Исследовательский проект:"Выброшенные за борт"
методическая разработка по обществознанию на тему
Безработица и трудоустройство молодежи - немаловажная проблема современного мира. Наши выпускники порой не готовы решить ее.Цель проекта: выработка программы для решения проблемы молодёжной безработицы и трудоустройства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezrabotica.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект:
Авторы проекта: Полежаева Наталья Александровна, учитель истории
МОУ «Таврическая гимназия»
Лагода Лариса Викторовна, учитель физики.
МОУ « Таврическая гимназия»
Координаторы проекта:
Объект исследования: молодежь от 14 до 29 лет.
Предмет исследования: безработица и трудоустройство молодёжи.
Цель проекта: выработка программы для решения
проблемы молодёжной безработицы и трудоустройства.
Задачи проекта:
- Собрать информацию по проблеме на мировом российском и региональном уровнях из средств массовой информации.
- Изучить нормативную базу по проблеме.
- Провести социологический опрос населения.
- Обратиться к мнению профессионалов и компетентных людей.
- Изучить действующие программы ликвидации молодёжной безработицы и трудоустройства.
- Обратиться в государственное учреждение – службу занятости р. п. Таврическое.
- Сформировать собственное мнение по проблеме безработицы среди молодёжи.
Содержание проекта:
Раздел | Цель | Методы | Содержание раздела |
№ 1 « Молодым везде у нас дорога?» | Обосновать актуальность проблемы молодежной безработицы и трудоустройства. | 1.Социологический опрос населения р.п. Таврическое. Цели опроса: выявить мнение жителей поселка об актуальности проблемы и причинах молодежной безработицы. 2. Анализ отрицательных сторон молодежной безработицы. 3. Анализ статистических данных о безработице( в том числе молодежной) в мире, в России, в Таврическом . | - виды безработицы, оценка состояния данного вида безработицы в России( по данным Госкомстата) и в п. Таврическое. - причины безработицы. -положительные стороны умеренной безработицы |
№ 2 « Разочаро- ванные безработные» | 1.Изучение законодательства по защите прав детей и молодёжи в области трудовых отношений. 2. Изучение программ, которые существуют в мире, России, п. Таврическом по ликвидации безработицы среди молодежи. | 1.Интервью с профессионалами, в частности с работниками Службы занятости п. Таврическое. 2. Социологический опрос среди молодёжи в возрасте от 14 до 29 лет. Цель опроса- выяснить какими способами безработная молодежь ищет работу, каковы причины того, что выпускники учебных заведений не работают по специальности, указанной в дипломе. 3. Анализ результатов деятельности службы занятости р.п. Таврическое. | - куда пойти безработному в поисках работы? (соц. опрос); - правила поведения гражданина и государства на рынке труда; - выпускники учебных заведений р. п. Таврическое; - данные соц. опроса « Почему работаете не по специальности?» - интервью с начальником Службы занятости. |
№ 3 « Вызов XXI века.» | Выявление нерешенностей по проблеме, выработка собственной программы ликвидации молодежной безработицы. | 1.Анализ прогнозов рынка труда. 2. Анализ результативности существующих программ по ликвидации молодежной безработицы 3. Интервью с профессионалами и компетентными людьми. 4. Анализ собственного мнения учащихся по проблеме молодежной безработицы и трудоустройства. | - прогнозы развития рынка труда; - программа « Мой выбор»; - основные направления программы « Мой выбор»; - основные задачи программы « Мой выбор». |
№ 4 « Мы творим собственную жизнь сами…» | Определение конкретных шагов, мероприятий по реализации Нашей программы «Мой выбор». | 1.Анкетирование среди учащихся Таврической гимназии с целью выяснить, какую роль в выборе профессии играет школа; 2. Какую помощь учащиеся хотели бы получить в школе при выборе профессии 3. Какую роль в профориентационной работе в гимназии могли бы играть учащиеся. 4. Установление контакта с людьми, поддерживающими идею Нашей программы « Мой выбор», и которые могут помочь во внедрении её в жизнь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс
Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...
Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов
Работа над научным исследованием формирует у учащихся новые качества – широту кругозора, видение проблем и определенную системность, логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научн...
Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся. Работа над исследовательскими проектами.
Современный мир предъявляет к выпускнику школы высокие требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Поэто...
Исследовательский проект участника конкурса научно-исследовательских работ "Старт в науке".
Конкурс научно-исследовательских работ. Предмет «русский язык».Тема проекта: «Приёмы словообразовательной языковой игры на материале повести-сказки Э.Н. Успенского «М...
Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов
Формирование исследовательской культуры обучающихся, создание условий для реализации исследовательских проектов...