"Игровые технологии как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках химии"
методическая разработка
Игра - наиболее знакомый для детей вид деятельности, позволяющий проявлять ученикам свои индивидуальные особенности. Учебные игры способствуют развитию положительной мотивации к процессу познания, развитию любознательности, мышления, внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, расширению кругозора. А также формированию умений применять имеющиеся знания, принимать решения в разнообразных ситуациях. Игровые технологии позволяют разнообразить деятельность учащихся во время всего урока, что позволяет снизить умственную нагрузку и предотвратить их утомляемость. Обычно игра применяется в сочетании с другими методами: наблюдениями, самостоятельной работой, лабораторными опытами, работой с различными источниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_kak_sredstvo_aktivizatsii_poznavatelnogo_interesa_uchashchihsya_na_urokah_himii.pdf | 472.73 КБ |
Самый умгный | 1.05 МБ |
breyn-ring_predm_nedelya.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Определите химический элемент по его положению в периодической системе Вариант 1 VI А группа, 3 период Вариант 2 IV А группа, 3 период Вариант 3 I А группа, 4 период Вариант 4 II А группа, 3 период Вариант 5 V А группа, 2 период Вариант 6 VII А группа, 4 период
2. Определите данный химический элемент является металлом или неметаллом 3. Определите количество протонов в атоме данного химического элемента.
4. Определите количество нейтронов в атоме данного химического элемента. 5. Определите количество электронов в атоме данного химического элемента.
6. Определите количество электронов на внешнем энергетическом уровне атома данного химического элемента.
7. Определите тип химической связи , которая образуется между данным атомом и атомом… Вариант 1 I А группа, 3 период Вариант 2 VI А группа, 2 период Вариант 3 VI А группа, 2 период Вариант 4 VII А группа, 2 период Вариант 5 I А группа, 1 период Вариант 6 II А группа, 3 период
8. Вычислите относительную молекулярную массу вещества, содержащего данный химический элемент Вариант 1 H 2 Э O 4 Вариант 2 H 2 Э O 3 Вариант 3 Э 3 Р O 4 Вариант 4 Э(ОН) 2 Вариант 5 Ag ЭО 3 Вариант 6 НЭО 4
ПРОВЕРКА
Вариант 1 сера неметалл 16 16 16 6 Вариант 2 1.Кремний 2. Неметалл 3. 14 4. 14 5. 14 6. 4 Вариант 3 Калий Металл 19 20 19 1 Вариант 4 Магний Металл 12 12 12 2 Вариант 5 Азот Неметалл 7 7 7 5 Вариант 6 Бром Неметалл 35 45 35 7
7. Вариант 1 ионная Вариант 2 Ковалентная полярная Вариант 3 ионная Вариант 4 ионная Вариант 5 Ковалентная полярная Вариант 6 ионная
8. Вариант 1 98 Вариант 2 78 Вариант 3 212 Вариант 4 58 Вариант 5 170 Вариант 6 100,5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УДАЧИ!
Какой элемент является основой всего минерального мира нашей планеты? ВОПРОС 1
Кремний составляет 26 % доступной нашему исследованию земной коры и является главным элементом в царстве минералов и горных пород, они почти исключительно состоят из соединений кремния. ОТВЕТ №1
ВОПРОС 2 Кто первый в России открыл способ производства фарфора?
Секрет производства белого фарфора открыл современник Ломоносова Дмитрий Иванович Виноградов. ОТВЕТ №2
ВОПРОС 3 Какой оксид у нас под ногами и в виде каких драгоценных камней он встречается в природе?
минераллы
Кварцевый песок по химическому составу является ангидридом кремниевой кислоты. Он встречается в природе в виде прозрачного горного хрусталя, матового опала, яшмы. Горный хрусталь - это кристаллы природного кварца. Горный хрусталь, окрашенный примесями в бурый цвет, называется дымчатым топазом. ОТВЕТ №3
ВОПРОС 4 Каким стеклом нельзя стеклить окна, т.к. оно растворяется в воде? стекло
Силикат натрия или калия в смеси с диоксидом кремния называется растворимым стеклом, его добывают, сплавляя песок с сернистокислым или сернокислым натрием и углем. При этом образуется «силикат-глыба», похожие на обычное стекло. От обработки кипятком под давлением это стекло переходит в растворимое состояние. Растворимое стекло широко применяется в технике для изготовления мыла, если нет жиров, для проклейки бумаги, пропитки водонепроницаемых и огнеупорных тканей. ОТВЕТ №4
ВОПРОС 5 Что называют оловянной «чумой» ?
Познакомьтесь с интересными свойствами олова, существующего в виде двух аллотропных модификаций. β-модификация имеет металлические свойства — это обычное олово, с которым мы имеем дело. α-модификация — серый порошок, имеющий полупроводниковые свойства. Переход β-модификации в α-модификацию происходит при охлаждении и называется оловянной «чумой», так как сопровождается разрушением оловянных предметов. ОТВЕТ №5
ВОПРОС 6 Какое основание называют и молоком и водой?
Гидроксид кальция малорастворимое основание, его прозрачный раствор называют известковой водой, а нерастворимую часть – взвесь белого цвета- известковым молоком. ОТВЕТ №6
ВОПРОС 7 Почему в некоторых странах воду не хлорируют, а озонируют?
при хлорировании воды образуются соляная и хлорноватистая кислота, что не очень хорошо для эмали зубов. С l 2 + Н 2 О = НС l + НС l О ОТВЕТ №7
ВОПРОС 8 Какой газ называют болотным? Почему?
Метан- СН 4 , т.к. он образуется в болотах. ОТВЕТ №8
ВОПРОС 9 Кто предложил «музыкальную» таблицу химических элементов?
Ньюлендс Джон Александер предложил классификацию химических элементов- закон октав, где были объединены восемь элементов, как ноты в октаве. ОТВЕТ №9
ВОПРОС 10 Назовите химические элементы названные в честь мифологических героев?
Титан, Тантал, Ванадий, Прометий ОТВЕТ №10
ВОПРОС 11 Что произошло бы, если бы исчез элемент кремний?
Соединения кремния с кислородом и алюминием составляют 82 % состава земной коры. Из них состоят песок, глина, граниты, гнейсы, слюда и полевой шпат. Если бы исчез элемент кремний, который составляет 26 % земной коры, то исчезли бы стекла, не было бы домов из кирпича, глины, гранита, исчезли бы все горные породы в верхнем слое земной коры. При этом освободился бы весь кислород, что составляет 49,13 % земной коры, и перешел бы в атмосферу. Вся вода из океанов превратилась бы в пар, остыла и снова упала на землю. Это продолжалось бы до тех пор, пока не остыла поверхность земли и не образовалась вновь новая земная кора из оксидов металлов. ОТВЕТ №11
ВОПРОС 12 «Неправо думают те о стекле, Шувалов, которые стекло чтут ниже минераллов » Кто был основоположником теории стекловарения в России?
Художественное стекло Изделия из стекла мозаика
(8.11.1711-15.04.1765), гениальный русский ученый поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки, государственный и общественный деятель.
М. В. Ломоносов был основателем теории и практики стекловарения. Он раскрыл секрет изготовления золотого рубина, научно объяснил его строение. В основанной им первой русской лаборатории М. В. Ломоносов провел большую исследовательскую работу в этой области. Он поставил огромное количество опытов и подробно разработал теоретические основы стекловарения, окраски стекла и изготовления смальты. Гениальный ученый уже тогда предвидел, что стекло будет играть важную роль в жизни человека, понял его ценные качества и пропагандировал его применения. ОТВЕТ №12
Какая соль используется для умывания? Вопрос №13
ОТВЕТ №13
Мыло представляет собой соль – высших жирных карбоновых кислот- пальмитиновой или стеариновой . Жидкое мыло – калиевая соль, а твёрдое – натриевая. Ответ № 13
Вопрос №14 Какая кислота может превращать стекло в газ?
Плавиковая кислота, взаимодействуя с диоксидом кремния, входящего в состав стекла, образует газообразное соединение - SіF 4 фторид кремния. Поэтому хранить ее в стеклянном сосуде нельзя. Прежде чем налить плавиковую кислоту в стеклянный сосуд, внутреннюю поверхность ее следует покрыть слоем парафина. ОТВЕТ №14
Вопрос №15 Какой газ называют веселящим?
Оксид азота ( I ) - N 2 O называют веселящим газом, т.к. он возбуждающе действует на организм и вызывает эйфорию. ОТВЕТ №15
Вопрос №16 Что такое сусальное золото?
Золото , которое прокатывают между телячьими шкурами, ударяя по ним деревянными молотками до тех пор пока оно не станет очень тонким и будет просвечивать на свет. Использовали его для золочения куполов храмов. ОТВЕТ №16
Какие два великих открытия в химии были совершены во сне? Вопрос № 17
Вопрос №17 Менделеев Д.И Кекуле Фридрих Август
Кекуле приснилась во сне огненная змейка, кусающая сама себя за хвост, когда он задремал около горящего камина. Проснувшись он предложил , структуру бензола в виде замкнутого шестичленного кольца. Существует легенда , что Менделеев тоже увидел свою таблицу во сне. ОТВЕТ №17
Вопрос №18 Что такое лунная кислота?
Селен в переводе означает лунный, а его кислота селеновой (лунной) Н 2 SeO 4 ОТВЕТ №18
Вопрос №19 Назовите химические элементы названные в честь планет Солнечной системы.
Уран, Нептуний, Плутоний. Уран и плутоний служат сегодня горючим для ядерных реакторов, в которых получают тонны трансуранового элемента плутония. ОТВЕТ №19
Вопрос №20 Какой металл «устраивает» пожар в воде?
Щелочной металл калий. ОТВЕТ №20
МОЛОДЦЫ!!!
За активную роаботу ! Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогических технологий как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы.
Обобщение педагогического опыта....
Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии
Роль игры в сочетании с другими педагогическими технологиями для повышения эффективности географического образования...
«Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»
Игра на уроке – комплексный носитель информаци . Если использовать игры в некоторых формах учебного процесса при преподавании химии в средней школе, то это позволит повысить активность познавате...
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках английского языка
Эта работа является описанием опыта работы по теме "Игровые технологии как средство развития познавательных интересов на уроках английского языка". В данной работе описаны различные виды игр, такие ка...
статья "Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии"
Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модерниз...
«Использование педагогических технологий как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы»
обобщение педагогического опыта работы:«Использование педагогических технологий как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы»Содержание:I. Введение....
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
Игровые технологии как средство активизации позновательного интереса учащихся...