ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
методическая разработка

Васильева Людмила Валентиновна

в рамках Недели математики проводим интеллектуальную игру "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_vedushchego_chto_gde_kogda.docx29.37 КБ
Файл igra_chto_gde_kogda.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Ход мероприятия:

                 (звучит  музыка-вступление к телевизионной  игре Что? Где? Когда?)

Ведущий: Внимание! Внимание!
Ко всем сидящим в этом классе
В сей час мы дружно обращаемся
В третий день математической недели
Давайте  пообщаемся.
Общаться, это здорово друзья
В игре же это лучше получается
Вот вас и пригласили мы сюда
В игру «Что? Где? Когда?»  сыграть.
А вас, гостей,  команду поддержать.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы приветствуем вас в клубе “Что? Где? Когда?”. “Что? Где? Когда?” — интеллектуальная викторина. Была создана 4 сентября 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей.

Сегодня у нас состоится грандиозное сражение между командой учащихся и командой учителей. Команда учителей приготовила свои вопросы, интересные и познавательные, а команде знатоков предстоит на них ответить. Итак, встречаем команду знатоков! Сегодня играют .. (играет вступительная мелодия игры)-.(объявляет знатоков и капитана команды по фамилии и имени, игроки рассаживаются по своим местам). Например,

1. Ведущий специалист по компьютерной аппаратуре –

2. Самая активная и креативная –
3. Самый сообразительный и смышленый –
4. Самая загадочная и обворожительная –
5. Самый старательный и дисциплинированный –
6. Самая обаятельная и привлекательная –

7. Самая доброжелательная и милая –

8. И самый-самый-самый – капитан команды

Ведущий: Ознакомимся с правилами игры . С помощью стрелки волчка вы выбираете вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете очко. За каждый неправильный ответ очко зарабатывает команда учителей. Среди вопросов есть и такие сектора, как:

  • Б – блиц вопросы: нужно ответить на 3 вопроса.
  • П – помощь клуба знатоков.  

На столе 10конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц,  в этом конверте целых 3 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят –очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный ,сохраняется дополнительная минута.

После того как вы заслушаете вопрос – обсуждение две минуты, капитан, прослушав все версии, выбирает одну и либо сам даёт правильный ответ, либо, предоставляет это право, любому из участников команды. Если мои помощники услышат подсказку от болельщиков, то вопрос снимается, а счёт становится один – ноль в пользу команды учителей.

Итак, мы начинаем! (Звучит гонг) 

  Первый раунд!

Раскручивание волчка

Ведущий:

Полная тишина в зале. Счёт ноль – ноль. Против вас играет учитель…..

Слушаем внимательно первый вопрос.

Внимание- вопрос:

Время! 

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в первом раунде одержана командой учителей/знатоков.

Интересы Знатоков сегодня будет защищать Наблюдатель –….. Игорь ученик 10 класса.

Итак, Игорь скажите как вам команда? Ваше впечатление? Прогнозы на сегодняшнюю игру?

Наблюдатель отвечает на вопросы, говорит свое мнение.

(Звучит гонг)

Второй раунд! Начинаем второй раунд! (Раскручивание волчка знатоком).

Против вас играет педагог…

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа во втором  раунде одержана командой учителей/знатоков.

Ведущий тем временем знакомится со знатоками, задавая вопросы о их хобби, любимых предметах, школьных достижениях.

(Звучит гонг)

Третий раунд!  Начинаем третий раунд(Раскручивание волчка знатоком).

Прошу тишины в зале. С вами играет учитель….

Итак, третий вопрос, внимание на экран, видео-вопрос.

Две минуты на обсуждение! Тишина! Кто будет отвечать?( капитан называет)

 Ведущий: Внимание на экран.     Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в третьем раунде одержана командой   учителей/знатоков.

ЛЮБОПЫТНАЯ ПАУЗА

(Звучит гонг)

Четвертый раунд! ( музыка сова) Раскручивание волчка!

Сектор блиц 3 вопроса по 20 секунд  на каждый ответ. Остается один игрок, капитан решает сам кто останется. Чтобы одержать победу в этом раунде знатокам нужно ответить на 3 вопроса , в случае если знатоки дадут хоть один неверный ответ балл зачислен будет учителям!

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в девятом  раунде одержана командой   учителей/знатоков. ЛЮБОПЫТНАЯ ПАУЗА

(Звучит гонг)

Десятый раунд! Раскручивание волчка (музыкальное сопровождение)

Против вас Знатоки играет ….

Внимание на экран (видео вопрос) Этот вопрос стоит в секторе П так что вы можете воспользоваться помощью зала.

Ответ:

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в девятом  раунде одержана командой   учителей/знатоков.

(Звучит гонг)

Одиннадцатый раунд! Раскручивание волчка

11 сектор - сектор «Черный ящик»

Звучит музыка для выноса «Черного ящика».

С вами играет ДИРЕКТОР школы

Внимание на экран (видео вопрос)

Ведущий: Объявляет итоги игры. Определяется «Лучший игрок» или же самый «Лучший вопрос»

Награждение.

Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Где? Когда?

Слайд 2

История Работники кухни Физика Математика Начальные классы Информатика Любопытная пауза1 Литература Биология Директор Английский язык География Химия БЛИЦ

Слайд 3

Что? Где? Когда? Спасибо за игру!

Слайд 4

вопрос от учителя литературы Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос : какое число встречается в этих строках, и как оно переводилось у народов? Ответ: Тьма - очень много, десять тысяч , сотня сотен.

Слайд 5

вопрос от учителя математики Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально « рассекающая на две части». О чем идет речь? Ответ: О биссектрисе.

Слайд 6

Любопытная пауза Софье Ковалевской, ради науки, пришлось оформить фиктивный брак. В России женщинам было запрещено заниматься наукой. Отец был против выезда дочери за границу. Единственным способом оказалось замужество. Правда, позднее, фиктивный брак стал фактическим и, Софья даже родила дочь.

Слайд 7

Вопрос от учителя информатики Вопрос : Что может быть общего между этими предметами ? Ответ: Общее то, что на каждом из предложенных предметов есть описание, как заварить кофе, как пользоваться стиральной машиной и как принимать таблетки, т.е . указан алгоритм - набор правил, предписаний .

Слайд 8

Вопрос от Работников кухни Одна порция супа весит 400 г , добавим 10 г соли. Какова будет доля соли от общего состава? Ответ: 1 / 410

Слайд 9

вопрос от учителя физики Турист захотел попить горячего чая на природе, но у него только бумажный стакан. Сможет ли турист вскипятить воду на открытом пламени в бумажном стакане? Ответ: Температура, при которой закипает вода, меньше температуры при которой загорается бумага. Вода, в том числе кипящая, не дает бумаге нагреться до температуры возгорания. Следовательно, вода закипит в бумажном стакане

Слайд 10

Свой вопрос знатокам задает учитель биологии В основном вся посуда африканской семьи «растет» возле дома. Плоды растения перевязывают в нескольких местах и выращивают до нужных размеров. Образуются разные бутылки, кувшины, миски и другая посуда самой удивительной формы. Вопрос: какое это растение? Ответ: тыква

Слайд 11

Любопытная пауза Именем известной вычислительницы француженки Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок гортензия, привезённый ею из Индии.

Слайд 12

вопрос от учителя истории Какими словами греческий математик «отец истории» Евклид заканчивал каждый математический вывод? Ответ: « Что и требовалось доказать»

Слайд 13

« Черный ящик» История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами . Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь. Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа римский, инженер Кулибин. В начале ХХ в. поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом. В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение. Что в черном ящике?

Слайд 14

БЛИЦ ВОПРОСЫ Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою? Ответ : Пифагор. ОНА является ответом на загадку: "Чем больше дыр, тем тяжелее". Назовите ЕЕ . Ответ : Кольчуга . Чем длиннее кольчуга, чем больше в ней рядов "колец" — тем она тяжелее. Все высоты треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник? Ответ: Прямоугольный.

Слайд 15

Супер-вопрос Можете ли вы обосновать, почему почти во всех странах мира канализационные крышки у люков имеют только круглую форму? (Квадратные крышки люков бывают лишь тогда, когда они дополнительно крепятся шарнирами). Ответ: Если крышки люков будут квадратными, то они могут легко провалиться в люк, т.к. диагональ квадрата больше стороны квадрата. Поэтому их если и делают, то только прикрепив к люку шарнирами. У круглых крышек люков нет диагонали и стороны, а только диаметр, который у крышки всегда больше отверстия люка.

Слайд 16

ВОПРОС ОТВЕТ d renkan – slepan – nyne – sunne – god nigt – d renkan – drink, slepan – sleep, nyne – nine, sunne – sun, god nigt – good night.

Слайд 17

ВОПРОС от учителя географии В журнале National Geographic Россия опубликована статья о неожиданной вспышке сибирской язвы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа во время необычайно жаркого лета 2016 года. Внимание вопрос. Что за явление произошло тем летом и почему стала возможна эта эпидемия? ОТВЕТ Во время жаркого лета на Ямале погибли один ребёнок и 2300 оленей. Причиной тому стало таяние вечной мерзлоты, вследствие чего обнажились останки животных, захороненные во время эпидемии 1940-х годов, в которых всё ещё дремлют болезнетворные бактерии.

Слайд 18

Вопрос от учителя начальных классов Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль . Внимание , вопрос : Что общего у каждой пары ? Ответ: количество ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...