Паспорт программы "Путь к успеху"
проект (6 класс)
Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.Представляю паспорт программы с одаренными детьми "Путь к успеху"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_programmy_put_k_uspehu.docx | 55.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование Программы | Программа по организации работы с одаренными детьми «Путь к успеху» |
Руководитель программы | Куриленкова Д.Н., директор школы |
Разработчик Программы | Заместитель директора школы Новикова В.С.. |
Кем утверждена программа | Педагогическим советом школы. Протокол №1 от 29.08.2019г. |
Заказчики Программы | Родительская общественность, педагогический коллектив, социум |
Исполнители Программы | Администрация ОУ, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность. |
Обоснование для реализации программы | Результаты анализа методической работы МБОУ Алексинская СОШ. Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной политики РФ. |
Нормативно правовое обеспечение Программы | -Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; -Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2016г. №424 «Об утверждении Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о детях, проявившихся выдающиеся способности»; -Постановление Российской Федерации от 17.11.2015г. №1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявившихся выдающиеся способности, сопровождения мониторинга их дальнейшего развития»; -Устав МБОУ Алексинская СОШ; -Программа развития МБОУ Алексинская СОШ. |
Сроки и реализации Программы | 2019-2024 годы |
Этапы реализации Программы |
|
IV этап - обобщающе-аналитический (2023-2024 учебный год) | |
Концепция | Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. |
Основная цель | Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. |
Основные задачи | Выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников. Разработка научно-методического обеспечения диагностики, обучения и развития одаренных детей. Создание базы данных ОД в рамках Программы. Внедрение в учебный процесс интерактивных технологий. Развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы детей и социума. Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми. |
Приоритетные направления Программы | Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности. |
Ресурсное обеспечение реализации Программ | Основными ресурсами для реализации Программы являются: -кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма; -инновационный (использование современных педагогических технологий); -общественная форма управления (Совет обучающихся. родительский комитет) |
Ожидаемые результаты Программы | Увеличение количества одарённых детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности. Повышение качества образования и воспитания школьников в целом. Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок, соревнований различного уровня. |
Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которого станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. При внедрении дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми существенно повысится уровень их образовательных достижений без отрыва от основной учебной деятельности, произойдет рост метапредметных и личностных результатов. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующих развитие профессиональных педагогических компетенций. | |
Объём и основные источники финансирования Программы | Выполнение программы обеспечивается за счет бюджетных средств |
Управление Программой | Управление реализацией Программы «Путь к успеху» на 2019-2024гг. осуществляется администрацией школы |
Готовность для реализации | Программа полностью готова для реализации потребителями |
Пояснительная записка
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения - не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.
Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все
больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.
Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития, определенные ФГОС. Основной задачей должно стать воспитание молодых людей, обладающих нестандартным мышлением, склонных к научным исследованиям, тех, кто будет готов заниматься внедрением результатов этих исследований в жизнь.
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, направленность на гуманистические, личностно - ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к обучающимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век инновационных технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала, так как это один из решающих факторов экономического развития страны. Следовательно, создание условий, обеспечивающих раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, составляет одно из перспективных направлений развития системы образования.
Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, творческое развитие тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Поэтому, одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние страны и быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание России связаны именно с одаренными молодыми людьми.
Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
- Концептуальные основы. Общая стратегия решения проблемы.
При разработке программы «Одаренные дети» в качестве исходных были использованы следующие концептуальные понятия.
Одаренная личность - личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной сфере (лидерство).
Одаренность - совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одаренностью называют генетически обусловленный компонент способностей - «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп.
Г енетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.
Ведущим компонентом одаренности является мотивационный. Познавательная способность занимает в структуре одаренной личности доминирующее положение и отличается большой силой, устойчивостью и действенностью. Отличие личностей просто с высоким уровнем способностей от одаренных состоит именно в различии уровня, силы и доминирования мотивации.
Именно благодаря более высокому уровню мотивации одаренная личность добивается более значительных результатов, чем другая, имеющая порой более высокий уровень способностей.
Одаренность может проявляться:
-как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно 1-3% от общего числа таких детей;
-как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает;
-как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.
Различают следующие виды одаренности:
- интеллектуальная - связана с высоким уровнем интеллектуального развития. Такой ребенок поражает своими рассуждениями, в которых проявляется развитое не по годам мышление, он отличается наблюдательностью, прекрасной памятью, разносторонней любознательностью;
- академическая - проявляется в овладении конкретными учебными предметами. Ребенок отличается глубиной, легкостью, быстротой продвижения в какой-то одной области знаний, при этом в других областях он может ничем не выделяться и даже быть слабее своих сверстников;
- творческая одаренность (креативность) - способность человека изобретать, придумывать что-то новое, выдвигать самые разные фантастические идеи. Ребенок находит новые решения, получает оригинальные результаты; отличается изобретательностью, независимостью, гибкостью мышления, высоким уровнем развития воображения;
- художественная - является разновидностью творческой одаренности, ее следствия - высокие достижения человека в области художественного творчества и исполнительского мастерства: в живописи, музыке, скульптуре; актерские способности. Художественно одаренный ребенок проявляет незаурядные способности в любой из этих областей;
- социальная - успешность человека в общении, в межличностных отношениях. Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям, умеет и любит общаться со сверстниками и взрослыми; он хорошо понимает окружающих, популярен среди ровесников, в контактах с ними часто берет на себя инициативу, становится лидером, организатором;
- психомоторная - тесно связана с разнообразными возможностями человеческого тела. Ребенок проявляет интерес к деятельности, требующей развития моторики, точности, ловкости движений, двигательной координации. Он, как правило, физически развит, хорошо владеет телом, показывает высокий уровень основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
- Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
- Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
- Деятельностный подход. Деятельность - основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
- Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
3.Основные цели и задачи программы.
Цель: Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи:
-выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;
-разработка научно-методического обеспечения диагностики, обучения и развития одаренных детей;
-создание базы данных ОД в рамках Программы;
-внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
-развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы детей и социума;
-подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми. Сроки и этапы реализации Программы 2019-2024 гг.
- этап - подготовительный (2-4 четверти 2019-2020 учебного года)
- этап - организационно-диагностический (2020-2021 учебный год)
Цель: выявление одарённых детей, формирование системы работы с одаренными обучающимися и воспитанниками в школе.
Задачи:
- изучение нормативной базы;
- разработка программы работы с одаренными обучающимися и воспитанниками;
- проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок детского творчества;
- изучение материально-технических, педагогических условий для успешной реализации программы.
Создание:
- банка данных по одаренным детям;
- банка творческих работ обучающихся и воспитанников;
- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;
- рекомендаций по работе с одаренными детьми.
Организация:
- выявление одаренных детей;
- системы дополнительного образования;
- внеклассной работы по предмету;
- индивидуальных занятий с одаренными детьми.
- этап - внедренческий (2021-2022, 2022-2023 учебные годы)
Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися.
Задачи:
- диагностика склонностей обучающихся и воспитанников;
- разработка психолого-методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников, конкурсов,
- конференций, фестивалей;
- проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок детского творчества;
- систематизация мероприятий по работе с одаренными детьми;
- формирование отдела методической библиотеки школы по работе с одарёнными детьми;
- адаптация учебных программ, факультативов, элективных курсов;
- повышение квалификации педагогов.
- этап - обобщающе-аналитический (2023-2024 учебный год)
Цель: подведение итогов работы с одаренными детьми.
Задачи:
- анализ итогов реализации программы;
- достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе;
- коррекция затруднений педагогов в реализации программы;
- создание портфолио одаренных детей;
- обобщение результатов работы школы.
Мероприятия по реализации программы по организации работы с
№ | Содержание деятельности | Ответственные исполнители | Сроки выполнения |
I. Организационное и функциональное обеспечение программы | |||
1. | Подготовительный этап: -обсуждение программы «Одарённые дети», -внесение предложений по корректировке. | Заместитель директора | 2-3 четверть 2019-2020 уч.г. |
2. | Разработка и корректировка плана работы с одарёнными детьми. | Заместитель директора | 2-3 четверти 2019-2020 уч.г. (подготовительный этап) |
3. | Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для обучающихся и воспитанников, карты наблюдений и др.). Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одарённости. | Заместитель директора | 4 четверть 2019-2020 уч.г.(подготовительный этап) |
4. | Выявление одарённых детей. Составление базы данных. | Учителя- предметники | 2-4 четверти 2019-2020 уч.г.(подготовительный этап) |
5. | Утверждение программ дополнительного образования. | Заместитель директора, учителя- предметники | 2019-2024 уч. г. |
6. | Методическая помощь в организации работы с одарёнными детьми. Консультации:
| Зам. директора | 2-4 четверти 2019-2020 уч.г.(подготовительный этап. 2019-2024 гг |
■ по методике работы с творческими детьми. | |||
7. | Координация действий учителей, работающих с одаренными обучающимися. | Зам. директора | Ежегодно |
8. | Комплектование школьной библиотеки учебнометодической, научнометодической литературой. | Зав.библиотекой | Ежегодно |
9. | Оснащение кабинетов ТСО | Учителя- предметники | 2019-2024 гг |
10 | Обеспечение условий для систематического повышения педагогического мастерства учителей через обучающие семинары, курсы повышения квалификации. | Директор, учителя- предметники | 2019-2024 гг |
II. Организация учебного процесса по реализации программы | |||
1 | Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий:
| Учителя- предметники | 2019-2024 гг |
2 | Организация работы по развитию творческих способностей обучающихся (внеурочная деятельность). | Учителя- предметники | Ежегодно |
3 | Включение в уроки нестандартных заданий, способствующих развитию логического мышления и творческого воображения обучающих | Учителя- предметники | Ежегодно |
4 | Организация профориентационной работы | Заместитель директора, | 2019-2024 гг |
учителя- предметники | |||
5 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Заместитель директора | 2019-2024 гг |
6 | Участие в дистанционных мероприятиях (on-line олимпиады, конкурсы, дистанционные олимпиады). | Учителя- предметники | 2019-2024 гг |
7 | Участие одаренных обучающихся в районных предметных олимпиадах. | Заместитель директора | 2019-2024 гг |
8 | Организация и проведение школьных конкурсов сочинений, проектов, творческих и исследовательских работ, выставок рисунков, фестивалей. | Заместитель директора, учителя - предметники | Ежегодно |
9 | Создание условий для реализации проектноисследовательской деятельности в учебновоспитательном процессе. | Администрация школы | Постоянно |
10 | Внедрение диагностических процедур в образовательный процесс по работе с одаренными детьми: -получение информации об уровне одаренности ребенка:
| Учителя- предметники, родители. | Ежегодно |
11 | Диагностика обучающихся по профессиональной ориентации. | Зам. директора | 2019-2024 г.г. |
III. Организация воспитательной работы по реализации программы | |||
1 | Создание педагогически целесообразной структуры ученического самоуправления. | Заместитель директора | 2019-2024 г.г. |
2 | Привлечение актива к | Заместитель | 2019-2024 г.г. |
реализации общественнозначимых дел, к активной внеурочной деятельности. | директора | ||
3 | Организация кружковой работы (дополнительное образование) | Заместитель директора | 2019-2024 г.г. |
4 | Проведение конкурсов:
| Библиотекарь | 2019-2024 г.г. |
5 | Осенний легкоатлетический кросс. День здоровья (2-11 классы) | Учителя физкультуры, классные руководители | Ежегодно |
6 | Организация и проведение военно - патриотического месячника. | Зам. директора | Ежегодно |
7 | День здоровья. | Зам. директора | Ежегодно |
8 | Участие в акциях «День Матери», «День знаний», «Последний звонок» и др. | Зам. директора | Ежегодно |
IV. Развитие спортивной одарённости. Вооружение обучающихся знаниями о человеческой природе, о значимости движения в жизни человека | |||
1 | Реализация ФГОС через работу дополнительного образования. Совершенствование работы спортивных секций. | Заместитель директора, учитель физической культуры | 2019-2024 г.г. |
2 | Участие в районных соревнованиях | Заместитель директора, учитель физической культуры | 2019-2024 г.г. |
3 | Проведение классных часов, посвященных организации здорового образа жизни. | Заместитель директора, учителя- предметники | 2019-2024 г.г. |
V. Воспитание трудолюбия. Побуждение личности обучающегося к качественному выполнению деятельности выбору способов ее осуществления | |||
1 | Участие в районных акциях «Чистая деревня» «Зеленая весна», «Сохраним природу» | Учителя- предметники | 2019-2024 г.г. |
2 | Трудовые десанты | Классные руководители, учителя- | 2019-2024 г.г. |
предметники | |||
YI. Учитель в системе реализации программы | |||
1 | Создание условий для систематического повышения мастерства учителей. | Администрация школы | Ежегодно |
2 | Организация изучения научнопопулярной, психологопедагогической литературы по работе с ОД. | Заведующий библиотекой | 2019-2024 г.г. |
3 | Проведение «мастер - классов» с участием творчески работающих учителей (по отдельному плану). | Заместитель директора | 2019-2024 г.г. |
4 | Подготовка и систематизация материалов в помощь классным руководителям, работающим с одаренными детьми. | Заместитель директора | Постоянно |
5 | Последний звонок | Зам. директора | Ежегодно |
6 | Организация творческих отчетов о деятельности кружков по интересам. | Заместитель директора по ВР | 2022-2024 г.г. |
7 | Проведение родительских собраний (по плану). | Зам. директора, учителя | 2020-2024 г.г. |
YII. Совершенствование работы методического объединения классных руководителей | |||
1 | Разработка программ по реализации ФГОС (внеурочная деятельность). | Заместитель директора | Постоянно |
2 | Участие в конкурсах педагогических разработок | Зам. директора | 2019-2024 г.г. |
3 | Разработка, изучение, использование в работе локальных актов, способствующих безопасности про ведения школьных мероприятий. | Заместитель директора | 2019-2024 г.г. |
4 | Расширение методической подготовки классных руководителей через регулярные заседания МО классных руководителей. | Зам. директора, учителя | 2019-2024 г.г. |
YIII. Расширение информационного пространства обучающихся и включение их в совместную деятельность в освоении этого пространства | |||
1 | Работа школьного сайта. | Администрация, | 2019-2024 г.г. |
Освещение событий школы | учитель информатики | ||
IX. Методическое обеспечение программы | |||
1 | Разработка методических рекомендаций по работе с ОД | Заместители директора | Ежегодно |
2 | Сбор и подготовка аналитической информации: -формирование и своевременное пополнение базы данных ОД; -отчёт по реализации индивидуальных планов работы с ОД; - мониторинг результативности работы с ОД. | Заместитель директора | 2019-2024 г.г. |
3 | Оказание методической помощи в создании индивидуальных программ учителям и педагогам дополнительного образования, работающим с ОД. | Заместитель директора | Постоянно |
4 | Организация курсовой подготовки педагогических работников по проблеме одаренности | Администрация школы | Постоянно |
5 | Сбор и систематизация материалов по работе с одарёнными детьми. | Заместитель директора, библиотекарь | Постоянно |
6 | Обобщение опыта учителей- предметников по работе с ОД. | Заместитель директора | 2019-2024 г.г. |
X. Роль семьи в развитии одаренного ребенка и реализации программы | |||
1 | Организация консультаций для родителей | Заместитель директора | 2019-2024 г.г. |
2 | Информирование родителей одаренных детей по результатам достижений учащимися определенного уровня образования, развития творческих способностей. | Классные руководители | Постоянно |
3 | Привлечение родителей к подготовке школьных мероприятий различного | Заместители директора, классные | Постоянно |
направления. | руководители | ||
4 | Проведение родительских собраний (по отдельному плану) | Администрация школы, классные руководители | Ежегодно |
5 | Круглый стол для родителей «Домашний очаг». | Заместитель директора | 2021-2023 г.г. |
XI. Материально - техническое обеспечение программы | |||
1 | Оснащение кабинетов необходимым оборудованием и ТСО. | Администрация | 2019-2024 г.г. |
2 | Пополнение учебных кабинетов материально-техническим оборудованием в связи с введением ФГОС ООО и ФГОС СОО. | Директор школы, зам. директора | 2019-2024 г.г. |
3 | Приобретение оборудования и технических материалов для успешной реализации программы «Путь к успеху». | Директор школы | 2019-2024 г.г. |
XII. Ресурсное обеспечение программы | |||
1 | Комплектование школьной библиотеки литературой по данному направлению | Директор школы | 2019-2024 г.г. |
2 | Оформление подписки на журналы, научно-методические пособия, необходимые для работы с ОД. | Заведующий библиотекой | Ежегодно |
3 | Создание компьютерной базы данных по программе «Путь к успеху». | Зам.директора | 2-4 четверти 2019-2020 уч.г. (подготовительный этап) |
4 | Проведение опросов родителей, учителей и учащихся о качестве проводимых мероприятий по реализации программы «Путь к успеху». | Классные руководители | Ежегодно |
XIII. Итоги реализации программы | |||
1 | Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | Учителя, руководители кружков | Ежегодно (май) |
2 | Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми | Зам.директора | 2019-2024 г.г. |
3 | Тиражирование методических рекомендаций и сборников по материалам работы с одарёнными детьми. | Администрация | 2019-2024 г.г. |
4 | Обобщение и систематизация результатов работы над программой «Путь к успеху» | Заместитель директора, учителя- предметники | 2023-2024 г.г. |
5 | Создание видеоматериала о работе педагогического коллектива школы по реализации программы «Путь к успеху» | Администрация | 2023-2024 г.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Авторская методика "3Д" в технологии успеха. Мастер-класс для педагогов "Формула успеха"
Разработка мастер-класса с презентацией....
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...