Презентация.Экономические школы.
презентация к уроку обществознания (11 класс) на тему

Маса Наталья Юрьевна

Презентация рассказывает об основных экономических школах от меркантилистов до Кейнса, содержит глоссарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskie_shkoly.pptx857.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономические школы Подготовила Маса Н.Ю.

Слайд 2

Экономические школы Системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли, которые имеют своих основоположников и последователей, обосновывают собственную концепцию, пытаются объяснить законы экономического развития общества и предложить основные направления дальнейшего развития.

Слайд 3

Основные экономические школы Представители экономических школ Время возникновения Сущность экономических школ Меркантилизм (от ит. Mercante – тороговец ) А. Мокретьен . У. Стаффорд Ж.Б. Кольбер А.Л. Ордин - Нащокин , И.Т. Посошков. Петр I XVI- XVIII вв Богатство – это прежде всего золото , на которое можно все купить. Его приносит торговля, главным образом внешняя. Значит, с ледует его ввозить, не допуская вывоза, а потому исследовать надо только сферу обращения Ранний меркантилизм- монетаризм XVI- XVII вв Идеализация серебра и золота как единственной формы богатства и запрещение вывоза денег из страны Поздний меркантилизм – протекционизм (от лат. Protectio – покровительство, защита) XVII - XVIII вв Увеличение экспорта промышленных товаров, обложение иностранных товаров высокими пошлинами. Покровительство национальной экономике

Слайд 4

Основные экономические школы Представители экономических школ Время возникновения Сущность экономических школ Физиократы (от гр. Physis – природа, kratos – власть) Ф. Кенэ Вторая половина XVIII в. Основной источник богатства страны – сельское хозяйство, с ельскохозяйственное производство Классическая политэкономия А. Смит Д. Рикардо Конец XVIII в. – начало XIX в. Впервые обосновали идею главенствующей роли сферы производства в создании общественного богатства . Раскрыли значение труда как основы и меры ценности всех товаров. Доказали, что экономика должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны. Выявили источники доходов всех слоев общества

Слайд 5

Основные экономические школы Представители экономических школ Время возникновения Сущность экономических школ Марксизм К. Маркс Вторая половина XIX в. Развил трудовую теорию стоимости и впервые создал учение о прибавочной стоимости. В котором утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации пролетариата. А ее присвоение капиталистами является источником увеличения их богатств. Маржинализм (от фр. Marginal – предельный) К.Менгер У. Джевонс , Л. Вальрас 70-е гг. XIX в. Видели задачу политической экономии в поиске наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования. Понятие ценности товара и проблема формирования его цены связывали прежде всего с его полезностью и редкостью.

Слайд 6

Основные экономические школы Представители экономических школ Время возникновения Сущность экономических школ Кейнсианство Дж. Кейнс XX в. Рассматривал вопросы государственного регулирования экономики на базе анализа макроэкономических величин. Предмет анализа – народное хозяйство в целом. Институциализм (от лат. Institutum – установление, Istitututio – обычай) Т. Веблен , У. Митчел , М. Вебер, Д. Гелбрейт И др. С конца XIX в. Характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов: фирмы, профсоюзы, государство, законы, указы, постановления, обычаи, навыки, традиции и т. д.

Слайд 7

глоссарий Производство – процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности В целом производство – это деятельность общества, направленная на удовлетворение своих потребностей. Распределение – разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его производстве Обмен – процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт Потребление – заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожаются (потребление продовольствия)

Слайд 8

Закрепляем изученный материал В4.Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) денежные средства 2) участок пашни 3) залежи нефти 4) станки и оборудование 5) лесной массив 6) здания, сооружения

Слайд 9

Используемая литература и ресурсы: П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. М.,АСТ,Астрель.2010 http://images.yandex.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Экономическое развитие России в 17 в."

презентация к уроку истории в 7 классе "Экономическое развитие России в 17 веке"...

Презентация"Экономические загадки".

В данной презентации даны основные  экономические понятия и их объяснение с картинками ....

Презентация "Экономическая география и мир её профессий"

Для занятий элективного курса и уроков географии в 9 классе, раскрывающих тему «Сфера обслуживания»....

Презентация "Экономические ресурсы"

Презентация к уроку экономики в 5 классе "Основные виды экономических ресурсов"...

презентация "Экономическое путешествие"

Данная презентация предназначена для учащихся с ОВЗ. Может быть использована на уроках и на классных часах....

Презентация "Экономический цикл"

Презентация "Экономический цикл" используется на уроке экономики в 11 профильном классе (социально-экономического профиля).  В презентации есть и теоретический и практический материал, т.е. задач...

Презентация "Экономические реформы 1985 - 1991гг."

Презентация к уроку в 9 классе....