"Я могу!" мотивационный блокнот для учащихся средней школы
проект

Соловьева Полина Борисовна

Проект направлен на организацию "ситуаций успеха" и ведения специального дневника "Я могу!" с достижениями учащихся. Целью проекта является помощь в личностном самоопределении учащихся, повышение у них уверенности в себе и в своих силах, а также развитие мотивации к успехам в учебной и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ya_mogu_proekt_motivatsionnogo_bloknota.pptx460.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Я могу!” Используем ситуации успеха на уроке для создания мотивационного блокнота ученика Выполнила: Соловьева Полина Школьное образование

Слайд 2

Название “Я могу!” Используем ситуации успеха на уроке для создания мотивационного блокнота ученика В названии проекта используется название конечного продукта – мотивационного блокнота учащегося. Проект направлен на организацию взаимодействия “учитель-ученик” с целью решения психолого-педагогической проблемы низкого уровня мотивации учащихся к учебе.

Слайд 3

Описание В рамках нашего проекта предлагается ввести в программу уроков создание “ситуаций успеха”, которые эффективно стимулируют познавательную деятельность и способствуют повышению мотивации учащихся. Ситуация успеха будет состоять из взаимодействия учеников и учителя, где последний будет создавать для каждого учащегося такую ситуацию, в которой ученик сможет пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в свои силы. Свои достижения ученик будет заносить в специальный мотивационный блокнот “Я могу!”. По мере заполнения блокнота у учеников повышается уровень мотивации к дальнейшей учебной деятельности.

Слайд 4

Проблематика и цели Проблема: неудовлетворенность учителей уровнем мотивации учащихся к учебе. Цель: повышение уровня мотивации учащихся и их веры в себя, создание осязаемого подтверждения их успехов в учебе, к которому учащиеся смогут обратиться в периоды снижения мотивации.

Слайд 5

Продукт Создание мотивационного блокнота (папки) с названием “Я могу!” , где перечислены достижения ученика: отзыв ученика о своей деятельности в начале и в конце проекта; положительные отзывы учителей о проделанной учащимся работе; выкладки с особыми достижениями и хорошими оценками; примеры решенных учащимся задач.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Повышение мотивации учащихся к учебе; Подтверждение эффективности влияния организации ситуации успеха на успешное обучение школьников; Рост познавательного интереса и активности обучающихся; Улучшение социально-психологического климата в классе.

Слайд 7

Теоретические опоры “Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.” “Успех с педагогической точки зрения – это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики учителя, семьи.” Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. –– М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.

Слайд 8

Теоретические опоры Этапы введения “ситуации успеха” Снятие страха Анонсирование успешного результата Скрытое инструктирование в способах и формах деятельности Внесение мотива Персональная исключительность Мобилизация активности Высокая оценка детали Глушко Р. В., Инфоурок “Создание ситуации успеха”, 2017.

Слайд 9

Теоретические опоры Перечень приемов “ситуаций успеха”: Анонсирование “Даю шанс” Эмоциональное поглаживание Умышленная ошибка “Эврика” Обмен ролями “Линия горизонта” Бажук О.В., Пузеп Л.Г. «Психолого-педагогические приёмы создания ситуации успеха», 2020.

Слайд 10

Масштаб и длительность Создание ситуаций успеха в рамках одного класса школы, при взаимодействии нескольких учителей-предметников. Длительность проекта – 1 учебный год, сроки – сентябрь-май.

Слайд 11

Этапы Стартовая диагностика уровня мотивации. Внедрение предложенной формы взаимодействия – создание ситуаций успеха. Формирование мотивационного блокнота. Повторная диагностика, анализ результатов.

Слайд 12

Методики отслеживание Вводное и итоговое анкетирование детей, которое включает вопросы: “Нравится ли тебе выполнять задания на уроке?” “Чувствуешь ли ты, что у тебя получается справиться с заданием?” “Испытываешь ли ты радость от выполненной задачи?” Анализ полученной информации. Создание папки-портфолио “Я могу!”, где перечислены достижения ученика.

Слайд 13

Условия реализации Поддержка со стороны учителей-предметников. Согласие учащихся на участие в уроках, на прохождение “ситуаций успеха”. Желание учащихся формировать блокнот достижений. Взаимодействие учителей и учеников.

Слайд 14

Риски Из-за неправильно проведенной входной диагностики не удалось создать ситуацию успеха для учащегося. Учащийся составил блокнот и не получил морального удовлетворения от его наполнения. Создание блокнота не принесло положительной динамики в повышение уровня мотивации учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводный глоссарий для учащихся средней школы с 1-11 классы

Сводная таблица слов, которые учащиеся должен усвоить активно и пассивно....

Русско-английская литературная викторина для учащихся средней школы

Учащимся гораздо интереснее познавать новое, готовясь к какому-нибудь конкурсу. Тогда желание победить пересиливает лень. И они трудятся: находят материал, готовятся....

Зачётные комбинации по акробатике для учащихся средней школы

Акробатика - основное направление школьного раздела "Гимнастика". Здесь представлены зачетные комбинации, которые учащиеся сдают во второй четверти. Система 10 бальная......

История математического образования в России, как средство повышения интереса учащихся средней школы к предмету «Математика»

История математического образования в России, как средство повышения интереса учащихся средней школы к предмету «Математика»Большинство так называемых культурных людей, не связанных с математикой по р...

Тьюторское сопровождение процессов самоопределения и выбора учащимися средней школы

опыт тьюторского сопровождения курса по профильному самоопределению учащихся 7 класса...

Методическая разработка. Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"

Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"...

Роль результатов проектно -исследовательской деятельности учащихся средней школа при создании проекта сетевой мультимедийной библиотеки "Эко -школа"

В данной статье авторами рассматривается проектно-исследовательская деятельность как неотъемлемая часть образования учащихся школы, которая организуется для развития творческого потенциала детей, форм...