Обмен опытом
статья
Наставничество, как новая ступень педагогического роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НАСТАВНИЧЕСТВО – ЕЩЕ ОДНА СТУПЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РОСТА.
Ремизова Ольга Игорьевна,
преподаватель
ГБПОУ ВО «ЛАТТ»
Г. Лиски
Наставничество является одной из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых преподавателей, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении. Тема наставничества является одной из центральных в нацпроекте «Образование». В целом тема наставничества охватывает почти все сферы человеческой деятельности, от предприятий различных форм собственности, медицины, государственной службы, а так же не обошла стороной и тему образования. Наставничество это не дань моде, а осознанная необходимость ибо задача наставника - помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения, тем самым повысить увлеченность начинающего педагога своей профессией и как следствие повысить качество знаний учеников их стремление к саморазвитию и самоопределению.
Ответственность, которая ложится на плечи молодого педагога, очень велика и это пугает. С первых дней он имеет те же обязанности и ответственность, что и преподаватели с многолетним стажем. Часто молодые педагоги, не выдерживая такой нагрузки, уходят в другие сферы деятельности. Я считаю, что это наша вина, опытных педагогов. В сферу образования, чаще всего, приходят молодые энтузиасты, получившие огромный заряд энергии в ВУЗе, горящие желанием сделать много интересного. Их мечты разбиваются о трудности, с которыми они не могут справиться самостоятельно, только потому, что не имеют опыта.
Наставничество обеспечивает молодого специалиста поддержкой опытного наставника. Наставник ведет систематическую индивидуальную работу по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, наставник обязан всесторонне и глубоко развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в методике преподавания и области предметной специализации.
Наибольшие трудности у молодых педагогов вызывает работа с документацией, на которую они тратят много времени. Поэтому педагог наставник обязан показать и объяснить, как составить план работы, родителями и прочие документы, научить анализировать составленные планы и оценивать результативность.
Успех педагогической наставнической деятельности заключается в комплексном подходе к преодолению возможных трудностей адаптации молодых педагогов, к трудовой деятельности в новом коллективе, открытом диалоге с подопечными по всем профессиональным вопросам. Успех кроется передаче практического опыта через организацию работы в тесном сотрудничестве, формировании мотивации у педагогов к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности и позитивному, честному и бережному отношение к профессии.
Наставничество – это ресурс не только молодого педагога, но и наставника. Ведь педагог - наставник вкладывая свой ресурс в молодого специалиста повышает свою значимость, увеличивает свой многолетний опыт и тем самым получает больший опыт. Становится более профессионально значимым для образовательного учреждения и общества в целом. Его знания уже не только напрямую влияют на знания обучающихся, но и косвенно влияют на знания следующих поколений, так как являясь наставником педагога, передает ему свой багаж знаний и педагогического опыты. На выходе мы получаем более профессионального педагога с огромным багажом знаний и опытом поколений, что не может не оказать положительного влияния на дальнейшее развитие образования в целом. Педагог, таким образом, не «хранит в сундуке» накопленный опыт, а эффективно делится им, тем самым способствуя более прогрессивному развитию образования в целом. Таким образом мы получаем «двойную выгоду», во-первых – более безболезненная адаптация молодого специалиста, во-вторых – более опытного, профессионально подкованного педагога, желающего и имеющего возможность делится накопленным опытом.
Литература
- Батышев А. С. Основы педагогической системы наставничества в трудовом коллективе. - М., 1991.
- Круглова И. В. Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя: дис. ... канд. пед. наук. - М., 2007. - С 178.
- Настольная книга «Наставничество: эффективная форма обучения»: информационно-метод. материалы / авт.-сост. Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В. — 2-е издание, доп., перераб. — Казань: ИРО РТ, 2020 — 51 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы
образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...

«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).
Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он, д...
Обмен опытом по теме : "Развитие творческих способностей"
Я, Киричек Елена Тарасовна работаю учителем изобразительного искусства в МБОУ-ООШ № 25 20 лет. Столько лет дети школы приобщаются к прекрасному через занятия в кружке «Весёлые человечки». Хочу п...
Обмен опытом учителя биологии
Моделирование на уроках...

статья "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА" по обмену опытом работы из Сборника материаловVI Всероссийской научной конференции «Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»
Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...

Преподавание литературы в условиях реализации ФГОС. Обмен опытом апробации новых учебных линеек
Вступительная статья учебника для 10 класса под редакцией СухихИ.Н. сразу нацеливает учащихся на мысль, что книга – это труд и творчество, и интеллектуальное постижение незнаемого. В процессе из...

Обмен опытом по теме "Успех ученика - это радость учителя" (обоснование выбора образовательных технологий )
За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать ...