"Я могу!" мотивационный блокнот для учащихся средней школы
проект
Проект направлен на организацию "ситуаций успеха" и ведения специального дневника "Я могу!" с достижениями учащихся. Целью проекта является помощь в личностном самоопределении учащихся, повышение у них уверенности в себе и в своих силах, а также развитие мотивации к успехам в учебной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ya_mogu_proekt_motivatsionnogo_bloknota.pptx | 460.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название “Я могу!” Используем ситуации успеха на уроке для создания мотивационного блокнота ученика В названии проекта используется название конечного продукта – мотивационного блокнота учащегося. Проект направлен на организацию взаимодействия “учитель-ученик” с целью решения психолого-педагогической проблемы низкого уровня мотивации учащихся к учебе.
Описание В рамках нашего проекта предлагается ввести в программу уроков создание “ситуаций успеха”, которые эффективно стимулируют познавательную деятельность и способствуют повышению мотивации учащихся. Ситуация успеха будет состоять из взаимодействия учеников и учителя, где последний будет создавать для каждого учащегося такую ситуацию, в которой ученик сможет пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в свои силы. Свои достижения ученик будет заносить в специальный мотивационный блокнот “Я могу!”. По мере заполнения блокнота у учеников повышается уровень мотивации к дальнейшей учебной деятельности.
Проблематика и цели Проблема: неудовлетворенность учителей уровнем мотивации учащихся к учебе. Цель: повышение уровня мотивации учащихся и их веры в себя, создание осязаемого подтверждения их успехов в учебе, к которому учащиеся смогут обратиться в периоды снижения мотивации.
Продукт Создание мотивационного блокнота (папки) с названием “Я могу!” , где перечислены достижения ученика: отзыв ученика о своей деятельности в начале и в конце проекта; положительные отзывы учителей о проделанной учащимся работе; выкладки с особыми достижениями и хорошими оценками; примеры решенных учащимся задач.
Ожидаемые результаты Повышение мотивации учащихся к учебе; Подтверждение эффективности влияния организации ситуации успеха на успешное обучение школьников; Рост познавательного интереса и активности обучающихся; Улучшение социально-психологического климата в классе.
Теоретические опоры “Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.” “Успех с педагогической точки зрения – это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики учителя, семьи.” Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. –– М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.
Теоретические опоры Этапы введения “ситуации успеха” Снятие страха Анонсирование успешного результата Скрытое инструктирование в способах и формах деятельности Внесение мотива Персональная исключительность Мобилизация активности Высокая оценка детали Глушко Р. В., Инфоурок “Создание ситуации успеха”, 2017.
Теоретические опоры Перечень приемов “ситуаций успеха”: Анонсирование “Даю шанс” Эмоциональное поглаживание Умышленная ошибка “Эврика” Обмен ролями “Линия горизонта” Бажук О.В., Пузеп Л.Г. «Психолого-педагогические приёмы создания ситуации успеха», 2020.
Масштаб и длительность Создание ситуаций успеха в рамках одного класса школы, при взаимодействии нескольких учителей-предметников. Длительность проекта – 1 учебный год, сроки – сентябрь-май.
Этапы Стартовая диагностика уровня мотивации. Внедрение предложенной формы взаимодействия – создание ситуаций успеха. Формирование мотивационного блокнота. Повторная диагностика, анализ результатов.
Методики отслеживание Вводное и итоговое анкетирование детей, которое включает вопросы: “Нравится ли тебе выполнять задания на уроке?” “Чувствуешь ли ты, что у тебя получается справиться с заданием?” “Испытываешь ли ты радость от выполненной задачи?” Анализ полученной информации. Создание папки-портфолио “Я могу!”, где перечислены достижения ученика.
Условия реализации Поддержка со стороны учителей-предметников. Согласие учащихся на участие в уроках, на прохождение “ситуаций успеха”. Желание учащихся формировать блокнот достижений. Взаимодействие учителей и учеников.
Риски Из-за неправильно проведенной входной диагностики не удалось создать ситуацию успеха для учащегося. Учащийся составил блокнот и не получил морального удовлетворения от его наполнения. Создание блокнота не принесло положительной динамики в повышение уровня мотивации учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводный глоссарий для учащихся средней школы с 1-11 классы
Сводная таблица слов, которые учащиеся должен усвоить активно и пассивно....
Русско-английская литературная викторина для учащихся средней школы
Учащимся гораздо интереснее познавать новое, готовясь к какому-нибудь конкурсу. Тогда желание победить пересиливает лень. И они трудятся: находят материал, готовятся....
Зачётные комбинации по акробатике для учащихся средней школы
Акробатика - основное направление школьного раздела "Гимнастика". Здесь представлены зачетные комбинации, которые учащиеся сдают во второй четверти. Система 10 бальная......
История математического образования в России, как средство повышения интереса учащихся средней школы к предмету «Математика»
История математического образования в России, как средство повышения интереса учащихся средней школы к предмету «Математика»Большинство так называемых культурных людей, не связанных с математикой по р...
Тьюторское сопровождение процессов самоопределения и выбора учащимися средней школы
опыт тьюторского сопровождения курса по профильному самоопределению учащихся 7 класса...
Методическая разработка. Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"
Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"...
Роль результатов проектно -исследовательской деятельности учащихся средней школа при создании проекта сетевой мультимедийной библиотеки "Эко -школа"
В данной статье авторами рассматривается проектно-исследовательская деятельность как неотъемлемая часть образования учащихся школы, которая организуется для развития творческого потенциала детей, форм...
- Мне нравится (1)