .

Какая главная идея высказывается в источнике?

Какие ценности являются жизненно важными для человека?

Какие законы развития культуры существуют?

Когда по представлениям А.Кардинера начинает формироваться личность человека?

  1. Закрепление нового материала.

Словарный диктант: ценности, мораль, культура, этика, духовная культура, нравственность,  материальная культура.

V. Д/задание: индивидуальное эссе «Какие ценности для тебя являются самыми важными?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс

Презентация к уроку по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс...

Практическая работа по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс

Практическая работа по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности"...

Основы православной культуры. Урок в 5 классе . Тема "Добро. Зло. Совесть"

Материалы урока способствуют раскрытию христианского понимания основных категорий христианской этики: «добро» и «зло», «совесть» и их источника, ....

Рабочая программа по предмету «Обществознание. 5 класс» на основе УМК Боголюбова Л.Н., учитель обществознания Косырева О.А.

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области, 2017 год...

Рабочая программа факультативного курса «Мировая культура: уроки безопасности» 10-11 класс ОБЖ

На помощь учителю ОБЖ, а значит и учащимся, приходят произведения писателей и поэтов, художников и режиссеров. Писателей, которые не понаслышке знали то, что касается катастроф и выжили в них. Это шир...

Практикум «Фирма в экономике. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности». Обществознание 11 класс

Практикум по теме  «Фирма в экономике. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности»....