Государственные символы России
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме
Урок обществознания в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_obshch..docx | 21.14 КБ |
6kl.obshch._simvoly_gos-va.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 6 а классе.
Тема «Герб, Флаг и Гимн государства» (Сл. 1 През.)
Цели урока:
- сформировать представление о традиционных государственных символах, с историей их создания, познакомиться с символами современной России;
- продолжить развитие таких качеств личности, как уважение к государственной и общественной символике своей страны;
- продолжить воспитание гражданской ответственности, общероссийской идентичности;
- воспитание патриотизма, толерантности; осознание важности знания символики своего государства, а также своей малой Родины.
- продолжить формирование гражданское сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей и стремление воплощать их в повседневной практической деятельности;
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению одноклассников), а также навыков рефлексии (оценка своей деятельности на уроке)
Задачи:
- обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага России, добиться умения кратко описывать государственные символы России.
-познакомиться с ролью символики в жизни общества;
-привить учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;
Основные понятия:
государственные символы, герб, флаг, гимн, городской герб, "Боже, царя храни", Интернационал
Тип урока:
Урок применения знаний и формирования умений и навыков
Оборудование урока: фоно записи гимнов России; презентация, рабочий лист
Понятия: - государственные символы, герб, флаг, гимн
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Фронтальный опрос домашнего задания.
III. Новая тема
1.Герб
2. Флаг
3. Гимн.
IV. Закрепление нового материала.
Подведение итогов урока.
Д.З. &16, выполнить «В классе и дома» №2-4
I. Оргмомент.
II. Проверка Д/З
1.Объясните смысл понятий: государство, гражданин, патриот.
2. Как называется наша с вами Родина?
3. А какая она Российская Федерация?
4. Вы являетесь гражданами РФ? Объясните.
5.Как можно объяснить выражение «государство – это мы»?
6.В каком документе обозначены основные права и обязанности граждан РФ?
7. Задача. Интернет, сайт Президента , символы государства.
- Итак, мы с вами выяснили, что наша Родина - Российская Федерация, что субъекты РФ имеют равные права, что государственный язык – русский, что все мы – граждане России.
III. Сл.1 През.
Я не сомневаюсь, всем нам приходилось быть свидетелями того, как спортсмены-победители ликуют, со слезами на глазах целуя флаг России, или плачут при звучании Российского гимна. В фильмах о войне мы много раз видели, как бойцы поднимались в атаку вслед за боевым знаменем.… Какой же силой обладают и флаг, и гимн России, что могут заставить плакать взрослых людей? Может эти люди слабые?..
Сегодня мы поговорим о том, что такое государственные символы и какое значение они имеют и жизни государства, общества и каждого человека.
Сл. 2 (Знакомство с целями урока)
Для любого современного государства его символы существуют в триединстве: герб, флаг и гимн. Такое правило стало складываться с ХIХ века. С этого времени символы постепенно закрепляются законодательно. Их выбор не случаен, он отражает способ мышления наших предков.
(сл. 3 През.)
В большинстве стран государственные символы (герб, флаг, гимн) понимаются как общенациональные и объединяющие. Они составляют особую гордость и служат залогом преемственности исторической жизни народов. Символы объединяют народ в нацию, придают ему государственность. Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции.
Большое значение в символике имеют цвета. В одних государствах выбирали желтый, белый, красный, черный (символизировал у немцев силу, мужество, великое прошлое). Почетным императорским цветом в Византии был багряно-красный, в Китае - желтый. Одним из любимых цветов великороссов был красный (красные - солнце, девица, изба, угол, крыльцо, товар, словцо, "прекрасный" - самый красный).Красный и синий были самыми распространенными в народной одежде: синие с красным кушаком кафтаны и рубахи русских крестьян и казаков, синие и красные сарафаны с белыми рубашками русских женщин. Подвенечный наряд невест в народе до ХХ века был красным. Голубой считался цветом Богоматери. Белыми называл народ свою веру, царя и Отечество. Позже красный цвет символизировал отвагу, войну, героизм, великодушие, кровь, самопожертвование, огонь, смертный бой. Синий - небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Белый - мир, чистоту, правду, благородство, совершенство. Черный - смерть, печаль, монашество, мрак.
1. Герб. Сл. 4 -8 През.
Как вы думаете?
1. Почему именно с ХIII века изображение всадника распространяется среди русских князей? (Для ответа на этот вопрос необходимо вспомнить исторические события этого времени).
2. Какое значение имело принятие двуглавого орла в качестве нового российского государственного символа?
3. Почему каждый город стремился получить свой собственный герб?
2. Флаг. СЛ. 9-11 През.
Как вы думаете?
1. Когда возникли государственные флаги и почему?
2. Когда поднимают флаг?
3. Гимн. Сл. 12-14 През.
Скажите
- Какая музыка символизировала государство на разных этапах истории России?
- Какие чувства возникают при слушании Гимна?
- стр. 172 учебника, «В классе и дома» №1
IV. Закрепление нового материала. Сл. 15.През.
Проверка домашнего задания на тему использования символов государства дома, в школе, в поселке.
Подведение итогов урока.
Достигнуты ли нами цели?
Оцените свою работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: - сформировать представление о традиционных государственных символах, с историей их создания, познакомиться с символами современной России; - продолжить развитие таких качеств личности, как уважение к государственной и общественной символике своей страны; - продолжить воспитание гражданской ответственности, общероссийской идентичности; - воспитание патриотизма, толерантности; осознание важности знания символики своего государства, а также своей малой Родины. продолжить формирование гражданское сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей и стремление воплощать их в повседневной практической деятельности; - способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению одноклассников), а также навыков рефлексии (оценка своей деятельности на уроке) Задачи: - обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага России , добиться умения кратко описывать государственные символы России. -познакомиться с ролью символики в жизни общества; -привить учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;
Вспомни: что такое герб государства? Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними –одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на коне, поражающий копьём опрокинутого навзничь дракона. День рождения современного российского герба – 25 декабря 2000г. Основанием является федеральный конституционный Закон РФ «О государственном гербе Российской Федерации»
Это официальный символ государства, он используется строго по назначению: на зданиях важнейших государственных учреждений, на официальных печатях и бланках документов, на официальных знаменах, денежных знаках, государственных наградах, его изображают на пограничных столбах…
Начиналось все с рисунков, которые не подчинялись геральдическим правилам Печать Ивана III Печать Ивана IV Герб Российской империи XIX в. Герб РСФСР 1920г. Герб СССР Герб Византии Герб при Петре Великом Из истории развития российского герба
Герб "...представляет собой геральдический щит, в лазоревом (голубом) поле которого – серебряный столб с поставленной на лазоревый волнистый пояс червленой (красной) крепостной стеной о трех башнях, из которых средняя выше; в оконечности – золотой колос, накрывающий лазоревый волнистый пояс. Столб сопровожден историческими донскими регалиями: справа - серебряным перначом поверх серебряных бобылева хвоста и насеки накрест; слева - серебряной булавой поверх таковых же насеки с орлом и бунчука накрест. Щитодержатель - возникающий над щитом черный двуглавый орел с золотыми клювами и червлеными языками, имеющий над каждой из голов Российскую императорскую корону и увенчанный посередине большой Российской короной с лазоревыми лентами. За щитом четыре сложенных накрест флага Ростовской области на золотых знаменных древках с копейными наконечниками, шнурами и кистями. Знаменные древки перевиты лентой ". Герб Ростовской области Дата принятия – 28 октября 1996 года. Малая Родина
Гербы городов Ростовской области Аксай Ростов на Дону Красный Сулин Станица Романовская Сальск Малая Родина
Официальный символ государства. В РФ это прямоугольное полотнище из 3-х равновеликих горизонтальных полос белого цвета(верхняя часть), синего(средняя часть), красного(нижняя часть) Утверждён Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года "О Государственном флаге Российской Федерации". Вспомни : Что такое флаг государства? Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали: белый цвет — благородство и откровенность; синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие; красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь .
Из истории российских стягов • Государственное знамя Российской империи (1742-1856) •Государственное знамя Российской империи (1856-1917) Стяги русских дружин X-XII веков Стяги русских дружин XII-XIV веков " Великий стяг" Ивана Грозного 1560 г . Государственный (гербовый) флаг империи 1858 г. Андреевский флаг Национальный флаг 1883 г . Флаг РСФСР
Флаг Ростовской области Флаг Ростовской области - представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - синего, средней - желтого и нижней - алого цвета. Такой флаг был разработан еще атаманом Красновым в 1918 году. Каждый цвет символизировал следующее: синий - цвет донских казаков, желтый - калмыков, которые входили в состав Области Войска Донского, красный - русских (т.е. первоначально цвета флага символизировали единство трех народов, издревле заселявших Дон, - казаков, калмыков и русских, теперь желтая полоса вобрала в себя все народы, ныне живущие на великой реке). В 1996 году флаг Краснова был дополнен белой полосой, расположенной вертикально вдоль древка (1/5 ширины флага) - символ единства области с Российской Федерацией. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Региональный флаг утверждён Законом “О Флаге Ростовской области”. Законодательное Собрание приняло этот закон 10 октября 1996 года. Малая Родина
ГИМН (от греч. hymnos — хвалебная песнь) — торжественная песнь, зачастую используемая в качестве музыкального символа. Наряду с гербом и флагом является одним из государственных символов . Вспомни: Что такое гимн государства ?
Гимн Ростовской области Гимн Ростовской области Дата принятия: 28.10.1996 Гимн Ростовской области создан на основе песни Ф.И.Анисимова "Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон", написанный в 1853 г. Всколыхнулся, взволновался Православный тихий Дон, И повсюду отозвался на призыв свободы он. Зеленеет степь донская Золотятся волны нив И с простора, слух лаская, Вольный слышится призыв. Славься, Дон, и в наши годы В память волной старины, В час невзгоды честь свободы Отстоят твои сыны Малая Родина
- Почему государство должно иметь государственные символы? Что означают цвета российского Государственного флага? В каких случаях принято исполнять Государственный гимн России? закрепляем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Флаг- государственный символ России"
Мероприятие, посвященное государственному символу России, с использованием ИКТ...
ВИКТОРИНА «Колесо истории» на тему: «Государственные символы России»
Символы возникли и существуют с древнейших времён, и будут существовать вечно. Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и...
Конспект урока по правоведению "Государственные символы России"
«Государственные символы России» 7 класс. «Основы правовых знаний» Цели учебного занятия: • формирование у учащихся патриотизма и гражданственности; • ...
Классный час "Государственные символы России".
Государственные символы России Внеклассное мероприятие по историидля обучающихся 5-7 классов Цель: воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и г...
Викторина "Государственные символы России"
Викторина...
Урок на тему "Государственные символы России"
Урок обществознания в 9 классе....
Единый урок государственности ко Дню Знаний на тему "Государственные символы России"
Классный час, посвящённый 1150 летию российской государственности....