Здоровьесберегающие образовательные технологии
методическая разработка
О комплексном подходе к организации здоровьесберегающего пространства в образовании для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_pri_rabote_s_detmi_s_ovz.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Ориентация на здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении является одной из главных и актуальных задач всей системы образования.
При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Сегодня не вызывает ни у кого сомнения необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в образовании для детей с ОВЗ. В настоящее время в школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система, воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья школьников.
Основные составляющие этой системы:
- Организация рационального двигательного режима воспитанников.
- Непрерывный мониторинг состояния здоровья детей и своевременная помощь в коррекции возникающих отклонений.
- Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
- Создание благоприятного психоэмоционального климата в образовательном учреждении для комфортного пребывания детей с ОВЗ.
Одним из основных направлений в воспитательной работе нашей школы является внедрение здоровьесберегающих технологий. Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие технологии применяются в различных
видах деятельности:
- технологии валеологического просвещения родителей;
- технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- технологии обучения здоровому образу жизни;
- коррекционные технологии;
- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
Подвижные и спортивные игры могут проводиться ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Для релаксации могут использоваться специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы классическая музыка, звуки природы.
Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз может проводиться ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Во время проведения дыхательной гимнастики, в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии.
Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка развивающей среды способствует:
-повышению работоспособности, выносливости детей;
-развитию психических процессов;
-формированию, развитию двигательных умений и навыков;
-развитию общей и мелкой моторики;
-и в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка»
Портфолио учителя английского языка Глинчевой Н.М....
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомли...
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках немецкого языка.
Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее ...
Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе
Презентация опыта работы...
«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка»
Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физичес...
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка.
Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие з...
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка. Игровые технологии.
По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: 1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека р...